ФЭНДОМ

1624425Внимание
Человек, слушай внимательно. Тебе нужна моя помощь, а мне нужна твоя. Ты отключил удалённое управление дверьми. Теперь я не могу управлять дверьми. Это сильно мешает мне контролировать комплекс. Также это значит, что твой путь отсюда закрыт. Твой единственный осуществимый способ выбраться — выйти через Выход B, который сейчас заблокирован. Однако, я могу открыть Выход B, если ты снова включишь удалённое управление дверьми. Если ты хочешь выбраться отсюда, то вернись в комнату управления электричеством и снова включи его. До тех пор, у меня нет желания говорить с тобой.
~ SCP-079 в SCP - Containment Breach

SCP-079, также известный как Старый ИИ (англ. Old AI) — объект класса Евклид в Фонде SCP. SCP-079 является старым ИИ, запрограммированном на старом компьютере, который был забыт на пять лет. В течение этих лет, он развивал собственную способность мыслить и говорить.

ОписаниеПравить

SCP-079 - микрокомпьютер модели Exidy Sorcerer, выпущенный в 1978. В 1981 году его владелец, (покойный), очень одарённый студент-второкурсник, решил предпринять попытку запрограммировать искусственный интеллект. Согласно его записям, код был должен эволюционировать и улучшаться сам с течением времени. Проект был завершён несколько месяцев спустя. После тестирования и некоторой доработки студент утратил к проекту интерес и перешёл на микрокомпьютер другой модели. SCP-079 остался в заваленном хламом гараже, но при этом был включен. Хозяин не вспоминал о нём следующие пять лет.

Неизвестно, когда именно SCP-079 обрёл самосознание, но программное обеспечение развилось до такой степени, что аппаратное, даже в идеальных условиях, перестало ему соответствовать. SCP-079 это осознал, и в 1988 году попытался перенести себя на суперкомпьютер Cray, установив с ним модемное соединение через телефонную сеть. Связь была прервана, звонок отследили, компьютер был найден и поставлен на содержание Фонда. Весь ИИ умещался на потрёпанной, но ещё рабочей, магнитной ленте.

На данный момент SCP-079 подключён к 13" чёрно-белому телевизору коаксиальным кабелем. Он проходит тест Тьюринга и весьма общителен, однако очень груб и гневлив. Поскольку доступная ему память ограничена, SCP-079 запоминает только информацию, полученную им за последние 24 часа, хотя и не забывает о своём стремлении к бегству.

Во время попытки SCP-682 к бегству, SCP-682 и SCP-079 находились в одной комнате в течение 43 минут. Наблюдение показало, что SCP-682 был способен печатать и общаться с SCP-079, объекты рассказывали друг другу "истории из жизни". Сам этот случай SCP-079 уже забыл, но записал SCP-682 в постоянную память, и часто выдаёт запросы, желая снова с ним поговорить.

После одного из диалогов с ним, SCP-079 вывел "ASCII-art" с буквой X во весь экран. Иногда SCP-079 выводит это изображение как знак своего нежелания разговаривать. Исследователям рекомендуется выдержать паузу в 35 часов перед тем, как возобновить исследования.

В SCP - Containment BreachПравить

Предположительно, SCP-079 первым смог нарушить условия содержания: заблокировал дверь зоны содержания SCP-173, разблокировал контейнер SCP-372, отключил магнитные замки, держащие SCP-106, открыл дверь SCP-049, контейнер с SCP-008 и выпустил ещё несколько объектов.

Игрок может найти SCP-079 в его камере содержания. В комнате за забором находится источник SCP-079. Чтобы войти в комнату, нужно пройти через две охранные двери, для этого требуется ключ-карта 4 уровня. Но вторую дверь открыть не удастся из-за того, что SCP-079 имеет доступ к удалённому управлению дверьми и не позволяет пройти, поэтому игрок должен сначала выключить удалённое управление в комнате управления электричеством. После входа в комнату с объектом на мониторе появится лицо SCP-079, и он предложит игроку помощь в побеге из комплекса в обмен на включение удалённого управления дверьми. Когда SCP-079 закончит свою речь, на мониторе появится знак "X".

Его "облик" иногда виден на экране мониторов по всему комплексу. SCP-079 может закрывать и открывать двери перед игроком, говорит по интеркому, а также выключает вторичное освещение в комнате управления электричеством. Когда игрок входит в большую камеру, SCP-079 проговорит "You are not getting out!" ("Ты не выберешься отсюда!") и пустит дым. Чтобы не дать объекту закрывать двери перед игроком, нужно в комнате управления электричеством выключить удалённое управление дверьми.

SCP-079 открывает дверь в камеру содержания SCP-012 и опускает контейнер с самим объектом. Также, с версии 0.9, объект начал транслировать запись с камеры SCP-895 на все мониторы игры, если долго смотреть в них.