Злодеи вики
Advertisement
Злодеи вики
1624425.pngВнимание

Жизненный опыт — всего лишь топливо для писателя. Он исчезает в процессе сочинения. Ну, примерно так же, как вот эти книги. Чем больше страданий и разочарований — тем лучше писатель. Так что не расстраивайтесь, Николай Васильевич, всё-то у Вас впереди.
~ Гуро Гоголю

Гуро, Яков Петрович — старший столичный следователь и масон. С конца шестой серии антагонист российской франшизы Гоголь.

Был сыгран известным актёром Олегом Меньшиковым.

История

Гоголь. Начало

В какой-то момент своей карьеры, Гуро знакомится с Николаем Васильевичем Гоголем, судебным писарем с паранормальными способностями. Вместе с ним расследует таинственные убийства девушек Тёмным Всадником, в Полтавской губернии, около небольшого села Диканька. К удивлению и ярости Гуро выясняется, что такие же убийства происходили 30 лет назад и для их раскрытия ничего не было предпринято. В ходе следствия они находят убийцу. Им оказывается Ганна с постоялого двора, ведьма, оставшаяся без руки. Оказав сопротивление Гуро, ведьма погибает от выстрела Александра Христофоровича Бинха, главы полицейского управления. Казалось-бы, дело раскрыто, и можно возвращаться в Санкт-Петербург, но ночью, накануне отъезда, Гоголь узнаёт, что настоящий убийца на свободе, а Ганна была лишь пособницей. В это время, в загоревшемся по соседству сарае Всадник сражается с Яковом Петровичем Гуро. Сарай рушится, и все полагают, что Гуро и Тёмный Всадник погибли под его обломками. Однако, останки Всадника найдены не были. Гоголь решает остаться и закончить расследование самостоятельно. Выясняется, что среди вещей Якова Петровича Гуро оставался сундук, который тот повелел отдать Гоголю в случае непредвиденных обстоятельств. Местный кузнец Вакула легко вскрывает замок сундука, на который никто не смог найти ключ. Прикоснувшись к замку, Гоголь получает очередное видение: следующей жертвой Тёмного Всадника может стать его возлюбленная Лиза. В этот момент, казалось-бы, погибший в пожаре, Яков Петрович Гуро обозревает село Диканьку, опираясь на свою трость, стоя на обрыве.

Гоголь. Вий

Гоголь никак не решается открыть сундук Гуро, и поэтому его открывают доктор Бомгарт с Вакулой. Внутри оказываются бумаги, составленные следователем. На их основе господа приходят к мысли, что Всадник убивает девушек именно по праздникам, и расчёты Гуро были верны. В сундуке также находилась секретная справка на Гоголя, существование которой тот скрыл от товарищей и позднее прочитал один, в тайне от всех. Почерком Гуро были написаны следующие строки: «Гоголь Николай Васильевич родился в 1809 году, в Полтавской губернии. В семье было шесть братьев. Двое умерли при родах, трое умерли в юном возрасте, и только Гоголь, самый болезненный из всех детей, остался в живых. Тайна рождения: тёмный?»

Гоголь. Страшная месть

В пятой серии появляется снова и спасает Гоголя от казаков, принявших его за вурдалака (т.к. Гоголь ожил в гробу и вылез из могилы). Позднее Гоголь и Бинх подслушивают информацию о том, что Гуро на самом деле член общество Графа Бенкедорфа Тайного общества Графа Бекендорфа, о чем Яков упомянул во время допроса человека, оказавшегося Всадником. Истинная цель его приезда в Диканьку — разузнать секрет бессмертия.

Галерея