Злодеи вики
Advertisement
Злодеи вики
1624425.pngВнимание

Гуро, Яков Петрович — старший столичный следователь и масон. С конца шестой серии антагонист российской франшизы "Гоголь".

Сыграл его Олег Меньшиков.

Биография

Гоголь. Начало

В какой-то момент своей карьеры, Гуро знакомится с Николаем Васильевичем Гоголем, судебным писарем с паранормальными способностями. Вместе с ним расследует таинственные убийства девушек Тёмным Всадником, в Полтавской губернии, около небольшого села Диканька. К удивлению и ярости Гуро выясняется, что такие же убийства происходили 30 лет назад и для их раскрытия ничего не было предпринято. В ходе следствия они находят убийцу. Им оказывается Ганна с постоялого двора, ведьма, оставшаяся без руки. Оказав сопротивление Гуро, ведьма погибает от выстрела Александра Христофоровича Бинха, главы полицейского управления. Казалось-бы, дело раскрыто, и можно возвращаться в Санкт-Петербург, но ночью, накануне отъезда, Гоголь узнаёт, что настоящий убийца на свободе, а Ганна была лишь пособницей. В это время, в загоревшемся по соседству сарае Всадник сражается с Яковом Петровичем Гуро. Сарай рушится, и все полагают, что Гуро и Тёмный Всадник погибли под его обломками. Однако, останки Всадника найдены не были. Гоголь решает остаться и закончить расследование самостоятельно. Выясняется, что среди вещей Якова Петровича Гуро оставался сундук, который тот повелел отдать Гоголю в случае непредвиденных обстоятельств. Местный кузнец Вакула легко вскрывает замок сундука, на который никто не смог найти ключ. Прикоснувшись к замку, Гоголь получает очередное видение: следующей жертвой Тёмного Всадника может стать его возлюбленная Лиза. В этот момент, казалось-бы, погибший в пожаре, Яков Петрович Гуро обозревает село Диканьку, опираясь на свою трость, стоя на обрыве.

Гоголь. Вий

Гоголь никак не решается открыть сундук Гуро, и поэтому его открывают доктор Бомгарт с Вакулой. Внутри оказываются бумаги, составленные следователем. На их основе господа приходят к мысли, что Всадник убивает девушек именно по праздникам, и расчёты Гуро были верны. В сундуке также находилась секретная справка на Гоголя, существование которой тот скрыл от товарищей и позднее прочитал один, в тайне от всех. Почерком Гуро были написаны следующие строки: «Гоголь Николай Васильевич родился в 1809 году, в Полтавской губернии. В семье было шесть братьев. Двое умерли при родах, трое умерли в юном возрасте, и только Гоголь, самый болезненный из всех детей, остался в живых. Тайна рождения: тёмный?»

Гоголь. Страшная месть

В пятой серии появляется снова и спасает Гоголя от казаков, принявших его за вурдалака (т.к. Гоголь ожил в гробу и вылез из могилы). Позднее Гоголь и Бинх подслушивают информацию о том, что Гуро на самом деле член общество Графа Бенкедорфа Тайного общества Графа Бекендорфа, о чем Яков упомянул во время допроса человека, оказавшегося Всадником. Истинная цель его приезда в Диканьку — разузнать секрет бессмертия. Бинх, чтобы Всадник не достался Гуро, убивает Лизу. Гоголь, чтобы Лиза не умерла, снимает с неё обруч, после чего она вновь превращается в Тёмного Всадника. Лиза в облике Всадника побеждает (не убивает) Бинха и Гуро, после чего вновь возвращается в человеческий облик. Тут неожиданно для всех приходит старуха Христина, которая оказывается выжившей сестрой Лизы Марией. Бинх пытается убить Марию, но у него это не вышло и он умирает сам. После этого Мария убивает Лизу, обезглавив её. Приходит маленькая ведьма Василиса, которая обезвреживает Марию, пока на неё одевают обруч. Арестованную Марию забирает Гуро.

Галерея

Интересные факты

  • Пистолет персонажа – настоящее оружие, выполненное на заказ.
  • У Гуро всегда прекрасный аппетит, даже когда речь идёт о мертвецах.
  • Единственный персонаж в сериале, опережающий своё время.
  • Заинтересован видениями Гоголя.
  • Схож с такими персонажами, как Шерлок Холмс и Вилли Вонка.
  • Его называют легендой.
  • Его фраза «А не хлопнуть ли нам по рюмашке?» – отсылка к другому персонажу Меньшикова, Константину Ромину из «Покровских ворот».
  • Его фраза «Скучали по мне?» – коронная фраза Мориарти из сериала BBC «Шерлок».
Advertisement