ФЭНДОМ

Юникро́н (англ. Unicron) — обитатель вымышленной Вселенной трансформеров. Воплощает абсолютное космическое Зло. Был придуман Флоро Дери и впервые появился в полнометражном мультфильме «Трансформеры» в 1986 году, затем стал действующим лицом целого ряда мультсериалов и комиксов. Роль в полнометражной версии озвучил Орсон Уэллс.

Создатель различных тёмных артефактов, известных как Тёмная Искра и Сборщик Тёмного энергона.

Описание Править

Юникрон — самый большой из всех когда-либо существовавших трансформеров. По размерам он превосходит многие планеты, а в его глаз может без труда влететь целый космический корабль. Его цель — владычество над Вселенной, а путь к её достижению — поглощение миров. В нём нет ни капли сочувствия и сострадания. Являясь одним из древнейших трансформеров, он не причисляет себя ни к одной из фракций.

Происхождение Править

Есть несколько версий происхождения Юникрона. Согласно одной из них, он был в незапамятные времена создан гениальным учёным Примакроном, но вскоре возгордился и поднял бунт против своего создателя, а затем бежал.

Имеется и другая теория: на заре вселенной Единый (The One) создал Юникрона для исследования реальности и миров, составляющих ее. Долгое время гигантский, даже в сравнении с "современным" собой, Юникрон перемещался по галактикам, выполняя Великий Замысел (The Grand Plan). Но потом, в ходе неопределенных событий, Юникрон был разделен своим создателем на две части: нового Юникрона, олицетворяющего разрушение, и Праймуса, воплощенное созидание. Два осколка не могли сосуществовать в мире, поэтому стали воевать друг с другом.

По последнему канону Юникрон един во всех кластерах мультивселенной, неуничтожим и недосягаем для всех небожественных сущностей из своей и чужих мультивселенных.

Биография в G1 Править

«Трансформеры: Первое поколение» Править

Transformers G1 The Movie Unicron Destroys Lithone

Юникрон пожирает планету Литон. Зрелище довольно жуткое, особенно для 1986 года

Странствуя по Вселенной, Юникрон приближается к Кибертрону, между обитателями которого — автоботами и десептиконами — в это время идёт жестокое сражение на Земле. Он становится свидетелем того, как умирающий от ран Оптимус Прайм передаёт Матрицу Лидерства — источник силы и средоточие мудрости автоботов — своему другу Ультра Магнусу. Чтобы уничтожить Матрицу, Юникрон подбирает брошенных в космосе раненых десептиконов, среди которых и сам их предводитель — Мегатрон. Юникрон предлагает Мегатрону выбор — либо служить ему, либо умереть, и тот вынужден подчиниться. Юникрон даёт Мегатрону новое тело и новое имя — Гальватрон, даёт ему боевой корабль и армию из его же бывших солдат, тоже преобразованных им, и направляет на поиски Ультра Магнуса и Матрицы. Однако Гальватрон, завладев Матрицей, пытается сам обрести власть над Юникроном; в ответ на это Юникрон на глазах потрясённого Гальватрона трансформируется в невероятно громадного робота и объявляет о своём намерении разрушить Кибертрон. Попытки трансформеров остановить его не приносят результата. Это удаётся только молодому автоботу Патрону: когда он отнимает Матрицу у Гальватрона и открывает её, Юникрон буквально разваливается на куски, которые разлетаются по всему космосу, и лишь его голова остаётся на орбите Кибертрона.

Unicron transformers

Юникрон в режиме планеты

Unicron US Animated Head

Голова Юникрона

Сила Юникрона так велика, что, даже будучи разорванным на части, он не погибает окончательно; его электронный мозг функционирует, однако без тела он практически беспомощен и находится в состоянии, близком к анабиозу. (Таким он показан в заставке серий 3-го сезона мультсериала). «Спячка» Юникрона продолжается до тех пор, пока его не пробуждает Скандалист, ставший по вине Гальватрона призраком и жаждущий вновь обрести телесный облик. Они заключают сделку; согласно её условиям, Скандалист похищает и доставляет Юникрону детали гигантских трансформеров — глаза Метроплекса и «шестерню трансформации» Триптикона — для ремонта, а за это получает от него новое тело. Затем Юникрон требует, чтобы Скандалист подсоединил его голову к Кибертрону, но тот в ответ ехидно советует Юникрону сделать это самостоятельно. Однако буквально в следующий момент трансформеры находят их обоих. Взрыв, устроенный автоботами, забрасывает голову Юникрона в космическое пространство (что касается Скандалиста, то он тоже, подстреленный Гальватроном, исчезает в космосе). Впоследствии Гальватрон вновь разыскал голову Юникрона, чтобы извлечь из неё анти-электроны, которые он планировал применить как оружие в войне с автоботами.

«Трансформеры: Властоголовы» Править

В японском сезоне «Headmasters», продолжающем сюжет «G1», Юникрон не фигурирует. Однако по ходу действия становится известно, что Гальватрон вынашивает замысел создать себе тело такое же, как у него, и заключить в него Землю в качестве неисчерпаемого источника энергии.

«Трансформеры: Битвы Зверей» Править

VokUnicronHead

Вок в обличии Юникрона

В сериале «Звериные Войны», действие которого происходит спустя три столетия после событий, описанных в «G1», Юникрон (точнее, его камео) появляется дважды: один раз — в виде планеты, когда Старскрим, бессмертная «искра» которого каким-то образом перенеслась в отдалённое прошлое и вселилась в предакона Оспинатора, стремясь войти в доверие к командиру предаконов Мегатрону, излагает ему весьма приукрашенную версию собственной гибели. Во второй раз это происходит, когда Оптимус Праймал, лидер максималов, вступив в контакт с инопланетными пришельцами из таинственной расы Вок, видит одного из них в обличии головы Юникрона.

Трилогия Юникрона Править

«Трансформеры: Армада» Править

На протяжении сериала Юникрон упоминается неоднократно, но появляется собственной персоной только в 4-м сезоне. Объединённые силы автоботов и десептиконов смогли уничтожить его, однако в финальной схватке погибает Гальватрон. Несколько раньше другой десептикон, Старскрим, попытался в одиночку уничтожить Юникрона, но потерпел неудачу и погиб; его искра была поглощена Юникроном.

«Трансформеры: Энергон» Править

По ходу действия сериала выясняется, что Юникрон не погиб, а всего лишь был погружён в спячку. Мегатрон также смог выжить, хотя и находился 10 лет в стазисе; пробуждённый Альфа Кью, он сделал голову Юникрона своей резиденцией. Юникрон поочерёдно захватывал тела Шокбласта, Мегатрона и Гальватрона. Под его влиянием погибает Шокбласт. Но всё же Юникрон был побеждён, когда Гальватрон отправился к солнцу из энергона.

«Трансформеры: Кибертрон» Править

В американской версии сериала «Великая чёрная дыра» (она же сингулярность Юникрона) образовалась после уничтожения Бога Хаоса. В японской версии в качестве причины её появления названо некоторое «зло», имя которого не упоминается.

«Трансформеры: Прайм» Править

Согласно версии, изложенной в данном сериале, Юникрон, потерпев поражение в бою с Праймусом, был погружён в стазис и бессчётное множество веков дрейфовал в космическом пространстве, притягивая к себе частицы космической пыли, пока в конце концов не превратился в ядро планеты, которую впоследствии стали называть Землёй; тем временем его враг превратил себя в другую планету — Кибертрон, ставшую родиной всех трансформеров. Однако было предсказано, что однажды Юникрон восстанет, и тогда тьма поглотит всё[13]. Так и произошло — парад планет пробудил Юникрона, и он стал пробиваться наружу. Мегатрон, зная о пророчестве, предложил Владыке Хаоса свою помощь в уничтожении Оптимуса — последнего из Праймов, но тот ответил презрительным отказом. Между тем пробуждение Юникрона вызвало на Земле целую серию катаклизмов, и планета оказалась на краю гибели. Чтобы вернуть Юникрона в состояние спячки, автоботам и десептиконам пришлось объединить усилия и прибегнуть к силе Матрицы.

Позднее Юникрон появляется в полнометражном мультфильме «Трансформеры Прайм: Восстание Предаконов». Оказывается, что он не был усыплён окончательно — дух его по-прежнему бодрствует. Узнав о возрождении Кибертрона, Юникрон, как и в «G1», создаёт Гальватрона, воскресив и преобразовав Мегатрона, убитого Бамблби. Взяв тело и разум Гальватрона под свой контроль, пытается осуществить свой давний замысел — уничтожить Праймуса и вновь погрузить Вселенную в хаос, однако Оптимус побеждает его.

Интересные факты Править

  • Юникрон практически бессмертен: его можно победить, но нельзя уничтожить окончательно. После каждого очередного поражения он всего лишь впадает в более или менее длительную «спячку», в ходе которой силы его восстанавливаются.
  • Юникрон имеет много общего с Галактусом из вселенной «Marvel»: оба обладают исполинскими размерами, оба обладают безграничной властью над материей и энергией, и также оба являются «Пожирателями миров». У обоих есть слуги, именуемые герольдами, и все эти герольды в конце концов предавали своих хозяев.
  • Планы выпустить игрушку Юникрона существовали со времён «Первого поколения», но до самой «Армады» оставались нереализованны.

Цитаты Править

  • Тот, кто не станет частью меня, станет частью огромной дыры.
  • Нет. Дело в том, что ты дурак.
  • Ты недооцениваешь меня, Гальватрон.
  • Было время, когда я думал пощадить эту маленькую жалкую планету Кибертрон. Но теперь ты станешь свидетелем её разрушения!
  • Уничтожь его, Гальватрон, немедленно! Иначе ты сам будешь стёрт!
  • — Я призвал тебя сюда с определённой целью

— Никто не вызывает Мегатрона!

— Тогда мне приятно быть первым.

  • Я доволен этими глазами. Но у них разные функциональные сети.
  • Они и не дождутся.
  • Присоедините мою голову к планете Кибертрон. Тогда у меня появится новое тело, и я снова стану великим и смогу беспрепятственно покорять все миры.