Шрам — главный антагонист мультфильма «Король Лев» 2019 года. Младший брат Муфасы, дядя Симбы.

Внешность

Шрам — лев с очень худым телом и облезлой шерстью. Его грива не чёрного цвета, как в мультфильме, а тёмно-коричневого. На правом ухе имеет небольшой надрез, а также, как в мультфильме, рассекающий левый глаз тонкий шрам. Когти Шрам держит постоянно выпущенными.

Характер

Характер Шрама из фильма практически ничем не отличается от характера Шрама из мультфильма. Он такой же злой, хитрый и властолюбивый. Очень хотел стать королём вместо Муфасы и готов был пойти на всё ради этого, включая убийство собственного брата. Скорее всего, Шрам любил Сараби, но та выбрала вместо него Муфасу, поскольку в одной из сцен Шрам предлагает Сараби забыть Муфасу и стать его королевой. Шрам умеет очень хорошо хитрить и обманывать, но всё-таки не стоило ему этим злоупотреблять — когда Шрам соврал Симбе про то, что гиены — их враги, именно эти слова и стоили злодею жизни.

Единственные его отличия от Шрама из оригинала заключаются в том, что он более брутальный, грубый и прямолинейный. Как он сам себя позиционировал: "Предводитель, правитель, воитель", что идеально к нему подходит, так как ему не была чужда грубая сила ещё до событий фильма, когда пытался бросить Муфасе вызов, за что и получил свой шрам. Он не притворялся перед Симбой ворчливым, но добрым и разговорчивым дядей, оставаясь нейтральным к львёнку в позиции неприязни к "мохнатому ошмётышу", который его порой неосознанно дразнил и бесил. Этот Шрам был к Симбе гораздо безжалостнее, не стесняясь говорить ему много удручающих слов после убийства Муфасы. В свои последние моменты жизни он попытался противостоять нападающим гиенам, в то время как оригинальный Шрам был поглощён страхом и пытался отговорить их от нападения.

Биография

Впервые Шрам появляется, когда подходит к мыши и говорит «жизнь несправедлива, не так ли, дружок?», после чего пытается поймать зверька. Льва отвлекает Зазу, который возмущённо говорит, что с едой не играют. Шрам говорит мажордому, что из-за него он решился завтрака. Зазу говорит ему, что он лишится гораздо большего, поскольку Муфаса идёт сюда.

Шрам пытается схватить Зазу и ему это практически удаётся, как внезапно лев слышит голос, приказывающий ему не трогать мажордома. Шрам видит Муфасу, который строго говорит брату, что не видел его на церемонии представления Симбы. Шрам отвечает, что совсем забыл про церемонию. Зазу возмущённо говорит, что Шрам должен был стоять в первом ряду, на что тот отвечает, что был первым до того самого момента, пока не родился Симба и поворачивается к Муфасе спиной. Король гневно говорит брату, чтобы тот не поворачивался к нему спиной, на что Шрам отвечает, чтобы Муфаса не поворачивался к нему спиной. Король подходит к брату, рычит и спрашивает «это что, вызов?». Шрам говорит брату, что весь ум достался ему самому, а львиная доля грубой силы досталась Муфасе, после чего поворачивается и уходит.

Шрам появляется вновь в сцене, где Симба пытается поймать жука. Лев советует племяннику держаться с подветренной стороны, если тот хочет научиться убивать. Симба рассказывает дяде, что Муфаса показал ему всё королевство. Шрам спрашивает Симбу, показал ли ему отец те владения, что за тёмными скалами. Львёнок говорит, что Муфаса строго-настрого запретил ему ходить туда. Шрам говорит, что это неудивительно, поскольку на Слоновьем кладбище маленькому львёнку делать нечего. Симба в восторге спрашивает дядю, что это за Слоновье кладбище. Шрам рассказывает, что это ничем не примечательное место, где лежит куча старых слоновьих костей и много вони и что на Слоновье кладбище отправлялись все львята, которые хотели доказать свою храбрость и то, что они уже не маленькие. Симба спрашивает, был ли на Слоновьем кладбище его отец, и Шрам отвечает, что да. Когда загоревшийся энтузиазмом пойти на Слоновье кладбище принц выбегает из пещеры дяди и прощается с ним, Шрам говорит вслед племяннику, чтобы он не забыл, что это их тайна, после чего поворачивается, и на морде льва появляется ухмылка.

После происшествия на Слоновьем кладбище Шрам приходит туда и упрекает гиен в том, что они упустили львят, которых он им поднёс «буквально на тарелке», после чего рассказывает о своём новом злодейском плане и обещает гиенам, что они не будут страдать от голода, если присоединятся к нему. Звучит песня «Будем ждать».

На другой день Шрам приводит Симбу в ущелье и говорит, что в этом ущелье тот может потренировать свой рык. Симба спрашивает, тренировал ли рык в этом ущелье его отец, на что Шрам отвечает, что Муфаса тренировался до тех пор, пока его рык не услышали за высокими скалами и добавляет, что это будет приятным сюрпризом для короля. После этого Шрам поворачивается и уходит, что становится сигналом для гиен и они начинают гнать стадо антилоп гну в ущелье.

Тем временем Шрам подбегает к Муфасе и говорит, что стадо антилоп гну побежало в ущелье, а там же прямо сейчас находится Симба. Король и его брат бегут к ущелью. Муфаса прыгает вниз и пытается спасти сына, а Шрам внимательно за всем наблюдает. Когда король выпрыгивает из бегущего стада и карабкается вверх, Шрам просто смотрит на брата и не пытается тому ничем помочь. Когда же Муфаса умоляет Шрама о помощи, тот вонзает свои когти в лапы короля и сбрасывает его вниз.

После того, как все гну пробежали, Шрам спускается на дно ущелья и видит Симбу, который лежит рядом с мёртвым Муфасой. Лев говорит Симбе, что тот повинен в смерти отца. Львёнок в слезах говорит, что не хотел этого. Шрам говорит, что никто бы не захотел этого, и добавляет, что король умер, после чего спрашивает, что же скажет Сараби. Симба растерян. Шрам говорит племяннику, что тот должен бежать и никогда не возвращаться. Когда Симба в ужасе убегает прочь, к Шраму подходят гиены, и тот велит им убить племянника.

Потом Шрам появляется, когда объявляет всем о смерти Муфасы и Симбы. Он говорит, что восходит на престол с тяжёлым сердцем и добавляет, что у Земель прайда наступит новая эра жизни с гиенами, дабы развеять пепел этой трагедии.

Во время правления Шрама Земли прайда приходят к запустение...

Однажды Шрам требует к себе Сараби. Когда та приходит, король предлагает львице поесть свежеубитую дичь вместе с ним, а после некоторой паузы предлагает Сараби стать его королевой. Когда львица отказывается, Шрам говорит ей, что отныне львы будут есть после гиен, и добавляет, что «гиены ненасытны».

Затем Шрам появляется в сцене возвращения Симбы. Король вновь требует к себе Сараби, и когда та приходит, снова предлагает львице стать его королевой. Сараби вновь отказывается, и тогда Шрам в гневе ударяет её лапой. Внезапно Король слышит голос, приказывающий ему не трогать Сараби. Когда незнакомый лев — обладатель этого голоса — спускается вниз, Шрам не может поверить своим глазам — король думает, что это Муфаса. Когда же выясняется, что внезапно появившийся лев — это Симба, Шрам говорит племяннику, что очень рад видеть его живым (произнося последнее слово, Шрам гневно глядит на гиен). Симба спрашивает Шрама, есть ли какой-нибудь повод, который не позволил бы ему разорвать короля на куски. Шрам указывает на гиен и говорит, что они считают королём его. В ответ на это львицы гневно говорят, что законный король — Симба.

Когда Шрам намекает, что Симба в чём-то виноват, Нала недоумённо спрашивает друга, о чём это Шрам говорит. В ответ на это король говорит, что Симба утаил от остальных свой маленький секрет, но может раскрыть его сейчас. Шрам спрашивает племянника, кто виноват в смерти Муфасы. Когда Симба после некоторого колебания говорит, что это сделал он, Шрам говорит, что разве можно довериться тому, кто убил собственного отца и начинает оттеснять Симбу к краю скалы. В конце концов Симба срывается вниз, но успевает зацепиться когтями за скалу. Шрам говорит племяннику, что это очень знакомая ему картина, и что именно так перед смертью выглядел Муфаса. Шрам добавляет, что помнит последний взгляд брата — тогда в глазах Муфасы было столько же страха, сколько в глазах Симбы сейчас. Король вонзает свои когти в лапы Симбы, как когда-то вонзил свои когти в лапы Муфасы, наклоняется к уху племянника и говорит, что сейчас и он поведает свой маленький секрет. Шрам шёпотом говорит Симбе, что именно он убил Муфасу.

Перед глазами у Симбы проносятся воспоминания, и после этого лев, вцепившись в Шрама, выбирается на поверхность. Симба говорит, что Шрам врёт и требует короля признаться в убийстве Муфасы. Разгневанная Сараби говорит Шраму, что раз он застал Муфасу уже мёртвым, то как он мог видеть последний взгляд бывшего короля, после чего бросается в бой.

Пока львы сражаются с гиенами, Шрам пытается улизнуть, но его замечает Симба. Шрам пытается убежать от племянника, но вскоре останавливается возле обрыва, понимая, что дальше бежать ему некуда. К Шраму подходит Симба, и король просит племянника пощадить его. Симба говорит, что за свои злодеяния король не заслуживает пощады. Шрам говорит Симбе, что неужели он настолько бессердечный, что готов убить родного дядю. Симба говорит Шраму, что он не такой, как он. Шрам говорит, что всё подстроили гиены (король не знал, что гиены всё слышали), а также добавляет, что готов исполнить любое желание Симбы, дабы искупить свою вину. Симба приказывает Шраму, чтобы он бежал и никогда больше не возвращался. Король поворачивается и внезапно ослепляет Симбу горящим пеплом, после чего кидается на племянника.

В сражении Симбе всё же удаётся скинуть Шрама вниз. Король падает и от удара теряет сознание. Когда Шрам приходит в себя, он видит, что его окружили гиены. Король приветствует их, но гиены говорят, что они его враги, и что сам Шрам это подтвердил. Король говорит, что у них ещё есть шанс на светлое будущее, но гиены его не слушают и продолжают смыкать кольцо вокруг него. Шрам пытается оправдаться, но гиены кидаются на него, валят на землю и убивают узурпатора.

Восприятие

Эта версия Щрама, несмотря на то, что его постоянно сравнивают с оригиналом, в целом хорошо воспринялась фанатами и не так плохо другими зрителями. Например, CBR Exclusives хвалили воплощение Шрама из ремейка за то, что он более пугающий, чем оригинал, за то, что за его злыми действиями стоит больше мотивов вместо простой зависти и за то, как Шрам более активен в руководстве гиенами.

Некоторые прокомментировали, что, хотя они предпочтут Шрама Джереми Айронса, они всё же высоко оценили Эджиофора за его звучивание нового Шрама. Тем не менее, большинство раскритиковало Шрама Эджиофора, чувствуя, что ему не хватает шелковистости и юмора Шрама Айронса. Кроме того, многие поклонники оригинала раскритиковали сам дизайн нового Шрама, жаловались на отсутствие у него чёрной гривы, зелёных глаз, заметной бородки и хитрых выражений лица. Тем не менее, другие считали, что редизайн сделан из-за уважительных причин, стоящих за ним, и некоторые оценили его как более зловещий, изношенный и истощенный, чем оригинал, полагая, что он лучше отражает внутреннюю травму Шрама и нездоровую природу.

Версия песни Шрама "Будем ждать" из ремейка была принята в целом с отрицательным приемом. Например, Fuller раскритиковал ремейк песни, прокомментировав: «Такое ощущение, что Шрам просто передает некоторую информацию зрителям, которая могла быть доставлена ​​в речи», и чувствовал, что было бы лучше, если бы песни вообще не было. Точно так же Weldon раскритиковал песню за заметное сокращение, комментируя, что песня звучит больше как «бойскауты, вводящиеся в военное положение» и делает персонажа Шрама как «просто бездарного политика, пытающегося перетянуть потенциального союзника». Тем не менее, некоторые люди полюбили новую версиею песни, хваля её как более зловещую и мощную, чем оригинал.

Интересные факты

  • Этот Шрам использует удалённую сюжетную линию из оригинального анимированного фильма 1994, где Шрам хотел, чтобы Сараби была его королевой, и именно об этом он должен был спеть "Будем ждать".

Шрам основан на Клавдии из пьесы "Гамлет", который был принцем, убившем своего брата короля ради своего трона. Однако, в отличие от Шрама, Клавдий имел добрую сторону и искренне верил, что он может сделать страну лучше и был очень компетентным королем, тогда как Шрам заботился только о себе. Как и Шрам, Клавдий был хитер, умен, склонен к манипуляциям, харизматичен и труслив. В отличие от Шрама, Клавдий раскаялся в своих поступках, но не раскрыл тайную правду об убийстве брата своей семье.

  • Он также похож на шекспировского злодея Яго из "Отелло", будучи садистом, очаровательным, гладко говорящим, горьким, завистливым и самовлюбленным.
  • Он также имеет много общего с титульным трагическим антигероем в "Макбете". Хотя он не был напрямую связан с королем Дунканом, он начинал как почетный солдат. Как и Шрам, он верил, что будет следующим в очереди на трон, поскольку сын короля Малькольм был слишком молод. Однако, когда стало официально, что Малькольм станет королем, Макбет тогда замыслил убить короля Дункана, чтобы отпугнуть его детей от королевства по обвинениям в убийстве, таким образом взяв трон для себя (подобно тому, что шрам случилось с Муфасой и Симбой). Макбет преуспел в этом и стал безжалостным жадным королем, как Шрам, что привело к коррупции в его королевстве, поскольку у него также было много людей, которых он считал подозрительными к нему, все убиты. В конце концов, Малькольм вернулся в королевство и отомстил (хотя и более косвенно, поскольку он позволил Макдаффу сражаться и убивать Макбета, а не сам столкнулся с последним, как это сделал Симба) и потребовал своего законного места в качестве короля Шотландии.