Злодеи вики
Advertisement
Злодеи вики
Принятый Абсолютный монстр

Этот персонаж участвовал в голосовании по получению статуса Абсолютного монстра, и было решено выдать ему данный статус. Повторное голосование может быть проведено только с разрешения администрации.

Шер-Хан (иногда пишется как Шер Хан) (англ., Shere Khan) - главный антагонист 19-го полнометражного анимационного художественного фильма Диснея "Книга Джунглей" и его сиквела 2003 года "Книга джунглей 2" и ремейка 2016 года , который имеет то же имя. Он также появляется в качестве главного героя в Детёныши джунглей. Это свирепый бенгальский тигр с неугасимой ненавистью к человечеству, а также заклятый враг Маугли.

В первом фильме он был озвучен покойным Джорджем Сандерсом, который также играл Мистера Фриза в сериале "Бэтмен"; его вокал был представлен покойным Биллом Ли ; а его рев был предоставлен покойным Джимми Макдональдом. В мультсериале Чудеса на виражах и втором фильме был озвучен покойным Тони Джеем, который также играл Галактуса в мультсериале Фантастическая четверка 1994 года, Барона Мордо в мультсериале Человек-Паук, Хартума в мультсериале Аладдин, Мегабайта в мультсериале Reboot, Месье Д'Арка в диснеевском мультфильме Красавица и Чудовище, Ликбута в Том и Джерри: Фильм и архидиакона Клода Фролло в диснеевском "Горбуне из Нотр-Дам". Он был озвучен Джейсоном Марсденом как детеныш в детёнышах джунглей. На русский дублировали покойный Юрий Яковлев в первом фильме, а во втором фильме Игорь Иванов. В мультсериале "Чудеса на виражах" дублировали покойный Виктор Петров (Останкино) и Александр Вонтов (в дубляже "Невафильм"). А в "Детёнышах джунглей" был дублирован Татьяной Курьяновой.

Личность

Шер-Хан - это большой и мощный Бенгальский тигр. Он известен своим садистским, жадным, запугивающим, безжалостным и порочным отношением. Все, включая Багиру знает, что он могуществен, особенно он сам, что приводит к очень высокомерной, гордой, хвастливой и высокомерной личности. Он очень утонченный и учтивый, и показывается невероятно джентльменским и вежливым, когда он хочет, но становится злым и придирчивым, когда сердится. Животные повсюду в джунглях боятся Шер Хана, и он часто известен как "Повелитель джунглей". Стервятники обращались к нему "Ваше Высочество". Он напускает на себя надменный, но всё же общительный вид, даже когда собирается убить своего противника.

Его единственные известные страхи - это оружие человека и огонь человека, который он преодолел в дальнейшем, когда кульминация произошла в храме, окруженном лавой, хотя он, казалось, не заботился. Этот страх привел к тому, что Шер-Хан поклялся убить любого человека, вошедшего в его джунгли, что он, как известно, успешно делал за исключением Маугли. Шер-Хан говорит с американским акцентом как детёныш и английским акцентом как взрослый и открыто высоко думает о себе, видя различных других животных, а именно полковника Хатхи, как "смешных".

Биография

Детёныши Джунглей

Шер-Хан появляется в качестве детёныша в мультсериале Детёныши джунглей. В этой серии он показывает, что Шер-Хан изначально дружил с Балу, Багирой, Луи, Хатхи и Каа. Он также был больше задиристым хулиганом в мультсериале, а не опасным хищником, как он обычно отмечает вместе с Балу и их друзьями во многих приключениях.

Книга Джунглей

Несмотря на то, что Шер-Хан упоминался и говорил о нём несколько раз, он не появлялся в прямом эфире в оригинальном фильме до тех пор, пока в него не вошло около двух третей. В первый раз его заметили крадущимся за оленем, но прежде чем он успел устроить на него засаду, его внезапно прервали, когда мимо промаршировал полковник Хатхи со своим стадом и спугнул добычу Хана, к его большому огорчению. После того как Багира остановил их, Шер-Хан услышал их разговор и очень обрадовался, услышав о Маугли. После того как они ушли, он начал свою охоту на Маугли.

После некоторых поисков он услышал пение Каа и заподозрил неладное. Он схватил его за хвост и заставил спуститься вниз. Он вежливо расспрашивал Каа о Маугли, и тот вёл себя странно, отвечая на его вопросы. Подозрительное поведение Каа побудило Шер-Хана поискать в своих кольцах Маугли, но он всё же не совсем обманулся, когда не нашёл его. Он сказал Каа, что если увидит его, то сначала должен сообщить ему, прежде чем продолжить поиски.

Позже он услышал, как поют несколько стервятников, и решил выяснить, в чём дело. Затем он нашёл Маугли и легко отпугнул стервятников словом "Бу". Он запугивает Маугли и, будучи поражённым его храбростью, даёт ему десять секунд, чтобы убежать (главным образом для собственного удовольствия). Отказываясь бежать, Маугли вместо этого приносит палку, чтобы отбиться от Хана, заставляя его раздражаться. Однако Балу прибыл как раз вовремя, поэтому он схватил хвост Шер-Хана, прежде чем тот смог добраться до мальчика. После погони стервятники затем помогают Маугли добраться до безопасного места.

Шер-Хан яростно нападает на Балу, едва не убивая его. Однако стервятники отвлекали его достаточно долго, чтобы разъярённый Маугли привязал горящую палку к хвосту Шер-Хана, к его большому удивлению. В результате Шер-Хан рычит от страха и боли, когда он убегает в поражении, поскольку горящая палка ранит его заднюю часть.

Книга Джунглей 2

Шер-Хан возвращается в сиквеле 2003 года, где он полон решимости убить Маугли в отместку за унижение его, он также гораздо более зловещий в этом фильме, чем в оригинале. Он пробрался в деревню людей, где сейчас живёт Маугли, тихо пробираясь мимо спящих жителей деревни. Он услышал голос одной из подруг Маугли, девушки по имени Шанти - окликни его по имени и найди дом Маугли. Затем он с нетерпением стал ждать появления человеческого детёныша. Однако жители деревни прогнали его, как только он увидел, что Балу и Маугли направляются в джунгли. Он расспросил Каа о местонахождении Маугли; Шер-Хан считает, что Каа знает, где находится Маугли (после того, как он сказал "человеческий детеныш"). Хотя Каа правдиво не имеет представления, где находится Маугли, Шер-Хан не верит ему и продолжает угрожать змее, которая в конце концов заставила Каа страшно солгать, что Маугли находится на болоте, позволив ему бежать.

Когда Шер-Хан прибывает на болото, где Маугли нигде не видно, он в ярости выплескивает воду, поняв, что Каа солгал ему. Затем Шер-Хана раздражает Лаки, самый новый член банды стервятников. Однако он получает известие о фактическом местоположении Маугли от невольного Лаки, которого он, по-видимому, убил в отместку за его крайнее раздражение. Имея это в виду, Хан встречает Маугли, Шанти и Раджана. Он преследует Маугли до места руин с рвом из лавы. Сбив Хана с толку, один из гонгов отвалился, открыв Шанти. Маугли показался, и Шер-Хан погнался за ними обоими. В конце концов, он попадает в ловушку в лавовом ущелье с большой головой на вершине. Лаки (который каким-то образом пережил нападение Шер Хана, но остался в синяках) вернулся и раздражал его ещё больше в качестве возмездия за нападение на него, к большому огорчению Хана. Неизвестно, нашёл ли Шер-Хан способ выбраться из лавового ущелья или, возможно, оставался там до самой смерти от голода.

Другие появления

Чудеса на виражах

Основная статья: Шер-Хан (Чудеса на виражах)

Шер Хан появился в более антропоморфной форме в телесериале "Чудеса на виражах" как постоянный антагонист (а иногда и антигерой). Его персонаж, хотя всё ещё злодейский, приобрёл более корпоративный характер, поскольку он служит генеральным директором своей собственной корпорации Khan Industries (основанной его предками). Он носит белую рубашку, красный галстук и синий костюм, но всё равно ходит босиком.

Книга джунглей (фильм 2016)

Основная статья: Шер-Хан (2016)

Интересные факты

  • Шер-Хан занимает 12-е место в топ-30 диснеевских злодеев.
  • Ричард Во утверждал, что он получил вдохновение для своего голоса для Альберта Вескера на Шер-Хане (в частности, оригинальная классика 1967 года).
  • Шер-Хан был единственным анимационным персонажем, которого сыграл Джордж Сандерс до своей смерти 25 апреля 1972 года.
  • Покойный Дон Адамс, покойный Невилл Брэнд, покойный Джон Кэррадайн, покойный Уильям Конрад, покойный Ганс Конрид, покойный Ричард Девон, покойный Джон Денер, Клу Гулагерь, покойный Гейл Гордон, покойный Виктор Джори, покойный Борис Карлофф, покойный Шелдон Леонард, покойный Джордж Макриди, покойный Винсент Прайс, покойный Джон Макгивер, покойный Клод Рэйнс, покойный Бэзил Рэтбоун, покойный Дон Риклз, покойный Эдвард Г. Робинсон, покойный Пол Стюарт, Ларри Сторч, покойный Гершель Бернарди, покойный Тед Кэссиди, покойный Роберт Миддлтон, и покойный Карлтон Янг все они рассматривались на роль Шер-Хана ещё до того, как Джордж Сандерс был брошен.
    • Однако Клод Рейнс умер 30 мая 1967 года в возрасте 77 лет (примерно за 5 месяцев до выхода фильма), а Бэзил Рэтбоун умер 21 июля 1967 года в возрасте 75 лет (примерно за 3 месяца до выхода фильма).
  • Шер-Хан является членом Disney's Sinister Cats, субфраншизы основной франшизы Disney Villains.
  • Ненависть Шер-Хана к людям из-за их оружия не лишена оснований, учитывая, что тигры стали одним из самых вымирающих видов в мире из-за охоты на людей и разрушения их среды обитания. Даже Багира признал, что ненависть Шер-Хана к людям проистекает из травматического опыта (каким именно, неизвестно) и того факта, что он долгое время был главной мишенью для охотников.
  • Характерный подбородок Шер-Хана был фактически смоделирован по образцу настоящего подбородка Джорджа Сандерса.
Advertisement