Злодеи вики
Advertisement
           
Принятый Абсолютный монстр

Этот персонаж участвовал в голосовании по получению статуса Абсолютного монстра, и было решено выдать ему данный статус. Повторное голосование может быть проведено, только если появятся новый официальный контент с участием данного злодея, который может вызвать вопросы о его статусе, или с разрешения администрации.

Шао Кан (англ. Shao Kahn, кит. 绍康) — вымышленный персонаж, один из первых боссов серии файтинг-игр Mortal Kombat. В новых частях серии он периодически становится доступен в качестве обычного игрового персонажа. Победить его очень просто, зная его слабые места.

Описание

В оригинальной хронологии, он является невидимым общей антагонист первой МК, главный антагонист второй MК, МК 3 и МК: Shaolin Monks, второстепенный антагонист в МК: Deadly Aliance и MK: Deception, и вторичный антагонист МК: Armageddon.

В MK vs DC, Шао Кан слился с Дарксайдом, превратившись в объединенного главного антагониста Дарка Кана в видеоигре-кроссовере.

В альтернативной временной шкале он выступает в качестве главного антагониста Mortal Kombat (2011), посмертного антагониста в Mortal Kombat X и серии комиксов Mortal Kombat X, а также персонажа DLC и главного антагониста в Mortal Kombat 11 и его сюжетном режиме DLC, Mortal Kombat 11: Последствия.

Характер и личность

Шао Кан - коварный, жестокий, безжалостный, саркастичный, убедительный, эгоистичный и кровожадный садист, поэтому он добивается своих целей любыми средствами, но также обладает странным чувством юмора, маниакально смеясь все время или, по крайней мере, сражаясь со своими противниками. Он желает только власти и сделает все, чтобы она у него была, временами проявляя сильную паранойю всякий раз, когда ему кажется, что кто-то планирует его свергнуть. Кан также чрезвычайно манипулятивен, злобен, высокомерен и жесток, поэтому он желает только завоевать другие царства и добавить их к своим собственным. С другой стороны, он действительно проявляет сострадание и романтизм в некоторых средствах массовой информации, таких как сериал в прямом эфире (поскольку он соблазняет и очаровывает нескольких женщин в сериале, в том числе двух немертвых рабынь Кван Чи) и демонстрирует отеческие, заботливые отношения с Китаной, несмотря на то, что она тайно работает против него во втором фильме.

Роль Джеффри Мика более интересна, если учесть, что он играл Райдена в том же шоу, иногда напротив самого себя. В эпизоде 21 "Украденная ложь" он обманывает общество людей, называемых шааканами, заставляя их поверить, что он их бог; каждый аспект их культуры (Фарланд = Внешний мир, дети, притворяющиеся, что крадут души, шестирукий воин Шокан и приспешники Кана на шарфе, череп на голове шааканского воина) отражает это слепое поклонение императору Внешнего Мира.

В Боевой волне, Шао Кан организовал бы другой план открытия порталов. Он похищает Соню и с помощью гипноза и промывания мозгов убеждает ее выйти за него замуж. Брак ослабил бы барьеры между мирами достаточно, чтобы позволить Кану легко захватить Землю (и сделать Соню королевой обоих миров и своей женой). Однако во время свадебной церемонии свадьба будет сорвана, и он будет остановлен вмешательством воинов Земного Царства, что закончится тем, что Соня освободится от влияния Кана. В комиксе он утверждает, что не относится к романтическому типу, но также утверждает, что Соня очень красива как его невеста. Однако вскоре он приходит к пониманию, что и Внешний Мир, и Земля будут в смятении в результате свадьбы.

В личной смертельной битве Шао Кана: окончание Армагеддона, он успешно объединяет все Миры с Внешним Миром, но вскоре он впадает в безумие, потому что больше не осталось никаких миров, которые можно было бы завоевать.

В обновленной временной шкале игроки смогут узнать больше об истинной личности Шао Кана. Во всех своих выступлениях он показывает, как мало заботится о ком-либо, кроме себя; проявляет заботу только о тех, кого считает полезными. Это включает в себя Синдел, к которой он никогда не проявляет никакой реальной привязанности, несмотря на их взаимодействие, создающее впечатление, что он действительно заботился о ней в глубине души. Это видно из его ужасного обращения со своими приспешниками, поскольку он проявляет уважение к ним только тогда, когда они оказываются полезными.

Силы и способности

Шао Кан чрезвычайно силен, способен использовать сверхчеловеческую силу и магию. Он владеет мощным Молотом Гнева, который может одним ударом отправить противников в полет, и, похоже, у него есть некоторые знания в клонировании, как это видно в Смертельном Альянсе. Движения Кана включают мощную плечевую баржу, похожий на зеленую звезду огненный шар, который он запускает из области лица, апперкот, который одновременно создает щит от снарядов и сбивает противников с ног, и атаку на колено, которая создает полосу позади него. Он также показал себя мастерским экспертом по нескольким китайским кунг-фу, в том числе по Тай-цзы и Луй Хэ.

Еще одним свидетельством его способностей является то, что его богоподобная сила может сравниться (или полностью превзойти) с кем-то вроде Райдена. Этот факт в конечном счете остается верным во вступлении к Mortal Kombat (2011), где он побеждает и убивает Райдена в предыдущей временной шкале. После слияния Земного Царства с Внешним Миром, и без того могущественный Кан может вырасти до такой степени, что он сможет хорошо сражаться с Райденом, когда сольется с силами Старшего Бога; даже подавив вспышку света без видимого дискомфорта. Несмотря на это, Райдену все же удалось убить его после продолжительной битвы.

Интересные факты

  • В фильме "Смертельная битва: Истрибление" он был изображен как брат Райдена.
Advertisement