ФЭНДОМ

Чёрная Маска (англ. Black Mask) — суперзлодей вселенной DC Comics, враг Бэтмена. Оригинальный персонаж, Роман Сайонис, впервые появился в выпуске Batman #386 в августе 1985 года и был создан Дагом Мончем и Томом Мандрейком. После событий сюжетной линии Batman: Battle for the Cowl и поисков нового Бэтмена в качестве Чёрной Маски II появляется доктор Джеремайя Аркем.

История Править

Роман Сайонис родился в богатой семье, однако его родители больше беспокоились о своём социальном статусе, нежели о сыне. Доктор, принимавший роды у матери Романа, уронил младенца, взяв на руки. Родители Романа были больше озабочены не состоянием своего сына, а сокрытием ото всех этого инцидента, опасаясь того, как их богатые друзья отреагируют на известие о травме их сына. Позже, когда Роман был ребёнком, он, играя в семейной усадьбе, подвергся нападению бешеных енотов. Этот инцидент также был скрыт семьёй Сайонис. Родители запретили Роману говорить об этом кому бы то ни было.

Ещё одним обстоятельством, повлиявшим на характер Романа, была «дружба» его отца с Томасом Уэйном. Родители Романа ненавидели Уэйнов, однако, чтобы не потерять свой социальный статус, они продолжали тесно общаться с Томасом и Мартой Уэйнами, заставляя Романа подружиться с их сыном — Брюсом Уэйном. Лицемерие его родителей оказало глубокое воздействие на него. Он рос, испытывая ненависть и презрение к ним и к их «маскам», которые они носили в обществе.

После окончания средней школы Роман занял высокий пост в компании своего отца — Janus Cosmetics. Там он встретил секретаршу Цирцею и влюбился в неё. Родители не одобрили эти отношения и дали понять сыну, что хотят разрушить их. В ярости Сайонис сжёг семейный особняк, убив своих родителей. После их смерти он унаследовал состояние семьи и бизнес. Его компания разорилась после того, как он профинансировал неудачную линию косметической продукции, и у Janus Cosmetics возникли серьёзные проблемы. В отчаянии Сайонис бросил остатки денежных средств на создание водонепроницаемого макияжа — продукта, который должен был спасти компанию. Макияж был выпущен на рынок без надлежащего тестирования, в результате чего оказалось, что он содержит смертельное токсическое вещество, которое изуродовало несколько сотен женщин.

Узнав об этом, Цирцея, невеста Романа, порвала с ним на глазах у всего персонала. Тогда же успешный магнат Брюс Уэйн предложил свою помощь Janus Cosmetics при условии, что Сайонис отойдёт от управления и позволит Уэйну назначить своего управляющего. Роман согласился, но был в ярости от унижения. Он отправился в мавзолей семьи и разбил чёрную крышку отцовского гроба, один из осколков которого Роман впоследствии использовал для создания маски своего альтер-эго — Чёрной Маски.

В течение месяца в группировке Чёрной Маски собрались десятки мелких преступников Готем-Сити. Они использовали в качестве базы Склеп Сайонисов и назвались «Общество фальшивых лиц Готема». Каждый член банды носил отличительную маску. Впоследствии об обществе узнала полиция и сам Бэтмен.

Black Mask II

Чёрная Маска II

В сюжете "Battle For The Cowl" новый Чёрная Маска одурманивает наркотиками пациентов лечебницы Аркхем, в том числе Большую Белую Акулу, Ядовитого Плюща, Убийцу Крока, Виктора Зсасза, Джейн Доу и Пугало, а потом взрывает большую часть лечебницы, став сразу лидером группы. Затем он готовится к восхождению, уничтожив Двуликого и Пингвина. В конце концов оказалось, что Чёрная Маска II это Джеремайя Аркем, администратор лечебницы Аркхем. После поражения от Бэтмена садится в отстроенную лечебницу.

The Batman Править

Вселенная Аркхем Править

Основная статья: Чёрная Маска (Вселенная Аркхем)

Бэтмен: под красным колпаком Править

Основная статья: Чёрная Маска (Под красным колпаком)

Чёрная Маска является второстепенным злодеем.

Готем Править

Основная статья: Ричард Сайонис

Отец персонажа появляется в 8 эпизоде 1 сезона телесериала «Готем» в качестве антагониста детектива Джеймса Гордона.

Оборудование Править

  • Особая маска из чёрного дерева, используемая для запугивания
  • Различное оружие, чаще всего — два пистолета

Галерея Править