ФЭНДОМ

Хобгоблин (англ. Hobgoblin) — вымышленное имя нескольких персонажей из комиксов компании Marvel. Этот злодей был создан Роджером Стерном и Джоном Ромитой-младшим. Первое его появление состоялось в комиксе the Amazing Spider-Man #238 (1983 год).

ЛичностьПравить

Хотя его маску надевали разные люди, в основном-Хобгоблин - смертоносный садист с манией величия. Он мало заботится о жизни других людей и с удовольствием пленит кого-нибудь для осуществления своих собственных целей.

Биография Править

Родерик Кингсли Править

Quote1

Что ж, может Норман Озборн и умер, но его наследие, его сила будет жить! И в этот раз её обретет человек, который знает, как использовать власть! Зеленого гоблина больше нет! Но на его месте теперь стоит Хобгоблин!!

Quote2

Родерик был беспринципным модельером, заработавшим многомиллионное состояние, в том числе и из-за связи с преступными группировками. Кингсли пытался обезопасить свои капиталы, и шанс ему подвернулся: бандит по имени Джордж Хилл открыл секрет логова Зелёного гоблина. Хилл сообщил о своем открытии Кингсли в надежде заработать денег за продажу информации о местоположении убежища гоблина, но вместо этого Кингсли хладнокровно убил его.

Получив всё оборудование Зелёного гоблина, Кингсли решил устранять врагов и конкурентов под личиной Хобгоблина. Как Хобгоблин он запугивал своих конкурентов. После схватки с Человеком-пауком, он решил, что прямые насильственные методы не для него и решил действовать из-за кулис. Он промыл мозги Неду Лидсу, убедил его, что это он был Хобгоблином, и стал использовать Неда как марионетку. Под давлением Кингсли, Лидс помог Ричарду Фиску стать Розой, а также помог Фиску во время гангстерских войн, которые едва не уничтожили Нью-Йорк. Устав все время находиться за кадром и обнаружив, что Лидс стал неконтролируемым, Кингсли разнес слух, что Лидс — Хобгоблин. После смерти Лидса, Кингсли сдал весь свой бизнес своему брату Дэниелю и на несколько лет уехал в Европу. Ещё он нанимал Арнольда Донована, который так же стал Хобгоблином. Позже Кингсли сначала позабавило то, что злодеем был признан другой преступник — Джейсон Макендэйл. Однако вскоре он стал относиться к нему враждебно, так как Джейсон объявил, что Хобгоблином был Нед Лидс. В то время публика считала, что только один человек когда-либо был Хобгоблином, а поднятый шум угрожал раскрыть весьма специфическое ведение дел Родериком. Вернувшись из Европы, Кингсли убил Макендейла и снова стал Хобгоблином. Вдова Лидса, Бетти Брант, напала на след Родерика и раскрыла секрет братьев Кингсли. Таким образом, она очистила имя своего мужа. Кингсли был побежден Человеком-пауком и был отправлен в тюрьму. Но недавно он вернулся и сражался с Хобгоблином (Фил Урихом) и Человеком-Пауком. После драки он вырубает Уриха и они оба сбегают. Позже Кингсли предлагает Филу остаться Хобгоблином, но делиться с ним любой прибылью. Урих предал Кингсли.

Арнольд Донован Править

Арнольд «Левша» Донован был мелким бандитом, работающим на Родерика Кингсли, пока он не подвергся формуле Гоблина, давшей ему суперсилу и стал вторым Хобгоблином. Сразился с Человеком-пауком, но погиб в схватке.

91268-17536-ned-leeds

Нед Лидс в костюме Хобгоблина

Нед Лидс Править

Кингсли узнает, что репортёр «Дэйли Бьюгл» Нэд Лидс открыл тайну его убежища. Тогда Родерик захватывает журналиста и промывает ему мозги, чтобы заставить Лидса поверить, что он сам и является Хобгоблином. Кингсли использовал нового Хобгоблина, пока тот ему был нужен, а потом устранил его.

Джейсон Макендейл Править

Макендэйл — бывший агент ЦРУ, был суперзлодеем Джеком-Фонарщиком и некоторое время работал в паре с Нэдом Лидсом, который выступал как Хобгоблин. После смерти Лидса Макендэйл решает, что взяв себе оборудование и личность Хобгоблина, обретёт то уважение суперпреступного сообщества, что было у Хобгоблина. Но из-за нескольких позорных поражений от Человека-паука и даже от Гарри Озборна, а также потому, что суперзлодеи узнали, что Макендэйл получил псевдоним и оборудование Хобгоблина убийством, он стал посмешищем для остальных преступников.

Во время событий комикс-кроссовера Inferno Джейсон, устав терпеть вечные поражения, предложил демону Мефисто свою душу взамен на силы. Демона позабавила просьба смертного. Было подписано соглашение между демоном и Джейсоном, в ходе которого последний получил сверхчеловеческие и сверхъестественные способности. К сожалению для Джейсона, способностями дело не ограничилось. Его тело начало меняться, подстраиваясь под новые возможности. И в то же время, лицо быстро приобретало новые очертания, становясь точной копией маски Хобгоблина. Преступник был арестован и помещен в Могильную Тюрьму, где тело Демогоблина физически разделились на две части. Демогоблин бежал из тюрьмы и начал «очищать грешников», а тело сгорело.

5e6e42cc7bda62013e58e2730913e68a

Демогоблин

Позже он был спасен Доппельгангером, но неизвестные герои победили Демогоблина, несмотря на отсутствие каких-либо сверхсил. Демогоблин снова был захвачен, но на сей раз он телепатически вызвал Доппельгангера и тот снова помог ему вырваться на свободу. Это привлекло внимание Человека-паука, который тут же бросился вдогонку Демогоблину и Доппельгангеру.

В этот бой также были втянуты Веном, Призрачный гонщик и Блэйд. Как результат — Демогоблин снова попал за решетку.

Чуть позже, Лунный Рыцарь начал экспериментировать со странными заклинаниями головокружения и его лицо начало разлагаться. Решив, что во всем виноват Демогоблин, он отправился к нему в тюрьму. Лунный Рыцарь хотел вывести преступника на чистую воду и выяснить, что он с ним сделал. Во время телепатической и физической потасовки с Демогоблином, Лунный Рыцарь узнал, что в него попал вирус, постепенно захватывающий все тело. В результате, таинственный вирус был отделен от тела Лунного Рыцаря и стал известен как Падаль. После этого Рыцарь снова одолел Демогоблина и оставил его в камере тюрьмы.

Позже Демогоблин был освобожден и присоединился к банде, в которую уже входили Карнаж, Доппельгангер, Визг и Падаль. Вместе они терроризировали и разрушали Нью-Йорк до тех пор, пока Человек-паук и его друзья — супергерои не покончили с этим безумием.

Демогоблин был безумно разочарован после очередного поражения. В очередной раз попав в тюрьму, у него было время обдумать дальнейшие действия.

Через какое-то время, он снова совершил грубую ошибку, объединившись с Блэйдом, чувствуя, что он также хочет наказать нечестивых. Однако совместная работа оказалась недолгой, так как Блэйд, подчиненный Дарклоду, убил Демогоблина.

Как бы то ни было, позже Демогоблин снова воскрес.

После этого он несколько раз вступал в поединок с Веномом и даже боролся пару раз с Морбиусом. Всегда проигрывающий и оказывающийся за решеткой, Демогоблин начал всерьез задумываться о своей «миссии».

Несколько месяцев спустя, он снова вырвался на свободу и отправился на поиски Джейсона Макендэйла, чтобы просить его о прощении. Когда он наконец нашел Джейсона, он попросил у него прощение, но мужчина отказался верить в это и между ними завязалась драка, которая проходила в местном храме. Демогоблин заметил, что одна из колонн была повреждена во время боя и теперь, упав, она могла погрести под своими обломками женщину и её маленького сына. Прося о прощении, Демогоблин бросился на помощь людям и удерживал колонну в течение нескольких секунд, пока её вес не убил его.

Джейсон остался в тюрьме. Позже был убит Родериком Кингсли.

Неизвестный Хобгоблин Править

Пятый Хобгоблин был введён в серии Секретные Войны. Его настоящие имя неизвестно, единственные сведения, что он получил своё оборудование от Oscorp'а — компании Нормана Озборна. Этот Хобгоблин должен был атаковать вместе с Леди Осьминог супергероя Капитана Америку, но был побеждён и отправлен в тюрьму.

Уэйд Уилсон Править

Мутант-наёмник Дэдпул был нанят суперзлодеем Волшебником, чтобы взорвать ангар под личиной Хобгоблина. По словам Дэдпула, костюм ему не понравился и он никогда больше его не надевал.

Дэниэль Кингсли Править

Когда Родерик Кингсли сбежал в Эквадор, его брат Дэниель прибыл в нью-Йорк и стал выдавать себя за Родерика, с намерением стать новым Хобгоблином. Он нашёл логово брата, в котором были новые разработки ОсКорпа - крылатый ракетный ранец вместо планёра и плазменный меч. Но туда же наведался и Фил Урих. В ходе борьбы Фил оглушил Кингсли и обезглавил его мечом.

Фил Урих Править

Филипп Бенджамин Урих одно время использовал оборудование и псевдоним Зелёного Гоблина для совершений геройств, но лишившись оборудование и будучи не в состоянии восстановить, решил перестать. Но Урих обнаружил старое логово Родерика Кингсли, где встретил Дэниеля Кингсли — который выдавал себя за своего брата Родерика, первого Хобгоблина. Произошла схватка, Кингсли почти убил своего врага, когда Филипп использовал свою способность «лунатический смех», оглушив Дэниеля, а потом убил его. Урих забрал оборудование и костюм Хобгоблина, чтобы стать злодеем. Вскоре он становится агентом Кингпина, который хочет убить Паука. Но Совершенный Человек-паук раскрывает общественности личность Хобгоблина и побеждает его в бою. Зелёный гоблин освобождает Фила, и в обмен на службу принимает его в ряды подпольной организации Подземелье Гоблина под именем Гоблин-Рыцарь.

Клод Править

Дворецкий Родерика Кингсли, которого тот заставил его выдать за себя. Вместе с новыми Шаром-8, Рингером, сорокопудом-убийцей, плавильщиком и ещё шестью людьми которым кингсли продал костюмы известных злодеев отправился к гоблинам. Был убит Гоблином-Королём. Фил Урих обнаружил, что под маской Хобгоблина не Родерик Кингсли и уничтожил тело, скрывая от Гоблин-Короля личность Хобгоблина.

Силы и способности Править

Различные Хобгоблины обладали и разными личными навыками.

  • Кингсли был мастером гипноза и имел познания в области контролирующих сознания наркотиков. Также он принял повышающую силу сыворотку.
  • Донован был профессиональный преступником и владел приёмами рукопашного боя. Принял препарат Зелёного Гоблина.
  • Лидс обладал навыками журналиста и частного детектива.
  • Макендэйл — бывший спецагент ЦРУ, наёмник и преступник с многолетним стажем. Получил сверхчеловеческие и сверхъестественные способности после сделки с демоном.
  • Уилсон — великолепный фехтовальщик и отличный стрелок. Получил широкий спектр суперспособностей после экспериментов над ним в рамках программы «Оружие Икс».
  • Первоначально Фил Урих не обладал никакими силами, но он использовал так называемую маску Гоблина, которая увеличивала его физические характеристики, а так же давала способность "безумный смех" - воспроизведение звуковых криков. Со временем Филу не нужна маска, чтобы использовать свои силы. Уровень его сил неизвестен, но предположительно он такой же, как и у других Гоблинов.

Оборудование Править

Хобгоблины использовали оборудование полученное от Зелёного Гоблина, но также постоянно дополняя и улучшая свой арсенал, в который входили: гоблин-глайдер для полётов, броня под костюмом, перчатки с возможностью выпуска электрозарядов, бластеры, метальные диски и различные бомбы в форме тыкв со взрывчаткой, дымовой завесой или галлюциногенным газом.

Вне комиксов Править

Телевидение Править

  • Av-313764
    Хобгоблин появляется во многих эпизодах мультсериала «Spider-Man: The Animated Series». В реальности мультсериала он был суперзлодеем до появления Зелёного гоблина и не обладал суперспособностями. Во время первого своего появления Хобгоблин работал на Нормана Осборна и по его приказу пытался убить Кингпина. Но потом он предал своего босса и стал преследовать собственные цели — власть и в редких случаях деньги. В конце сериала открыто, что за маской скрывался Джейсон Макендэйла, жених Фелиции Харди, супергероини Чёрной кошки. Джейсон был разоблачён и сел в тюрьму. В последнем сезоне этого же сериала, Хобгоблин появляется в иной реальности, где по приказу Паука-Карнажа, в паре с Зелёным гоблином оба уничтожают город. В русском переводе назван «Домовым» (англ. hobgoblin).
  • Хобгоблин появился в мультсериале «Новые приключения Человека-паука», но только как самый обычный человек Родерик Кингсли. В этой версии он афроамериканец.

Аттракцион Править

Хобгоблина можно увидеть в парке развлечения «Остров приключений», на аттракционе «Удивительные приключения Человека-паука» в качестве одного из злодеев. Перед поездкой можно увидеть плакат с изображением негодяя, причём на плакате персонаж ошибочно назван Эдвардом Лидсом. Хобгоблина можно увидеть и за пределами аттракциона в области «Marvel Super Hero», где размещенны гигантские плакаты Хобгоблина на его планёре.

  • Уилсон — великолепный фехтовальщик и отличный стрелок. Получил широкий спектр суперспособностей после экспериментов над ним в рамках программы «Оружие Икс».Первоначально Фил Урих не обладал никакими силами, но он использовал так называемую маску Гоблина, которая увеличивала его физические характеристики, а так же давала способность "безумный смех" - воспроизведение звуковых криков. Со временем Филу не нужна маска, чтобы использовать свои силы. Уровень его сил неизвестен, но предположительно он такой же, как и у других Гоблинов.