Злодеи вики
Advertisement
Злодеи вики

Ундина – злодейка из сериала «Герой нашего времени». Она появляется в одной серии, когда главный герой, Печорин, проездом останавливается в городе Тамань.

Характеристика

Настоящее имя героини в сериале не обозначается: «…«А как тебя зовут, моя певунья?» – «Кто крестил, тот знает»…». В тексте есть указание на то, что героине не больше 18-ти лет. У героини проницательные глаза, правильный нос, «распущенные косы», «длинные русые волосы», «белая фигура» и, несмотря на то, что она далеко не красавица, в ней «много породы». Она предстает перед Печориным в полосатом платье с распущенными волосами, отчего напоминает русалку.

Биография

«Ундина» — контрабандистка. Печорин узнает об этом, наблюдая ее встречу на берегу. Также в контрабанде участвуют лодочник Янко и слепой мальчик. Печорин находит в ней странную и причудливую девушку, отмечает ее речь, полную загадок, быструю смену настроения и странные песни, которые она порой начинает напевать.

У Печорина эта девушка вызывает интерес, он начинает воображать, что нашел «Гётеву Миньону», часто наблюдает за ней. На все его вопросы она отвечает очень коротко и двусмысленно, вводя героя в заблуждение. Когда Ундина понимает, что он раскрыл их тайну о контрабанде, героиня пытается соблазнить его, хотя заметно волнуется, что видит и герой.

На ночном свидании, оказавшись в лодке, герой понимает, что его ждет опасность. В сватке с Ундиной Печорин побеждает, сбрасывая ее в море. Позже он наблюдает за тем, как Ундина выходит из воды, выжимая «морскую пену из длинных волос своих».

Ундина в волнении и напряжении сообщает лодочнику Янко о том, что их обнаружили, и они отправляются в путь. Безо всякого сожаления они оставляют слепого мальчика и старуху, спасая себя и товары.

Эта ситуация вызвала в душе Печорина тягостное недоумение, он задается вопросами, почему судьба закинула его к ним: «Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие и, как камень, едва сам не пошел ко дну!»

Ундина представляется героиней, которая на людях может казаться приветливой, веселой, применить свои чары, если то потребует жизнь, но вместе с тем это очень расчетливая и скрытная героиня, пытающаяся сохранить созданный покой и безмятежность.

Advertisement