ФЭНДОМ

10
alt

Трус, Балбес и Бывалый — трио комических антигероев — мелких правонарушителей из советского и российского кинематографа. Наиболее известны по фильмам Леонида Гайдая, где их роли исполнили Георгий Вицин, Юрий Никулин и Евгений Моргунов соответственно.

Бывалый (Евгений Моргунов) — массивный, сильный, уверенный в себе мужчина с бритой налысо головой. Является неформальным лидером шайки

Трус (Георгий Вицин) — нервный, сентиментальный и слабовольный ипохондрик, который кутается в тёплые вещи и говорит пронзительно высоким голосом.

Балбес (Юрий Никулин) — оптимистичный, смешливый и развязный любитель выпить, обладатель ярко-красного носа и вязаной шапки.

Во всех фильмах Гайдая, Трус, Балбес и Бывалый занимаются, в промежутках между преступлениями, полулегальной деятельностью, такой, как частная торговля, обучение твисту, и т. п. В конце каждого фильма их обычно арестовывает милиция, но к новой серии они чудесным образом оказываются вновь на свободе.

Изначально Трус, Балбес и Бывалый задумывались как олицетворение антисоветского жанра культуры «неформальности» конца 1950-х гг. С момента исчезновения стиляг и поворотной тенденции популярной культуры страны с максимальным приближением к Западу стала возможной сатира такого рода персонажей. Многие режиссёры, в том числе и Гайдай, сразу этим воспользовались.

И хотя нельзя сказать, что троица лоботрясов и тунеядцев предсталяет собой явно очёртанных клоунов антисоветчины, нельзя также заявить и обратное. Сатира полагалась по большей степени именно на то, что такие индивидуумы встречались сплошь и рядом в обществе, даже если это не было формальным. А смех состоял больше всего в нежелании троицы работать «как надо», а зарабатывать деньги каким-то менее формальным путём, что тоже казалось смешным в те годы.

Когда же троица появилась на большом экране уже в 1962 году, Гайдай понял, что одного появления было не достаточно и решил приукрасить выступления несколькими полунемыми сценами, в которых персонажи явно нарушали закон. Именно немые сцены помогли запечатлить роли Никулина, Вицина и Моргунова в популярной культуре. То есть спустя пару лет, иными Труса, Балбеса и Бывалого себе представить уже было трудно.Трус , Бывалый и Балбес были в Бременских музыкантов