Злодеи вики
Advertisement
Злодеи вики

Сантанико Пандемониум - персонаж серии фильмов "От заката до рассвета". Впервые персонаж появился в первой части От заката до рассвета. Несмотря на не очень большие сборы в кинотеатрах фильм стал культовым.

Сыграли её Сальма Хайек в первой части, Ара Сели в третьей части и Эйса Гонсалес в сериале.

Создание и образ персонажа

Имя Сантанико Пандемониум является сценическим псевдонимом персонажа, настоящее её имя Эсмеральда. Псевдоним позаимствован из нансплуатационного мексиканского фильма Satánico pandemonium. Эсмеральда — стриптизёрша, а также владелица ночного клуба «Titty Twister». В представлении импресарио клуба: «Королева тьмы, Богиня зла, самая жестокая губительница душ, которую носила земля». Как и все вампиры из мира «От заката до рассвета», в своей боевой форме Сантанико похожа на рептилиеподобного гуманоида. На представлениях она появляется в купальнике, усыпанном блестящими камнями. Пикантности её образу придало то, что тело актрисы обвивала живая змея. Интересный факт — у Сальмы Хайек герпетофобия, боязнь змей; на съёмках фильма актриса, как утверждают СМИ, через силу заставляла себя танцевать со змеёй. При этом сам танец — чистая импровизация актрисы.

Роберт Родригес в своём интервью рассказал, что образ Сантанико и вампиров из фильма навеян змееподобными существами из ацтекской мифологии, а также культом крови в культуре майя. В мифологии ацтеков же существовала черепоголовая богиня обвитая змеями.

В искусстве

  • Сантанико, в исполнении Сальмы Хайек, присутствует в клипе She’s Just Killing Me группы ZZ Top.
  • Постер к фильму рисовал Френк Фразетта.

Биография

Как показано в третьей части, она родилась в 1894 году в Мексике от связи смертного и королевы вампиров Кикслы. Долгое время она жила со своим жестоким отцом, который её ненавидел, из-за происхождения. В 1913 году она была похищена местным бандитом Джонни Мадридом, который сбежал с собственной казни. Вскоре Джонни, похищенная Эсмеральда и сообщники Джонни укрываются в таверне, которая на деле оказывается осиным гнездом вампиров, но вместе с тем там властвует мать Эсмеральды. В ходе сюжета некоторые персонажи гибнут, а Эсмеральду, Амброза Бирса, Джонни, Рис и отца Эсмеральды берут в плен. Вампиры превращают Эсмеральду в себе подобную, после чего она сама превращает отца в вампира. Последнему удаётся убить Кикслу и помочь Бирсу и Джонни выбраться из окружения и убежать. Роль Сантанико исполнила американо-мексиканская актриса Арасели Вальдес. В режиссёрской версии фильма также есть сцена в которой Сантанико сидит на коленях уставшего с дороги байкера. Смотря на него она открывает рот и впивается в него высасывающим кровь змееподобным органом. Далее по хронологии событий следует считать первую часть, в которой вампирша уже носит имя Сантанико Пандемониум и является главной достопримечательностью придорожного заведения Titty Twister. После её выступления в зале возникает потасовка местных с братьями Гекко. Возбуждённая от жажды крови Сантанико принимает форму вампира и кусает Ричи, после чего её убивает Сет.

Альтернативная версия сыграна Эйсой Гонсалес в телесериале «От заката до рассвета», в котором история Сантанико изменена. Согласно сериалу, Сантанико — ацтекская девушка, которую прокляли соплеменники из-за того, что та взбунтовалась против их кровавых ритуалов. Здесь она является положительным персонажем.

Цитаты

  • Сейчас посмотрим, кто вкуснее - ты или твой брат!