ФЭНДОМ

Са́йдуэйз (англ. Sideways, букв. «Обходные пути», в русской «озвучке» — Отшельник) — персонаж мультипликационной трилогии о трансформерах, известной как «Трилогия Юникрона» и включающей в себя сериалы «Армада», «Энергон» и «Кибертрон», а также художественных фильмов Майкла Бэя.

Описание Править

Самая странная и загадочная личность из всех трансформеров. Именует себя «космическим бродягой». Принадлежность к фракции меняет в зависимости от обстоятельств. Никто — даже он сам — не знает, чего от него можно ожидать, и потому никто не может на него ни в чём положиться.

Биография Править

Трансформеры: Армада Править

Сайдуэйз появляется на Земле в то время, когда борьба автоботов и десептиконов за обладание мини-конами находится в самом разгаре. Вмешавшись в очередную схватку между десептиконами и автоботами на стороне последних, получает приглашение присоединиться к ним. Оптимус Прайм с самого начала относится к новому союзнику насторожённо, но явных причин отклонить помощь «космического бродяги» у него нет. Между тем Сайдуэйз входит в доверие к молодому и неопытному Хот Шоту, у которого находится артефакт «Звёздный Меч». Во время очередного сражения они оба, по всей видимости, случайно телепортируются на базу десептиконов. Хот Шот жертвует «Звёздным Мечом» ради спасения Сайдуэйза, схваченного Мегатроном, и слишком поздно понимает, что его просто заманили в ловушку. В конечном итоге Хот Шоту удается вернуться к своим товарищам, но «Звёздный Меч» остаётся у десептиконов.

Сайдуэйз также присоединяется к десептиконам и носит их эмблему, но ведёт свою игру. Его главная цель — вносить смуту и раздор, разжигать вражду между ними, стравливать всех между собой. Сначала он избирает своим объектом Старскрима. Умело играя на противоречиях между Старскримом и Мегатроном, Сайдуэйз возбуждает в них взаимное недоверие, настраивает их друг против друга и, наконец, провоцирует дуэль между ними. Не в последнюю очередь именно его «заслуга» в том, что недовольство Старскрима своим командиром перерастает в острую ненависть и жажду мести, которая толкает его на открытый бунт и заставляет примкнуть к автоботам.

После бегства Старскрима Сайдуэйз переключает своё внимание на Траста, у которого тоже есть причины считать себя несправедливо обиженным, и, манипулируя им, вынуждает и его в конечном итоге выступить против Мегатрона.

Даже когда его двойная игра разоблачена и Мегатрон ударом «Звёздного Меча» превращает его корпус в кучу обломков, Сайдуэйз продолжает существовать (хотя и в бестелесном облике), по-прежнему активно вмешиваясь в ход событий. Он передаёт и автоботам, и десептиконам важную информацию о боевых возможностях мини-конов и их использовании, но не потому что желает победы одной из сторон, а лишь для того, чтобы в очередной раз обострить их соперничество и дать новый толчок «гонке вооружений». Его девиз — «Вселенная не может жить в мире». В действительности он — не что иное, как порождение Юникрона, его агент среди трансформеров, призванный не дать прекратиться войне между автоботами и десептиконами.

В конце сериала Сайдуэйз, с помощью Траста, получил всё, что нужно для пробуждения Юникрона и только тогда раскрыл Оптимусу Прайму и Гальватрону, кто такой он на самом деле, после чего собрался уничтожить их; но его планы сорвали мини-коны, и Сайдуэйз сам погиб от руки Оптимуса, который выстрелил в него из «Реквием-Бластера».

Трансформеры: Кибертрон Править

По ходу действия становятся известны некоторые факты из «личного досье» Сайдуэйза. Выясняется, что он и его напарник Саундвейв — последние из оставшихся в живых уроженцев таинственной планеты Икс. После гибели планеты им пришлось длительное время скитаться в космосе.

Технические данные Править

Трансформируется в гоночный мотоцикл. В режиме робота вооружён двумялазерными пистолетами. В отличие от прочих трансформеров, Сайдуэйз имеет сразу двух напарников —мини-конов, которых зовут Рук и Кроссвайз. Пока Сайдуэйз остаётся в режиме робота, один из них является его головой (кто именно — зависит от того, к какой фракции он присоединяется в данный момент: Рук — автобот, Кроссвайз — десептикон). Когда он переходит в альтернативный режим, мини-коны объединяются в робота-мотоциклиста.