ФЭНДОМ

Я совершу революцию в отделе страхов. И скоро даже великий Джеймс Пи. Салливан будет на меня работать.
~ Раэндалл Боггс

Рэндалл Боггс - один из главных злодеев в анимированном фильме Pixar Корпорация Монстров и второстепенный персонаж в приквеле Университет Монстров. Он заклятый враг Джеймса Пи. Салливана и бывший друг Майка Вазовски. Позже он стал боссом Грибка и помощником господина Водонога.

Он озвучен Стивом Бушеми, который озвучивал мистера Уэсли в Не бей копытом! и Фрэнсис Фрэнсиса в Босс-молокосос, а также играл Карла Шоууолтера в Фарго, Гарланда Грина в Воздушная тюрьма и Мистера Розового в Бешеные псы. Дублировал Рэндалла на русский язык Евгений Дятлов, который также дублировал на русский Честного Джона из Пиноккио и сыграл Добрыню Никитича из Последний Богатырь.

Внешность

Рэндалл - высокая и длинная фиолетовая рептилия, достигающая высоту в убедительную для пугания детей 1,5 метра. У него три длинных нароста на голове, с которыми он обращается как с причёской, синий хвост, зелёные круглые глаза, похожие на глаза хамелеона. У него острые зубы и круглая плоская пасть с тёмно-синим языком. На 4 передних и 4 задних лапах у него по 3 пальца, каждый из которых имеет подушечки-присоски, схожие с гекконьими, что позволяет Рэндаллу ползать по стенам. Рэндалл имеет способность к совершенной маскировке, которая делает его практически невидимым.

В подростковые годы, как показано в Университете монстров, Рэндалл был меньше, светлее и немного тоньше. Он носил очки из-за нехорошего зрения, но по совету Майка он снял их, так как они выдавали его во время маскировки. Его отростки на голове были несколько короче, и у него были веснушки на морде.

Личность

Сначала в Университете монстров Рэнди был добрым, робким, неуверенным, помогающим, дружелюбным и гостеприимным подростком-монстром, который был соседом Майка Вазовски по комнате. Он желал познакомиться с кем-нибудь и быть в крутой компании, однако после того, как Рэнди попал в элитный клуб "РОР", по случайности исключённый Майк, чтобы вернуться в Университет, был вынужден играть в команде "ОК" против команды с Рэнди. Во время сбора команд Рэнди был непротив присоединиться к "ОК", но он записался к "РОР" раньше, и попросил Майка не позорить его. Внутри команды он всё ещё был неуверенным, но со временем он стал терять свою робкость, и в итоге, чтобы опозорить команду-конкурента "ОК" во главе с Майком, он с ухмылкой на лице ставит всех из "ОК" в самое неловкое положение. После того, как Салли неумышленно опозорил его перед "РОР", Рэнди стал считать его злейшим врагом.

В Корпорации монстров Рэндалл очень безжалостный, вспыльчивый, манипулирующий, расчетливый и бессердечный монстр. Он также эгоистичен, тщеставен и дерзок. Его нисколько не волнует состояние кого-то другого. Он постоянно кричит на своего помощника, Грибка, и угрожает ему. К Салли он относится не как к сотруднику, а как к неприятелю-конкуренту, Рэндалл постоянно злится, когда у Салливана успехи. Он явно презирает Майка и уже лишён многих моральных принципов, так как он согласился красть детей для Водонога, чтобы утереть нос Салливану. Более того, он был просто счастлив приказу убить Салли.

Биография

Университет монстров

Рэнди родился 26 марта. Он смог поступить в Университет монстров на страшильный факультет, в общежитии к нему приходит его новый сосед - Майк Вазовски.

В фильме подросток Рэндалл начинается как застенчивый, сладкий и одинокий ботаник, который был единственным другом и соседом Майка по комнате до того, как он встретил Салли. Рэнди радостно встречает Майка, пожимая ему руку, и говоря, что он может выбирать любую сторону в комнате, хотя Боггс пришёл первее. Из-за грохота позади Рэнди инстинктивно становится невидимым, чему удивляется Майк. Боггс думает, что из-за такого сокурсники могут его засмеять, но Вазовски говорит ему, что это на самом деле круто, и советует ему снимать очки, которые не становятся невидимыми. Рэнди следует совету Майка и снимает очки, получая свой фирменный щурящийся взгляд.

В первые дни учёбы назначается вечеринка знакомств мужской и женской общаги, и Рэнди, желая завести больше друзей, испёк для неё кексы, на которых написано "БУДЬ МОИМ ДРУГОМ" (В локализации там просто изображены смайлики). Рэнди приглашает Майка с собой, но тот говорит, что пока не сдаст экзамены, гулять не будет, и в дружеской форме отправляет Рэнди на вечеринку.

Позже Джеймс Пи. Салливан случайно попадает в комнату Майка с украденной адской свинкой Арчи. Вазовски побежал за Арчи, который взял кепку Майка, и садится на нём верхом. Прямо на Арчи Майк попадает в тот дом, где проходит вечеринка и где Рэнди пытался завести себе друзей, предлагая кексы, но Арчи пробегает мимо него и подкидывает его поднос с кексами в воздух. Кексы падают прямо на морду Рэнди, образуя слово "ОТСТОЙ".

После Рэнди стал помогать Майку с учёбой, задавая ему вопросы по теме. В день первого экзамена Рэнди продолжал успешно помогать Вазовки, и они сидели в аудитории и готовились к сдаче, пока Салли не прошёл мимо и не толкнул учебники Майка, заставив их упасть. Рэнди предлагает Майку не связываться с Салли и уйти в другое место. Отойдя, Рэнди начинает говорить с другим студентом, пока психологическая битва Майка и Салли приводит к тому, что контейнер-награда за все труды Декана Терзалиес ломается. Терзалиес спускается, и Рэнди становится невидимым, не желая быть вовлечённым.

К началу Страшильных игр Рэнди успевает записаться к "РОР" (Рёв Охрипших Ртов), которые оценили его способность к невидимости. Исключённый Майк решает учавствовать в Играх, чтобы поступить обратно, но выясняется, что его выбранная группа "ОК" (Общажный Кошмар) имеет недостаточно участников, тогда Вазовски замечает Рэнди в толпе и просит его присоединиться к нему, но Боггс информирует его о том, что записался в "РОР".

Во время Страшильных игр Рэнди прекрасно справлялся со своей командой, и в перед финальными этапами игр "РОР" устраивает вечеринку, на которой якобы поздравляет преуспевшую "ОК", но на самом деле, их настоящая цель была заманить их в центр в зала и опозорить перед всем Университетом, вылив на них яркую краску, посыпав блёстками, и руками Рэнди высыпав на них плюшевых мишек.

В финале Страшильных игр Рэнди и Салли выпала общая очередь с этапом запугивания манекена в разных комнатах. Рэнди проходит в комнату и подкрадывается к роботу-тренажёру на стену, став невидимым и собираясь напугать его, но Салли в соседней команте ревёт на своего робота так сильно, что стена, на которой был Рэнди зашаталась, и он упал на коврик с сердечками. Не осознанно приняв окраску с сердечками как у коврика, Рэнди встал и зарычал на манекен, но из-за неподходящего окраса он проигрывает Салливану. Выйдя из комнаты, он встречает "РОР", которые вышвиривают его из команды, готовя новое свободное место Салливану. Рэнди сменяет обычный окрас и говорит, что это был последний раз, когда он проиграл Салли.

Со времени этого инцидента Рэндалл развил свою неприязнь к Салли и Майку (чувствуя себя преданным) и медленно становится их новым врагом.

Корпорация монстров

Рэнди в итоге заканчивает Университет, обучившись искусству маскировки, и идёт на работу в Корпорацию монстров, где встречает исключённых когда-то из Университета Салли и Майка, которые во время учёбы Рэнди работали почтальонами, после чего по карьерной лестнице поднялись до работы страшил.

Долгое время работая в Корпорации, Рэндалл получает второе место в строчке самых страшных страшил на фабрике, уступая первое место Салливану. Рэндалл стал частым гостем для девочки, которую Салли потом назвал Бу, от чего она стала боятся шкафа, через дверь которого Рэндалл заходил к ней и пугал. В один день, на момент событий Корпорации монстров, он встречает Майка и Салли в раздевалке, пугает Майка и говорит, что в этот день он готов пугать в огромных количествах.

Тем не менее, на работе у него дела идут гораздо хуже дел Салливана, который наткнулся на дверь в комнату с вечеринкой детей. Раздражённый Рэндалл в бешенстве требует от своего помощника, Грибка, другую дверь.

Вечером Салли возвращается на страшильный этаж, чтобы разобрать документы, которые Майк не разобрал, но находит там одинокую активированную дверь. Он от любопытства открывает её, но никого не находит, как вдруг обнаруживает, что человеческий ребёнок проник из неё на фабрику. Пытаясь вернуть её на место, он возращается и видит, как Рэндалл надвигается к нему через окно, тогда Салли убегает. Рэндалл с мини-тюрьмой, замаскированной под контейнеры, собирается похитить девочку через дверь, но после долгих поисков не обнаруживает её внутри. Без резульатов Рэндалл уходит, отправляя дверь обратно, затем останавливается, чтобы чихнуть, и продолжает путь назад.

Без возможности вернуть девочку обратно, Салли бежит к Майку в ресторан "У Годзиллы" за помощью, но там девочка сбегает, вызывая внимание прессы. На следующий день Рэндалл замечает это и расспрашивает Салли и Майка о происшествии, и Майк говорит, что ему стоит присмотреться к Ваксворду. Во время допроса Ваксфорда, Рэндалл слышит крики Селии, которая была во время происшествия, на Майка, который затыкает её поцелуем. Рэндалл присматривается к фото с газеты и замечает Вазовски на ней, тогда он поворачивается в сторону целующейся парочки, но Майк уже убежал. Рэндалл ловит его в коридорах. Выяснив, что Майк знает, где ребёнок, но не осознаёт серьёзность деяния Рэндалла, думая, что тот всего лишь хотел увеличить рейтинг, Рэндалл предлагает просто вернуть его обратно в дверь, которую он активирует в обеденный перерыв.

В обеденный перерыв Рэндалл действительно активирует дверь, а сам заходит в неё, чтобы потом поймать забежавшего туда по плану ребёнка. Тем не менее, в комнату приходит Майк, который хотел доказать Салли, что там безопасно. Рэндалл поздно обнаруживает, что схватил не того, и тогда решается пытать Майка криковыжималкой, чтобы тот сказал, где ребёнок. Следовавший всё это время Салли с ребёноком Бу отключает устройство, и Рэндалл проходит проверить, почему оно отключилось. Врубив питание обратно, Рэндалл обнаруживает, что вместо Вазовски у криковыжималки сидит Грибок.

Салли и Майк приходят с Бу к мистеру Водоногу, чтобы объяснить всё, но после того, как Салли не специально пугает Бу, Водоног видит, что замаскированная под монстра Бу - человеческий ребёнок. Майк всё ему объясняет, тогда Водоног активирует подозрительную дверь перед Салли и Майком, и Вазовски это замечает, тогда неожиданно появляется Рэндалл и открывает дверь, и Водоног швыряет Салливана и Вазовски внутрь. Дверь вела в горы Непала.

Рэндалл готовится использовать криковыжималку на пойманной Бу и в диалоге с Водоногом получает замечание, что из-за Рэндалла тот лишился лучшего страшилы, каким Рэндаллу никогда не стать. Как только включённая криковыжималка начинает приближаться к Бу, появляется нашедший выход Салли и уничтожает аппарат, кидая в злодеев. Водоног приказывает Рэндаллу остановить Салливана, и Рэндалл, пользуясь своими способностями, чуть не убивает Салли, пока не подоспевает Майк, который, промахиваясь, кидает снежок прямо в невидимого Рэндалла, выдав его место положения перед Салли. Оглушённый ударом Салли Рэндалл встаёт и говорит разозлённому Водоногу, что больше свидетелей не будет.

Рэндалл находит Майка и Салли и следует за ними в хранилище дверей. Вскоре ему удаётся схватить Бу и избавиться от Салливана и Вазовски, и тогда он едет назад. Майк и Салли вновь находят выход, и Салливан отправляется в погоню за дверью, на которой висел Рэндалл. Заметив это, Рэндалл уходит в дверь и устраивает там засаду для Салли, сбрасывая его к краю на большой высоте. Рэндалл собирается сбросить Салли вниз и говорит, что он позабодится о ребёнке как следует, но вдруг Бу сама нападает на него и избивает битой. Салли поднимается и захватывает Рэндалла перед Бу, которая уже не боится Боггса.

Салли и Майк открывают перед Рэндаллом дверь, ведущую в дом на колёсах в Африке, и швыряют его туда. Рэндалл застаёт внутри женщину и её сына, который кричит, что в дом опять заполз аллигатор. Женщина берёт лопату и даёт ей Рэндаллу по голове.

Комиксы

Как было показано в продолжении комикса, Рэндаллу удалось каким-то образом избежать человеческого мира. После возвращения в Корпорацию монстров, Рэндалл составил план подставить Салли и Майка за преступление, которое он совершил, чтобы их уволить и нанять его в качестве главного пугала. Однако Рэндалл был арестован АОД, когда его план был обнаружен и сорван. Позже он был вырван из тюрьмы с Водоногом Сидом Филлипсом и они заманивают Салли, Майка, Селию и Бу в ловушку. Селии и Бу удалось сбежать в мир людей, а Рэндалл, Водоног и Сид пустились в погоню. После долгой погони, Селия и Бу возвращаются в мир монстров, где Роз и АОД лежат в ожидании трёх злодеев. Рэндалл и Водоног были отправлены обратно в тюрьму, а Сид - обратно в свой мир.

Другие появления

Kingdom Hearts III

Рэндалл Боггс появляется в игре Kingdom Hearts III. Его озвучивает Ютака Аояма в японской версии и Дж. П. Ману в английской версии. После изгнания Майком и Салли, как в фильме, Рэндалл встречает Ванитаса и эта пара образует Союз. Ванитас фиксирует дверь, которую Рэндалл использует, чтобы вернуться в Корпорацию монстров с жаждой честолюбия и мести своим старым врагам. Решив доказать, что смех является неустойчивым к власти Монстрополисом, он использует неискушённых, чтобы приобрести средство для негативной эмоциональной энергии и сумел вооружить механизм в объекте. Затем он спокойно проследил за героями и последовал за ними в подвал дверей. Там он обманывает их, прежде чем раскрыть себя как тот, кто купил неискушённых для Корпорации монстров и на протяжении всех их попыток остановить его и неискушённых, он издевается над ними по внутренней связи. Вскоре все начинает идти плохо для него, когда одна из вооруженных машин перестаёт реагировать. Но с помощью Ванитаса он затем развязывает необученную машинную глыбу ужаса на героев после того, как невежество Майка берёт верх над ними. Но, несмотря на это, герои побеждают комок ужаса, к большому раздражению Рэндалла. В конце концов, Салли захватывает Рэндалла и подчиняет его, прежде чем отправить его обратно через ту же самую дверь, в которую он был изгнан. Сора затем использует свой нож для ключей, чтобы запереть дверь навсегда, и дверь снова разрушается.

Интересные факты

  • Изначально его звали Нэд, затем Свитт.
  • Рэндалл - это второй злодей Pixar, с которым нужно физически бороться, первый - это Вонючка Пит.
  • В Университете монстров над кроватью Рэнди висит плакат с надписью "Ветер перемен".
  • Рэндалл похож на следующих злодеев:
    • Рэндалла можно сравнить с Дартом Вейдером, поскольку оба были показаны как хорошие парни в приквелах к оригинальным фильмам, где они появлялись как злодеи, и оба работали на другого злодея, хотя именно они по большей части двигали сюжет.
    • Рэндалл похож на Пайтора: они оба высокие фиолетовые рептилии, которые могут становится невидимыми, а поражение Рэндалла в Университете Монстров, в котором он стал белым, напоминает поражение Пайтора в деле с Поглотителем, в результате которого он тоже стал белым.
  • По какой-то причине Рэндалл является единственным пугателем в первом фильме, который упоминается по его имени в списке лидеров страшил, а не по его фамилии "Боггс". В какой-то момент это означает, что Рэндалл на самом деле собирался быть его фамилией, а не именем.
  • В комиксе по Корпорации монстров "Фабрика смеха" Рэндалл нашёл свой путь обратно в мир монстров, и оба они с Водоногом замышляли отомстить Майку и Салли с помощью Сида Филлипса, главного антагониста первого фильма Pixar "История игрушек".
    • Так совпало, что один из фонов Рэндалла исчез в Корпорации монстров, это обои Энди Дэвиса в Истории игрушек.
  • Рэндалл угрожал Грибку, что запихнёт его в дробилку, что является отсылкой на другую роль Стива Бушеми, озвучевшего Рэндалла, Карла Шоууолтера, который погиб в дробилке.
  • Иногда ходят слухи, что Рэнди - это его второе имя. Однако на самом деле это его прозвище в Университете монстров.