ФЭНДОМ

Ты боишься. Хорошо.
~ Параллакс перед поглощением жизненной энергии жертвы

Параллакс (англ. Parallax) — вымышленный космический злодей, появлявшийся в комиксах компании DC Comics. Создан писателем Роном Мартцем и художником Дэррилом Бэнксом, Параллакс впервые появился в номере Green Lantern (vol. 3) #50 в январе 1994 года, где стал новой протагонистической личностью бывшего Зелёного Фонаря Хэла Джордана.

После того, как Хэл освободился из-под контроля Параллакса (пожертвовав своей жизнью, чтобы разжечь Солнце и спасти Землю в 1996 в кроссовер-серии «Последняя ночь»), в серии Green Lantern: Rebirth прояснилось, что Параллакс был паразитом, а не собственной сущностью Хэла.

ИсторияПравить

ПроисхождениеПравить

Параллакс является демонической паразитической сущностью, которая появилась на рассвете времен. Этот паразит был живым воплощением страха, путешествовавшим от мира к миру и заставлявшим целые цивилизации уничтожать самих себя. Также он является одной из семи Воплощений Эмоций и пришел на Землю, когда первое насекомое на планете испускало страх среди своей жертвы.

По словам Оранжевого Агента, Параллакс был запечатан внутри коробки на Мальтусе, родном мире Стражей Вселенной. Ларфлиз и его группа воров планировали провести величайшее ограбление во вселенной и отправились на Мальтус. Оказавшись там, они похитили коробку и оказались затем на Окааре, где обнаружили Оранжевую Батарею. Из всех воров выжил лишь Ларфлиз, который стал хозяином этой Батареи; многие Стражи и их Охотники за Людьми были уничтожены во время атаки на Ларфлиза. Все закончилось, когда Стражи заключили перемирие с Оранжевым Агентом: он отдает им коробку, а они в свою очередь, не пересекают границы этой звездной системы. После этого Стражи поместили Параллакса внутрь Центральной Батареи Силы. Параллакс находился там в состоянии «анабиоза» в течение миллиардов лет; его истинная природа была сокрыта Стражами. Будучи желтым по цвету, Параллакс стал причиной того, что называли «желтой примесью».

Именно по этой причине кольца Зеленых Фонарей не работали против желтого цвета, Параллакс влиял на них, через соответствующий цвет, поэтому только тот, кто мог преодолеть великий страх, мог полностью освоить кольцо. Когда Синестро был заключен внутрь Батареи, его квардианское кольцо использовало силу Параллакса, тем самым разбудив его.

Хэл ДжорданПравить

Века спустя, после смерти Абин Сура, его место занял Хэл Джордан. Обладая великой силой воли и возможностью преодолевать страх, Джордан стал прекрасным выбором для Корпуса. Однако существо, находящееся внутри Батареи, со временем отыскало способ выбраться оттуда с помощью Хэла.

С тех пор как Синестро начал ненавидеть Хэла, он вынудил Параллакса выбрать именно Джордана в качестве своего носителя. Параллакс потратил годы (недооценив невероятную волю Джордана), влияя на Хэла, усиливая его сомнения в самом себе. Контроль над Джорданом стал почти полным после уничтожения Кост Сити Монгулом и Киборгом-Супермэном во время Правления Сверхлюдей. Это привело к страшным по своему масштабу действиям Хэла: он уничтожил весь Корпус, убил Синестро (который оказался энергетической проекцией, с помощью которой Синестро и Параллакс хотели перевести Хэла через черту, что им и удалось) и разрушению Центральной Батареи Силы.

Несмотря, казалось, на полный контроль Параллакса, принципы Джордана помогли ему принять правильное решение и спасти всех, используя свои силы для уничтожения Пожирателя Солнца. Душа Джордана, с находящимся в ней Параллаксом, позже стала новым вместилищем для Спектра, олицетворения Божьего отмщения.

Так как на момент создания кольца для Кайла Рэйнера, Параллакс не находился внутри Батареи, его кольцо не испытывало трудностей по отношению к желтому цвету. Тем временем, Спектр рассказал Хэлу правду о Параллаксе. В это же время Кайл поделился той же информацией с Зеленой Стрелой. Он рассказал, что отправился на край вселенной и на десятой планете системы Пагаллус, жители этой планеты рассказали ему, что Параллакс на самом деле паразитическая сущность, олицетворяющая страх и уничтожавшая целые цивилизации.

Зеленый Фонарь: ВозрождениеПравить

Далее он рассказал о том, что вся энергия силы воли, самой чистой энергии во вселенной, была собрана внутри Центральной Батареи. Там и находился Параллакс в течение миллиардов лет, и именно он являлся причиной знаменитой «желтой примеси». Только существа, способные преодолеть страх, могли на полную использовать кольца и таких набирали в Корпус.

Лига Справедливости Америки и Общество Справедливости Америки прибыли в воссозданный Кост Сити, чтобы атаковать Параллакса, но сущность использовал свои способности и тем самым усилил их страхи. Однако Дух Отмщения все-таки смог победить Параллакса и окончательно очистить душу Джордана от его влияния. Нуждаясь в носителе, паразит атаковал Гантета, а Хэл тем временем тянулся к свету жизни после смерти. Гантет смог направить душу Джордана к его телу, находящемуся на Луне. Его душа и мысли, наконец, стали ясными, впервые за долгие годы, Джордан воскрес как обычный смертный, став снова Зеленым Фонарем. Тут же он вступил в ожесточенную схватку с Синестро и смог-таки заставить того вернуться во вселенную анти-материи. После этого Хэл, вместе с Кайлом отправились на Землю, где с помощью Гая Гарднера и Джона Стюарта и Киловога освободили Гантета и заключили Параллакса обратно в Центральную Батарею.

Война Корпуса СинестроПравить

Корпус Синестро схватил Кайла Рэйнера с намерением сделать из него нового носителя Параллакса. Синестро рассказал Кайлу, что сущность Иона также нуждается в носителе, как и Параллакс и в это же время вытащил Иона из Кайла. Затем Параллакс создал для себя костюм, включающий в себя элементы униформы Кайла и костюма Джордана времен Параллакса. Таким образом, Параллакс стал герольдом Анти-Монитора.

После убийства нескольких Фонарей, Параллакс направил атаку против Хэла Джордана, Джона Стюарта и Гая Гарднера, «доставив» их на Квард. В это время прибыли Потерянный Фонари, чтобы спасти схваченных Фонарей. Во время битвы Параллакс убил Джека Т. Чэнса, заставив того пережить сдерживаемый страх от его жестокой семьи.

В это время, Кайл, заточенный внутри собственного тела и не способный помешать Параллаксу, беспомощно наблюдал за всеми его действиями. Параллакс вступил в схватку с Кайлом, который превратился в Иона (все благодаря тому, что он находился посреди своих мыслей). После того, как Кайл был отброшен атакой Параллакса, он создал себе кольцо и «оделся» в свою прежнюю униформу. Но и после этого он был побежден. После этого монстр показал Кайлу его страх жить без матери (именно через него он смог завладеть телом Рэйнера). Отчаявшись, он карандашом проткнул Параллаксу глаз, на что существо заявило, что он навсегда останется здесь и исчезло. Кайл собирался разбить картину, висящую на стене, но тут заметил, что его мать тайно нарисовала её годы назад. С новой верой в себя Кайл отправился внутрь картины и попал в поле, освещенное яркой зеленой звездой.

Кайл (точнее Параллакс) в конечном итоге столкнулся с Хэлом, после того как угрожал его брату и его семье. Хэл смог нанести Параллаксу существенный урон, когда его кольцо разрядилось. Тогда паразит, на глазах у Стюарта, поглотил Джордана. Джон приказал Гаю принести реально существующую картину, которую до этого видел Кайл. С помощью неё, а также Хэла Джордана, Кайл смог выбраться из Параллакса. Подоспевшие Гантет и Саид поместили сущность страха в четыре земные батареи. После этого четыре мужчины произнесли классическую клятву Зеленых Фонарей и отправились спасать вселенную.

Самая Тёмная ночьПравить

Во время событий Самой Темной Ночи, Хэл Джордан и другие Фонари со своими Корпусами были атакованы Спектром в образе Черного Фонаря. Спектр попытался превратить Хэла в Черного Фонаря. Джордан понял, что у него нет сил тягаться со Спектром и попросил Гантета вызвать четыре земных батареи. Хэл рассказал остальным, что единственный способ победить Спектра – освободить Параллакса. Вновь став его носителем, несмотря на протесты Синестро, Хэл смог освободить Спектра от тела его прежнего носителя, Криспуса Аллена, но затем попытался уничтожить самого Спектра. Другие Фонари пытались предотвратить это и с помощью Кэрол Феррис, которая на тот момент была Звездным Сапфиром, им удалось расцепить Джордана и Параллакса. Увидев для себя возможность связаться с Параллаксом, Синестро сказал, что он и Параллакс связаны друг с другом, но тут неизвестная сила забрала сущность страха.

Самый Яркий деньПравить

Позже было показано, что Параллакс был доставлен на планету Риут, где злодей в плаще заточил сущность страха в энергетическом пузыре и прицепил его к монолиту с символом Корпуса Синестро на его вершине. Вокруг Параллакса находились монолиты с символами остальных Корпусов.

Позже, когда Хэл Джордан, Флэш и остальные их союзники пытались найти эмоциональные сущности, они обнаружили Параллакса, который находился под контролем незнакомца. В этот момент Алый Спидстер стал последним на тот момент носителем Параллакса. Получив подпитку от Силы Скорости, Параллакс стал сильным, как никогда раньше. Лишь помощь Адары и Прозелита (первая сцепилась с тем незнакомцем, а вторая начала «усиливать» во Флэше сострадание). После этого незнакомец раскрыл правду, что все это ловушка и, наконец, показал свое лицо – это был Крона.

Война Зеленых ФонарейПравить

Когда Крона атаковал Оа, он поместил Параллакса в Центральную Батарею, восстановив ту самую «желтую примесь» и захватив контроль над практически всем Корпусом. К счастью, Хэл Джордан, Джон, Гай и Кайл смогли противостоять влиянию Параллакса из-за их прошлого опыта «общения» с ним. Теперь им пришлось использовать кольца шести других Корпусов. С их помощью им удалось вытащить паразита из Батареи и вернуть Корпусу его людей.

Силы и способностиПравить

Поскольку Параллакс является воплощением страха, он способен создавать и управлять огромным количеством энергии. Параллакс также способен создавать энергетические конструкции и даже очень реалистичные (например, он создал копию Синестро, которую убил Джордан). Кроме этого, он может управлять разумом, что позволяет ему легко запугать и контролировать Супермена, Чудо-женщину, но неспособен контролировать тех, кто способен понять и победить свой внутренний страх, таких как Хэл Джордан, Кайл Райнер или Бэтмен. Параллакс может завладеть телом любого существа, если они чувствуют даже малейший страх.

Будучи существом состоящим из чистой энергии, Параллакс не имеет реальной физической формы. Он также бессмертный и способен изменять время и реальность.

В медиаПравить

КиноПравить

Parallax absorbs Hector Hammond´s fear

Параллакс поглощает страх Гектора Хаммонда

Параллакс появляется в фильме "Зелёный Фонарь" (2011), роль персонажа озвучил Клэнси Браун.

Абин Сур отправил его в тюрьму на планете Риут, но когда ему удаётся сбежать из заключения, он пытается отомстить Зелёным Фонарям и Оа, убивая Абина. Позже Параллакс использует Гектора Хаммонда в качестве пешки в своих планах. Также сила которой обладал Хаммонда является результатом воздействия на него частички Параллакса, когда он проводил вскрытие тела Абин Сура. После того, как Хаммонду не удалось уничтожить Хэла Джордана, Параллакс убивает Хаммонда, когда появляется на Земле. В конечном счёте Джордан сумел Параллакса, заманив его достаточно близко к Солнцу, в результате чего был сожжен солнцем.

ВидеоигрыПравить

Параллакс появляется в "DC Universe Online".