ФЭНДОМ

Накорми меня, Крелборн! Сейчас же накорми!
~ Одри II
You want to save your skin, boy? You want to save your hide? You wanna see tomorrow? Ha-ha! You better step aside...! Better take a tip, boy. Want some good advice? You better take it easy, 'cause you're walking on thin ice! You don't know what you're dealing with, no you never did. You don't know what you're lookin' at, but that's tough titty, kid. The Lion don't sleep tonight, and when you pull his tail, he roars!
~ Одри II в кульминационной битве с Сеймуром

Одри II (англ. Audrey II) или Двоечка (англ. Twoey) — чудовищное инопланетное растение и главный антагонист рок-хоррор-комедии Лавка ужасов (1986), основанной на Бродвейском мюзикле.

Был озвучен Леви Стаббсом из группы The Four Tops.

ПроисхождениеПравить

Если верить фильму, Одри II родом с неизвестной планеты, находящейся "Мимо звёзд и за Луной!", которая является домом для тысяч подобных плотоядных растений. Он прилетел на Землю с намерением потреблять человечество и распространить свои семена. Одри II появилось на Земле во время солнечного затмения, что может значить, что он в форме саженца телепортировался с космического корабля.

Он попал в лавку к китайцу-флористу и был продан Сеймуру (несмотря на то, что тот определённо знал, что растения не было до затмения) за $1.95.

ЛичностьПравить

Одри II жесток, жаден, беззаботен, жаден, манипулятивен и эгоистичен. Он манипулирует Сеймуром, предлагая исполнение всех его желаний, чтобы вырасти до нужного размера, начать передвигаться и питаться самостоятельно. Несмотря на отсутствие глаз и ушей, он может видеть и слышать. Когда он звонит Одри, он кладёт трубку туда, где у людей находится правое ухо.

ИсторияПравить

Сеймур Крелборн — бедный человек, работающий в цветочной лавке. Однажды в лавке китайца-флориста, у которого он всегда покупает интересные и редкие виды растений, он обнаруживает очень странную мухоловку, которую покупает за $1.95. Он называет растение Одри II, в честь девушки, в которую влюблён, и ставит на витрину магазина, из-за чего бизнес лавки взлетает. Однако, вскоре растение начинает увядать, и Сеймур, пытаясь понять, чем его кормить, обнаруживает, что растение питается кровью. Сеймур начинает кормить растение, пока оно не стало человеческого размера. Он истощён и не может больше его кормить, но Одри II внезапно начинает говорить и требует в песня чтобы Сеймур его кормил.

Одри II убеждает Сеймура убить Орина Скривелло, садиста-дантиста и парня Одри и скормить его растению, что Сеймур пытается сделать, но Орин сам случайно убивает себя, задохнувшись веселящим газом. Этой ночью мистер Мушник, хозяин лавки, становится свидетелем того, как Сеймур изрубил мёртвого Орина топором, и на следующую ночь, угрожая револьвером, ведёт Сеймура в полицию, но потом передумывает, и начинает шантажировать Сеймура. Мушник даст Сеймуру билет на поезд и отправит в другой город, а Сеймур расскажет, как ухаживать за растением, либо Мушник поведёт Сеймура в полицию. Сеймур нехотя заманивает Мушника в пасть Одри II, и с ужасом следит, как Мушник молит о помощи, но растение съедает его целиком, и крики прекращаются.

На данный момент уже просто огромное растение делает Сеймура знаменитостью, но его гложет совесть, так как он, косвенно, является убийцей двух человек, и отказывается больше кормить Одри II. В удалённой песне, "The Meek Shall Inherit", Сеймур признаётся, что его старая жизнь бедняка была намного лучше. Сеймур хватается за топор и собирается зарубить Одри II, но одумывается, так как начинает беспокоиться, что тогда Одри разлюбит его, когда у него уже не будет тех богатств, которые предлагает растение. Одри II снова проголодалось, но Сеймур предлагает растению не человеческое мясо, а говядину, из-за чего Одри II начинает истерить, но Сеймур говорит, что, если не это, то ничто. В то время, как Сеймур уходит к мяснику, Одри II звонит Одри и завлекает её в магазин.

Именно в этот момент сюжет серьёзно расходится: в театральной постановке и в режиссёрской версии фильма растение съедает Одри и Сеймура, после чего почки Одри II продаются по всему миру, после чего они разрастаются до огромных размеров и начинают захватывать мир ("Don't Feed the Plants").

Однако на тестовом просмотре фильма аудитория была шокирована этим финалом (который выглядел намного более пугающим, чем его эквивалент в постановке), и фильм мог не выйти вообще. Пришлось поспешно снять счастливую концовку.

В вышедшем фильме Сеймуру удаётся спасти Одри до того, как она получит серьёзные повреждения, после чего они вместе с Одри встречают на заднем дворе лавки предпринимателя, который предлагает Сеймуру продавать Одри II по всему миру (добавляя, что это станет круче, чем хулахуп), и предлагает контракт, который Сеймур должен подписать. В этот момент Сеймур понимает, каковы были истинные намерения Одри II с самого начала, и начинает борьбу с монстром, во время которой растение поёт "Mean Green Mother From Outer Space" и показывает своё потомство, и Сеймур безуспешно пытается уничтожить растение. В конце песни Одри II обрушивает на Сеймура магазин. Но Сеймур выживает, и, хватая электрический провод, подставляет его к одной из лоз растения, из-за чего оно взрывается. Но в конце вильма, когда Одри и Сеймур, поженившись, идут в новый дом, камера показывает цветы рядом с домом, среди которых есть Одри II, улыбающееся в камеру.

Оригинальная концовкаПравить

После того, как Одри II атакует Одри (повторение "Suppertime"), Сеймур спасает её, но девушка получает серьёзные раны. Сеймур признаётся, что скормил Мушника и Орина Одри II, после чего Одри просит Сеймура скормить её растению и получить успех, которого он заслуживает, после чего умирает на его руках (повторение "Somewhere That's Green"). Сеймур делает это, и тут же пытается суициднуться, спрыгнув вс крыши, но его останавливает предприниматель, который предлагает распродать Одри II по всему миру. Понимая намерения Одри II о захвате человечества, Сеймур бежит в лавку, даже не слыша, что его разрешение не обязательно, так как Одри II является общедоступным. Возвращаясь в магазин, он вступает в битву с Одри II ("Mean Green Mother from Outer Space"), но растение обрушивает потолок лавки, вытаскивает Сеймура из-под обломков и съедает его живьём.

Кристалл, Ронетт и Шиффон предстают перед американским флагом и поют о том, как Одри II стало мировым хитом, но вскоре все Одри II выросли в армию огромных растений, которые начинают захватывать мир ("Don't Feed the Plants"). Гигантские растения Одри II разрушают города, рушат здания и пожирают людей. Американская армия пытается бороться с Одри II, пока растения обвивают Статую Свободы. Затем один Одри II прорывается через экран и сжирает камеру.

ЦитатыПравить

ГалереяПравить

Интересные фактыПравить

  • Иногда Орин Скривелло считается главным антагонистом, но эта роль принадлежит Растению, потому что у него было больше амбиций, чем у Орина, и он планировал уничтожить всех людей.
  • Песня «Mean Green Mother From Othes Space» получила номинацию на «Оскар» за лучшую песню, что сделало ее первой песней Академии, содержащую ненормативную лексику.