ФЭНДОМ

Норман Бейтс (англ. Norman Bates) — вымышленный персонаж, психопат, страдающий раздвоением личности, созданный писателем Робертом Блохом, герой знаменитого триллера Альфреда Хичкока «Психо» и его сиквелов. Прототипом Нормана Бейтса является реальный убийца Эд Гейн.

Биография Править

Романы «Книжная» биография Нормана отличается от биографии в фильме. После того, как его арестовывают по подозрению в убийстве Мэри Крейн, Норман продолжает оставаться в лечебнице. Он «частично» выздоравливает, но психика его пошатнулась окончательно. Убив монашку и переодевшись в её одежду, он сбегает, но вскоре попадает в аварию и сгорает в машине. Его «дело» продолжает личный психиатр Нормана — Адам Клейборн.

События фильмовПравить

Смерть отца, которую пережил Норман в детстве, чрезвычайно сильно отразилась на его психике. Он стал замкнут, чувствовал себя в безопасности только рядом со своей матерью. Когда она нашла себе нового мужчину, Норман из ревности, перешедшей в навязчивый психоз, отравил обоих. Не желая мириться со смертью матери, он высушил её тело и сделал из него мумию.

Крайняя степень агрессивности вступила в симбиоз с экспрессивным маниакальным тщеславием. Он начал разговаривать с трупом матери, словно она была живой. Он одевал и кормил труп, постепенно отдавая часть своего сознания трупу матери. В конце концов высушенный труп стал захватывать мысли и чувства Нормана Бейтса. Иногда он действительно превращался в свою мать (чисто психологически) и имитировал её жизнь. Этот психологический феномен психологи называют «раздвоение личности». Норман Бейтс стал потенциально опасен для окружающих, поскольку его «материнская» половина была жестока и беспощадна.

В оригинальной картине «Психо» 1960 года Бэйтса арестовали после убийства молодой женщины по имени Мэри Крейн (в фильме Мэрион) и Милтона Арбагаста, частного детектива расследующего исчезновение Мэри. Бейтс был объявлен безумным и послан в исправительное заведение, где окончательно утратил своё изначальное психологическое равновесие и полностью переродился в мать.

Спустя 20 лет в картине «Психо 2» Нормана выпускают из лечебницы и признают полностью здоровым, а предыдущие убийства списывают со счетов маньяка. После возвращения в дом матери, Нормана начинают мучить галлюцинации, связанные с собственной матерью. Кроме того, кто-то начинает активно убивать постояльцев отеля. При этом, почерк убийцы полностью совпадает с почерком самого Нормана. Как выясняется позже, убийства были выполнены с целью подставить Нормана. По официальным данным, убийцами были сестра Мэри Крейн — Лайла и её дочь, но на самом деле убийства были совершены Эммой Спул — сестрой матери Нормана. При этом, Эмма утверждает, что она и есть настоящая мать Нормана. Узнав об этом, тот убивает Эмму, и делает из неё чучело новой матери. Таким образом, болезнь Нормана возобновляется.

В фильме «Психо 3» показано, что некоторое время Норман продолжает жить как прежде: руководить мотелем и жить под гнётом «матери». При этом жестокая материнская сторона продолжает серию убийств. Так продолжается до тех пор, пока журналистка Трейси Венабл не изобличает маньяка, и Нормана вновь помещают в клинику для душевнобольных.

Older Norman Bates in Psycho IV

Норман в Психо 4: В начале

Фильм «Психо 4: В начале» рассказывает о том, что случилось с Норманом позже. Во время лечения в больнице Норман знакомится с медсестрой Конни, которая, впоследствии становится его женой. Нормана признают здоровым и выписывают из больницы, он начинает мирно жить с женой. Однако идиллия рушится, когда Норман узнаёт, что его жена забеременела. Боясь, что его ребёнок будет иметь такие же психические отклонения, как у него самого, Норман решает убить жену. Он привозит её в дом матери, и, уже готовый убить её, останавливается. Конни убеждает Нормана, что с её ребёнком всё будет в порядке, и тот её отпускает. После этого Норман решает сжечь дом матери, и, несмотря на многочисленные галлюцинации прежних жертв, в том числе и собственной матери, выполняет свой план. Дом сгорает, труп матери остаётся под обломками, а сам Норман окончательно выздоравливает.

Мотель Бейтса Править

Основная статья: Норман Бейтс (Отель Бейтса)