МОДОК, Мобильный Организм Для Организации Катастроф (англ. MODOK, Mobile Organism Designed Only for Killing) — вымышленный суперзлодей комиксов Marvel. Первое полноценное появление персонажа состоялось в Tales of Suspense #94 (Октябрь, 1967), где он был создан сценаристом Стэном Ли и художником Джеком Кёрби.

В течение Серебряного века комиксов МОДОК появлялся во многих комиксах издательства Marvel на протяжении четырёх десятилетий. Помимо этого, МОДОК является главным героем ограниченной серии Super-Villain Team-Up: MODOK's Eleven #1-5 (Сентябрь — Декабрь 2008), а также ваншота MODOK: Reign Delay #1 (Ноябрь 2009).

Вымышленная биография

Джордж Тарлтон был техником организации АИМ (Авангардные Идеи Механизов). Он родился в Бангоре, Мэне. Чтобы исследовать Космический Куб, учёным из АИМ понадобился органический компьютер, в которой они и превратили своего агента Джорджа Тарлтона. АИМ создали МОДОКа (Мобильный Организм Для Организации Калькулирования), чтобы изучить инопланетный объект. Тем не менее, МОДОК стал более амбициозным и уверенным в себе, после чего он убил бывших хозяев и возглавил АИМ. Теперь он стал зваться МОДОКом (Мобильный Организм Для Организации Катастроф). Он вступил в конфронтацию, который отправился в АИМ, чтобы спасти агента Щ.И.Т.а, Шэрон Картер[3].

МОДОК стал повторяющимся врагом Капитана Америки, сражаясь с ним более трёх раз. Во время последней встречи было выявлено происхождение суперзлодея. МОДОК также сражался с Нэмором и Доктором Думом, целью которых был Космический Куб.

Однажды МОДОК похитил Бетти Росс и превратил её в гамма-мутанта Гарпию, после чего отправил против Халка. Когда Бетти понесла Халка к МОДОКУ, они были похищены Би-Зверем и доставлены в его родной город. Бэннер согласился починить машину, из-за которой город парит в небесах в обмен на лекарство для Бэтти. Несмотря на вмешательство МОДОКа Бэннеру удалось исцелить Бетти и сбежать с разрушающегося города. Во время «Войны суперзлодеев» МОДОК был побеждён Железным человеком.

Со временем АИМ выражает недовольство отсутствия научного прогресса и одержимостью МОДОКа уничтожить сверхлюдей, из-за чего он был отстранён от власти. МОДОК попытался вернуть утраченную власть путём распространения над Нью-Йорком нервно-паралитических отравляющих веществ. Это привело к столкновению с Мисс Марвел и Виженом. МОДОК пытался контролировать разум Мисс Марвел, а затем нанял Птицу смерти, чтобы та убила её. Мисс Марвел, тем не менее, удалось одолеть МОДОКа.

После того как злодей потерпел множество поражений в схватках с супергероями, контроль над АИМ перешёл к Монике Раппаччини. Пытаясь отомстить ей, МОДОК нанял 11 преступников, чтобы те украли оружие, разряженное энергией звезды, и продали его АИМ за миллиард долларов.

Войдя в состав команды Интеллигенция, МОДОК помог создать Красного Халка и Красную Женщину-Халк.

Когда Амадей Чо был превращён в Халка, он изменил реальность и заставил МОДОКа вновь принять человеческий облик.

Появления вне комиксов

Телевидение

  • Первое появление МОДОКа на телевидении состоялось в мультсериале «Железный человек» 1994 года, озвученный Джимом Каммингсом. Он является главным помощником Мандарина.
  • МОДОК появился в мультсериале «Железный человек: Приключения в броне», где его озвучил Ли Токар.
  • Томас Кенни озвучил МОДОКа в мультсериале «Отряд Супергероев».
  • МОДОК появляется в сериях «Железный человек: Начало», «Всё чудесно», «Жало Вдовы» и «Хайль, Гидра!» мультсериала «Мстители. Величайшие герои Земли», где его озвучил Уолли Уингерт.
  • В мультсериале «Совершенный Человек-паук» МОДОКа озвучил Чарли Адлер.
  • Чарли Адлер вновь озвучил МОДОКа в мультсериале «Мстители, общий сбор!»[16].
  • МОДОК является одним из злодеев специального выпуска шоу «Финес и Ферб» под названием «Финес и Ферб: Миссия Marvel». Там он объединяется вместе с Красным Черепом, Веномом и Хлыстом.
  • МОДОК появляется в аниме «Дисковые Войны: Мстители» 2014 года.

Видеоигры

  • МОДОК появляется как босс в игре «Marvel: Ultimate Alliance», где его озвучил Майкл Гоф. Он отправляет Мистерио и Красное Динамо в атаку на базу Щ.И.Т.а, а затем задаёт игроку несколько вопросов. В случае неправильного ответа, МОДОК бьёт игрока электрическим зарядом. После этого игроку предстоит уничтожить МОДОКа.
  • Томас Кенни вновь озвучил МОДОКа в играх «Marvel Super Hero Squad» и «Marvel Super Hero Squad: The Infinity Gauntlet».
  • МОДОК является играбельным персонажем в «Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds» и «Ultimate Marvel vs. Capcom 3», где его озвучил Уолли Вингерт.
  • Является одним из боссов игры «Marvel Super Hero Squad: Comic Combat».
  • Выступает в качестве злодея и играбельного персонажа в «Marvel Super Hero Squad Online».
  • МОДОК появляется как босс в «Marvel: Avengers Alliance» для Facebook.
  • МОДОК является главным антагонистом игры «Iron Man 3: The Official Game», основанной на фильме «Железный человек 3». По сюжету, МОДОК является Олдричем Киллианом, чьё сознание было «загружено» в тело робота благодаря технологиям АИМ. Когда Железный человек побеждает его, МОДОК пытается загрузить своё сознание в сеть Stark Industries, однако Железный человек жертвует сетью и окончательно уничтожает Киллиана.
  • Ник Джеймсон озвучил МОДОКа в «Marvel Heroes».
  • МОДОК появляется в игре «Lego Marvel Super Heroes» в качестве босса и играбельного персонажа. Здесь его озвучил Дэйв Боат.
  • МОДОК появляется в «Disney Infinity: Marvel Super Heroes».
  • МОДОК является одним из боссов и играбельным персонажем в игре «Marvel Future Fight». Также в игре у него есть костюм в виде СПАЙДОКа (Человек-Паук в кресле МОДОКа) и костюм капитана Америка (кэп в кресле модока).

Галерея