ФЭНДОМ

Злыдень (англ. Mister Sinister), настоящее имя — Натаниэль Эссекс (англ. (Nathaniel Essex), также известен под другими именами, такими как Натаниэл МилберриМистер ПирсонсМистер ЗловещийНосферату и Грешник — Вымышленный персонаж, суперзлодей вселенной Marvel Comics, созданный Крисом Клэрмонтом и Марком Сильвестри.

Биография Править

Натаниэль Милберри-Эссекс родился в XIX веке в Лондоне. Его родители рано умерли и Натаниэль стал единственным наследником состояния аристократической семьи Милберри, хотя предпочитал использовать фамилию Эссекс. Став учёным-генетиком, он начал ставить опасные опыты над людьми и животными, а позже выдвинул теорию о «homo superior» (человек превосходящий) — сверхчеловеке будущего. Открытый им «фактор Эссекса» должен был привести человечество к полной генетической перестройке в течение двух веков. Но он не нашёл поддержки в учёных кругах и был исключён из Королевского научного общества.

После этого он встречает бессмертного мутанта Апокалипсиса. Тот с пониманием относится к опытам Эссекса и делает его своим помощником, а также вводит в «Клуб адского огня» — древнее сообщество мутантов. Когда Эссекс эксгумировал труп сына, умершего в двухлетнем возрасте, и попытался вернуть его к жизни, его жена Ребекка решила, что её муж сошёл с ума. Она узнала всю правду об экспериментах своего мужа по скрещиванию людей и животных и освободила мутантов из их клеток, но вместо благодарности они убили её. Эссекс вернулся в свою лабораторию слишком поздно и нашёл жену умирающей (тогда она была беременна их вторым ребёнком). Умирая, она назвала Эссекса «злобным чудовищем» (англ. «To me, you are… utterly… and contemptibly… sinister!»[2]). После смерти жены Эссекс хотел покончить с собой, однако на его пути вновь появился Апокалипсис с предложением помощи.

Апокалипсис одарил Эссекса бессмертием и вечной молодостью. Эссекс назвал себя Злыднем (англ. «Sinister»). Превращение было полным: лицо Эссекса стало серебристо-бледным, глаза — красными, на лбу появился рубиновый камень — метка Апокалипсиса. Он смог по желанию изменять свой рост и внешность, приобрёл способность стрелять энергетическими лучами и телепортироваться.

Более чем столетие Злыдень проводил генетические эксперименты и, наконец, выяснил, что сверхчеловек может родиться от союза двух мутантов: Скотта Саммерса, известного как Циклоп, и телепатки Джин Грей. Для подтверждения своей теории Злыдень поселил их в своём приюте в Небраске. Позже, когда Джин, казалось, умерла, Злыдень использовал образец её ДНК, чтобы создать её клон, Мадлен Прайер. У Прайер и Циклопа рождается мальчик, названый в честь Злыдня, Ксавье и Корсара (отца Циклопа) — Натан Кристофер Чарльз Саммерс. Он был нужен Злыдню как оружие против Апокалипсиса, и поэтому был отправлен в будущее, где получил прозвище Кейбл.

Навязчивая идея создать сверхмутанта вовлекла Злыдня в конфликт с Людьми Икс, в состав которых вошли Циклоп и Джин Грей. В ответ Злыдень собрал свою команду мутантов-убийц под названием Мародёры.

В настоящее время Злыдень под псевдонимом Доктор Виндзор работает ведущим учёным обновлённого проекта «Оружие Икс» и проводит жестокие эксперименты над мутантами — заключёнными концлагерей «Оружия». Править

Личность Править

Мистер Зловещий - хладнокровный и безжалостный человек, ни в грош не ставящий жизни других людей. Он помешан на науке и систематизации, недолюбливает магию и всё, не вписывающееся в систематические рамки. Окружающих он воспринимает лишь как высококачественный генетический материал; высококачественный он стремится во что бы не стало использовать в своих целях, от низкокачественного предпочитает избавляться. Зловещий - главным образом стратег и планировщик, у него есть планы на все случаи жизни, даже на случай собственной смерти. По натуре своей Зловещий манипулятор, "паук в центре паутины": он редко вступает в прямую конфронтацию с противником, предпочитая использовать для этого наёмную силу (Мародёров, Плохишей), своих созданий, а иногда и других противников, руководствуясь принципом "враг моего врага - мой друг" (так было, например, в случае с Кейблом). От своих приспешников он требует беспрекословного подчинения, крайне самоуверен и эгоистичен, не любит зря марать руки. Он придаёт очень большое значение эволюции и естественному отбору, верит в естественное превосходство одних видов над другими, в существование "высших" видов, рас и родословных; из-за этого во времена Второй Мировой он охотно сотрудничал с нацистами. Зловещий очень любит свою родную викторианскую Англию, считая идеальным общество, где каждый чётко знает своё место и беспрерывно следует предначертанному пути.