ФЭНДОМ

Martian2

Внешность марсиан в фильме 1953 года

Никто не поверил бы в последние годы девятнадцатого столетия, что за всем происходящим на Земле зорко и внимательно следят существа более развитые, чем человек, хотя такие же смертные, как и он; что в то время, как люди занимались своими делами, их исследовали и изучали, может быть, так же тщательно, как человек в микроскоп изучает эфемерных тварей, кишащих и размножающихся в капле воды. С бесконечным самодовольством сновали люди по всему земному шару, занятые своими делишками, уверенные в своей власти над материей. Возможно, что инфузория под микроскопом ведет себя так же. Никому не приходило в голову, что более старые миры вселенной — источник опасности для человеческого рода; сама мысль о какой-либо жизни на них казалась недопустимой и невероятной. Забавно вспомнить некоторые общепринятые в те дни взгляды. Самое большее, допускалось, что на Марсе живут другие люди, вероятно, менее развитые, чем мы, но, во всяком случае, готовые дружески встретить нас как гостей, несущих им просвещение. А между тем через бездну пространства на Землю смотрели глазами, полными зависти, существа с высокоразвитым, холодным, бесчувственным интеллектом, превосходящие нас настолько, насколько мы превосходим вымерших животных, и медленно, но верно вырабатывали свои враждебные нам планы.
~ Г. Дж. Уэллс в Война миров

Марсиане — главные антагонисты книги Война миров а также основанных на ней книг, мюзиклов и других медиа — изначально показаны непреодолимо сильными, и почти справились с задачей уничтожить человечество, но были побеждены обычными вредоносными бактериями, безвредными для людей.

ПроисхождениеПравить

WoW

Как марсиане описываются в романе

Марсиане проживают, что очевидно, на планете Марс, на которой до сих пор есть жизнь, но учёные говорят, что шанс того, что на Марсе есть жизнь, равен миллиону к одному. Однако они ошибались, и Марс населён инопланетными существами, с завистью наблюдающими за своим ближайшим соседом (Земля) и замышляющими что-то недоброе на счёт живущих на нём существ.

Причина для вторженияПравить

Хотя в романе конкретно не объясняется, почему марсиане напали на Землю, предполагается, что они завидовали человечеству и самой Земле, резко контрастирующей с бесплодной пустыней, которой является Марс. Также, из-за их высокоразвитого интеллекта и воинственной природы, возможно, марсиане посчитали человечество недостойным Земли и решили забрать её себе.

Другая причина вторжения, более раскрытая в книге, чем в экранизациях, заключается в том, что марсиане использовали людей как пищу, так как являлись вампирами по своей природе.

Третьей возможной причиной может быть то, что Марс стал непригоден для жизни, и марсиане быстро мигрировали на ближайшую планету.

ЛичностьПравить

Безжалостные и неразумные, марсиане изображены как силы природы в лице инопланетных захватчиков, которые, очевидно, готовили своё нападение в течение многих лет, так как они уничтожали целые народы мира и практически не останавливались, пока не заболели. Марсиане большую часть времени находятся в боевых машинах и не выходили на контакт с человечеством, вместо этого беспощадно убивая, и поэтому они, вероятно, ксенофобы или просто настолько продвинуты, что считали людей недостойными общения.

Тем не менее, они были чрезвычайно умны и умелы в войне, и казалось, что они имеют более крупные планы, чем то, чего они в конечном итоге достигли — возможно, если бы они не заразились вредоносными бактериями, они могли бы уничтожить человечество и отправиться на поиск новых миров.

Влияние на культуруПравить

Многие писатели-фантасты и критики признавали значительное влияние Уэллса и его «Войны миров» на их творчество. Борис Стругацкий писал о том, что роман Уэллса оказал сильнейшее — прямое либо косвенное — влияние на мировую фантастику XX века вообще и на отечественную фантастику в особенности.

League Martian

Марсиане в Лиге

Сюжет Войны миров также вдохновил бесчисленные фильмы и мультфильмы, например, сериал Tripods или злодей Looney Tune Марсианин Марвин.

Также они являются главными антагонистами второго тома комикса Лига выдающихся джентльменов, где их роль такая же, как и в романе. Однако, в этой версии к ним присоединяется Хоули Гриффин, предавший британское правительство и человеческую расу. В конечном счёте, марсиане умирают из-за гибридной бактерии, составленной из сибирской язвы и стрептококка, созданной доктором Моро, хоть это и приводит к человеческим жертвам.

AT-ST и AT-AT, очевидно, являются данью уважения треногам из романа.

ГалереяПравить