Злодеи вики
Advertisement

"Покажись и склонись перед своим хозяином, лордом Саженем, будущим королём Моря Никогда!"

Лорд Сажень (англ., Lord Fathom) - главный антагонист спецвыпуска "Джейк и пираты Нетландии: Сражение за море". Он злой акулоподобный морской колдун, который замышляет захватить Море Никогда.

Озвучивает его Малькольм Макдауэлл, который также озвучил лорда Маллиса из Новых приключений Белоснежки и доктора Калико из Вольта. В "Сражение за море" на русский язык дублирует Диомид Виноградов, а в "Легион пирата-разбойника" Михаил Тихонов.

Происхождение

История

Лорд Сажень когда-то был королевским советником короля Нептуна, который замышлял свергнуть его. Во время своей первой попытки править Морем Никогда он призвал могучего Стрейка, чтобы напасть на Нептуна, используя силу изумруда Тёмный Луч. Однако ход битвы повернулся в пользу Нептуна. Благодаря объединённым силам капитана Колосса и Нептуна они смогли победить лорда Саженя, запечатав его в треугольнике Тортуге, в то время как Стрейк был запечатан глубоко в пещере Дредноут. Тем не менее, в процессе линкор капитана Колосса, Великий Колосс был затянут Стрейком в морские пучины Моря Никогда. Чтобы гарантировать, что лорд Сажень не сможет использовать силу изумруда Тёмный Луч, чтобы снова захватить море, король Нептун отдал его королеве Корали, которая заперла изумруд глубоко в Нептун Сити на долгие годы. Даже после своего заключения, лорд Сажень всё ещё хорошо известен и внушает страх русалочьему народу за свои злодейские замашки и великую власть. Как показали Иззи, Сми, Шарки и Бонс, гнусная репутация лорда Саженя известна даже обитателям Нетландии.

Внешность

У лорда Саженя тёмная серо-зелёная кожа и щупальца вместо волос, напоминающие водоросли. У него ярко-жёлтые глаза, которые, кажется, почти светятся под водой, когтистые пальцы и рот, полных острых как бритва зубов. У лорда Саженя есть акулий хвост, сопровождаемый плавниками на руках, и нагрудник из брони с шипастыми наплечниками.

Личность

Лорд Сажень очень мрачный зловещий злодей со злым, но саркастичным чувством юмора. Лорд Сажень очень манипулятивный и без колебаний уничтожит любого, кого сочтёт угрозой своим собственным зловещим планам. Он также мстителен, держа вендетту против Нептуна и капитана Колосса в течение длительного периода времени после своего поражения. Его единственный союзник Грузило, которого он искренне ценит, но чаще всего легко раздражает.

Силы и способности

"И когда я нашёл Изумруд Тёмный Луч, он дал мне именно то, что было нужно: власть над всем Морем Никогда!"

Помимо его природных способностей под водой, самым заметным источником его мистической силы лорда Саженя является изумруд Тёмный Луч, помещённый в его трезубец, дающий ему силу повелевать существами Моря Никогда, вызывать зелёные взрывы, управлять самим морем и возвращать затонувшие корабли из под воды. Однако, без изумруда Сажень практически бессилен в плане магии.

Он также удивительно эффективен в маскировке, о чём свидетельствует выдача себя за старого чужестранца, чтобы обмануть королеву Корали и заставить её раскрыть местоположение изумруда Тёмный Луч, спрятанного в Нептун Сити. Позже, после того как он был побеждён Джейком, он попытался использовать маскировку ещё раз, чтобы обмануть молодого капитана пиратов, позволив ему вернуть изумруд Тёмный Луч, но терпит неудачу.

Роль в сериале

Сражение за море

Лорд Сажень впервые появился в спецвыпуске "Сражение за море" как главный антагонист. После того как Капитан Крюк отсылает Джейка и его команду подальше, Крюк ищет в бескрайних глубинах Моря Никогда затонувший линкор капитана Колосса "Великий Колосс", но вскоре приходит к выводу, что это просто "жалкий пиратский трюк", чтобы тратить своё время впустую. Когда Крюк и его команда пытаются отправиться на поиски новых сокровищ, якорь "Весёлого Роджера" вскоре зацепляется за какие-то камни, но Крюку удаётся освободить свой корабль, убирая камни с дороги. Это случайно освобождает лорда Саженя, который направляется в Нептун Сити. Однажды в Нептун Сити лорд Сажень использует маскировку, чтобы обмануть королеву Корали и заставить её раскрыть, где она спрятала изумруд Тёмный Луч. Вернув изумруд под свой контроль, лорд Сажень заключает в тюрьму Корали, Марину и Штормика и захватывает Нептун Сити.

Королева Корали посылает морскую звезду Сэнди, чтобы найти Джейка и его друзей за помощью, в то время как Сажень начинает брать под контроль различных морских существ с помощью изумруда Тёмный Луч. Джейк и его команда направляются в Нептун Сити, в то время как лорд Сажень направляется в пещеру Дредноут, чтобы освободить Стрейка, к большому разочарованию прихвостня кальмара лорда Саженя, Грузило. Тем временем, Капитан Крюк, всё ещё отчаянно нуждающийся в сокровищах, приказывает своей команде обыскать Море Никогда, забив её сетями. Вскоре, после этого, лорд Сажень сталкивается с Крюком и приказывает капитану убрать сети из его моря, но Крюк отказывается, говоря "Я не намерен выполнять приказы рыб!". Затем Капитан Крюк отвлекается, пока лорд Сажень сердито разглагольствует, потому что видит, что изумруд лорда Саженя претендует как "сокровище". Морской колдун теперь сердится, что Крюк по-прежнему отказывается убирать сети, и подчиняться ему, и решает затопить палубу "Весёлого Роджера" большим количеством морской воды. К счастью, Джейк и его команда плыли неподалёку и пришли на помощь Крюку. Он открывает им, что он намерен выпустить Стрейка, самого свирепого и "неуправляемого" монстра Моря Никогда. После того, как он раскрыл Джейку и его команде свой план, Капитан Крюк попытался украсть у него изумруд Тёмный Луч. Затем лорд Сажень использует свою власть над морем, чтобы отослать их корабли, заявив, что он устал от их "глупых игр". Чтобы справиться с этой новой угрозой, Джейк создаёт Лигу Капитанов Моря Никогда: себя, Капитана Крюка, Капитана Флинна, Капитана Фроста и Беатрис Лё Клюв. Лига пытается остановить лорда Саженя, но он слишком силён. Сабля судьбы Джейка заставляет внезапно заставляет "Великого Колосса" подняться из воды и делает его своим капитаном. Тем временем, лорд Сажень освобождает Стрейка, берёт его под свой контроль и начинается битва. Появляется король Нептун и говорит Джейку, что всё, что ему нужно, чтобы победить лорда Саженя и Стрейка, - это поверить в себя. Используя силу своего Великого Капитанского Меча, Джейк в конце концов побеждает лорда Саженя и Стрейка. Затем он снова заключает Стрейка в тюрьму и разбивает изумруд Тёмный Луч, освобождая королеву Корали, Марину, Штормика и морских существ. Лорд Сажень и Грузило вскоре были изгнаны морскими существами, которые освободились от его чар. Позже, его и Грузило в последний раз видели в пещере Дредноут, замышляющего свою месть Джейку и лиге, когда ему удаётся вернуть осколок изумруда Тёмный Луч и поклясться, что он "будет править не только Морем Никогда, но и всей Нетландией и остальными землями", но Стрейк внезапно яростно ревёт из-за ворот пещеры Дредноут, заставляя лорда Саженя и Грузило снова бежать в ужасе.

Легион пирата-разбойника

Лорд Сажень снова появляется в эпизоде "Легион пирата-разбойника". Он замышляет использовать осколок изумруда Тёмный Луч, который он спас во время своего поражения в "Сражении за море", чтобы снова пробудить Стрейка от сна, но когда Сажень пытается использовать силу камня, он выбивается из его руки, когда Капитан Крюк случайно приземляется на него, входя в пещеру Дредноут в поисках сокровищ капитана Колосса. Затем Крюк попадает в сеть Разбойника, полагая, что он захватил в плен лорда Саженя. В последний раз лорда Саженя видели с головокружением и недоумением, относительно того, что случилось с ним после приземления. Грузила приходит к выводу, что эта сеть действительно предназначалась для его хозяина, но лорд Сажень затыкает Грузило и понимает что изумруд смывается в море. Он приказывает Грузило помочь вернуть ему изумруд и они оба уплывают за ним. Лорда Саженя не видно на протяжении всего остального спецвыпуска после этой сцены. Однако, позже был упомянут Разбойником, ужасным Джеком и доктором Отвёртикусом, которые все знали о порочной природе и великой силе лорда Саженя, полагая, что он стал бы идеальным членом Легиона пирата-разбойника.

Похожие злодеи

Печатный материал

Единственное появление лорда Саженя в печатных СМИ - это сборник рассказов, основанных на спецвыпуске "Сражение за море".

Видеоигры

Лорд Сажень участвует в Disney Junior App игре "Battle On The Never Sea". Он появляется как финальный босс в приключении Джейка. Он будет бомбардировать Джейка большими зелёными огненными зарядами из своего трезубца. Джейк должен ждать, пока Сажень не вызовет меньший самонаводящийся зелёный огненный взрыв, который можно будет отразить обратно на злого морского колдуна. По мере того, как уменьшается здоровье Саженя, его атаки становятся быстрее, и во время атаки контрбласта он также начнёт атаковать энергетическим взрывом, посылаемый атакой в него, вызывая пинг-понговую битву взад и вперёд. Как только лорд Сажень побеждён, он теряет изумруд Тёмный Луч и вынужден бежать обратно в Море Никогда.

Интересные факты

  • Лорд Сажень похож на Джафара из трилогии "Аладдин".
    • Оба являются советниками правителей Королевств, которые они планируют свергнуть. (Джафар замышляет свергнуть султана и править Аграбой, а Сажень замышляет свергнуть короля Нептуна и править Морем Никогда).
    • Оба стремятся получить магические артефакты, чтобы помочь им в их захвате (Джафар замышляет украсть Лампу Джинна, чтобы пожелать себе стать султаном, в то время как лорд Сажень пытается использовать Изумруд Тёмный Луч, чтобы пробудить Стрейка).
    • Оба имели при себе главных помощников (у Джафара попугай Яго, а у лорда Саженя кальмар Грузило).
      • Разница в том, что Яго в скором времени предаёт Джафара, а Грузило был верным слугой Саженя до конца.
    • Оба - колдуны.
      • Разница в том, что, хотя лорд Сажень, как утверждается, всегда был колдуном, Джафар стал колдуном только в результате своего второго желания, а позже джинном.
    • Оба побеждены, когда магический предмет в их руках уничтожен. Однако, в отличие от Джафара, который был убит после того, как Яго бросил его лампу в лаву, лорд Фатом не был убит, а просто ослаблен, поскольку эффекты его силы были обращены вспять. Кроме того, от лампы Джафара не осталось никаких следов после того, как она была уничтожена при Возвращении Джафара, в то время как лорд Сажень извлёк осколок из разбитого изумруда.
    • Оба описываются как животные (Джафар описывается как "трусливый змей" Аладдином, а лорд Сажень известен как "полуакула" Иззи).
    • Оба замышляют отомстить главным героям (Аладдину и капитану Джейку) после их поражения, понимая, что они являются их главным препятствием в полном господстве.
  • Он также похож на Шрама из франшизы "Король Лев".
    • Оба стремятся править своей родиной, свергнув нынешнего монарха. (Шрам замышлял свергнуть Муфасу и Симбу, чтобы править Скалой Предков, в то время как Лорд Сажень намеревался свергнуть Нептуна).
    • Оба используют своих приспешников как способ держать своих врагов на расстоянии. (Шрам использовал гиен, чтобы править Землями Прайда, в то время как лорд Сажень планировал использовать Стрейка и его поданных с промытыми мозгами, чтобы получить контроль над Морем Никогда).
    • Оба были преданы своими приспешниками, когда они (миньоны) обнаружили, что ими манипулировали.
      • Однако разница в том, что лорд Сажень использовал колдовство, чтобы манипулировать своими подданными, в то время как Шрам вел гиен с ложными обещаниями. Кроме того, Шрам был убит гиенами, в то время как лорд Сажень был изгнан из Моря Никогда своими бывшими подданными.
        • Ещё следует отметить, что Стрейк не предал лорда Саженя и не был ему верен, а скорее находился под влиянием Изумруда Тёмного Луча.
  • В некоторых новеллах, основанных на "Сражении за море", лорд Сажень не был главным антагонистом истории. Вместо этого роль антагониста досталась Эзмеральде (не путать с Эсмеральдой), злой морской ведьме, которая разбудила Стрейка и использовала его силы, чтобы попытаться завоевать Море Никогда, без упоминания о лорде Сажене, несмотря на то, что у него точно такая же роль, как и в фильме. Кроме того, некоторые статьи, рекламирующие финал 3-го сезона, включали Эзмеральду, но перечисляли её и лорда Саженя как отдельных персонажей. Ходят слухи, что Эзмеральда изначально собиралась стать антагонистом спецвыпуска, однако её переписали в мужчину и переименовали в лорда Саженя, или что она собиралась стать вторичным антагонистом, но была списана. Однако всё это остается неизвестным.
  • Лорда Саженя не было видно и он не упоминался на протяжении всей оставшейся части 4-го сезона после "Легиона пирата-разбойника ": Остаётся неизвестным, получит ли он изумруд обратно и попытается ли отомстить капитану Джейку, однако после отмены шоу в 2017 году мы, возможно, никогда не узнаем.
Advertisement