Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Злодеи вики, дополнив её.
Непринятый Абсолютный монстр

Этот персонаж участвовал в голосовании по получению статуса Абсолютного монстра, но было решено не выдавать ему данный статус. Повторное голосование может быть проведено, только если появятся новый официальный контент с участием данного персонажа, который может вызвать вопросы о статусе обсуждаемого злодея, или с разрешения администрации.

Ягами Лайт, также известный как Кира — главный герой и одновременно главный злодей манги, аниме-сериала и фильмов «Тетрадь смерти».

Биография

Становление Кирой

Однажды, возвращаясь со школы, Лайт замечает Тетрадь Смерти, которую шинигами Рюк сбросил в мир людей. Он подбирает её, открывает, и находит её правила. Лайт не верит им, и пробует записать в тетрадь имя преступника, захватившего заложников в детском саду. Через 40 секунд этот преступник умер от сердечного приступа, и Лайт увидел Рюка, который сбросил тетрадь в мир людей из-за скуки. Лайт рассказывает ему о своих намерениях очистить мир от преступности с помощью тетради, и стать Богом нового мира.

Очень скоро люди начинают улавливать закономерность в том, что все преступники умирают одинаково. Тогда же Интерпол решает отправить на поимку агента, известного под именем L, который скрывает своё лицо и имя. L обещал, что поймает преступника. В новостях появился Линд. Л. Тэйлор, представившийся как L, и объявивший, что убийца, более известный как Кира (от англ. Killer - убийца) представляет из себя зло. Лайт записал его имя в тетрадь, после чего Линд умер. Оказалось, что Линд является преступником, определённым на смертную казнь, а настоящий L использовал его в качестве подставного лица. Новость транслировалась в определенный регионах, а Лайт убил ложного L тогда, когда трансляция велась в Токийском округе Канто, следовательно Кира живёт в Канто. Эти слова шокируют Лайта.

Лайт также использовал полицейскую базу данных через комьпютер своего отца, Соитиро Ягами, который является шефом полиции, чтобы убивать преступников. L понял, что Кира обладает доступом к полицейской информации, а также то, что он является школьником или студентом, после чего в Канто было послано 12 агентов ФБР для слежки за двумя подозреваемыми - сыном директора Такимуры и самим Лайтом. Лайтом начал замечать, что за ним следит некий агент ФБР.

Лайт устроил многоходовку: позвал свою одноклассницу Юри в парк Спейсленд, зная, что из-за действия тетради автобус в парк, где за ним следит агент, будет захвачен преступником Киичиро Осоредой, спросил имя представившегося агента, выкинул кусок тетради, который подобрал Осореда, убежавший в страхе при виде Рюка и из-за попавший под машину. Из-за этого Лайт узнал имя агента - Рэй Пенбер, после чего устроил другую многоходовку: нашел Рэя в метро, подошел сзади, сказал ему, что является Кирой, убил насильника, оказавшегося рядом, дабы убедить агента, и сказал ему записать имена других агентов. Рэй написал имена, после чего Кира вышел из автобуса. Когда у Рэя начался сердечный приступ из-за тетради, Лайт раскрыл себя перед ним, но Рэй уже не мог с этим ничего сделать. Через некоторое время умирает невеста Рэя - Мисора Наоми, которая начала подозревать Лайта. Лайт втёрся к ней в доверие, узнал её имя, после чего написал её имя, принудив невесту агента к самоубийству. Перед тем, как Мисора ушла, Лайт раскрыл ей, что является Кирой, но как и в случае Рэя, она не смогла с этим ничего сделать.

В день, когда Лайт поступил в институт, рядом с ним сел странный парень в мятой одежде, с растрёпанными волосами и синяками под глазами, известный в институте, как Рюуга Хидеки. Он сказал Лайту, что он является L. Лайт и L начали общаться, чтобы узнать друг о друге и вывести на чистую воду. Впоследствии L привел Лайта в отряд, охотившийся на него самого. Тогда же стали происходить новые убийства, к которым Лайт был не причастен, и некто объявил по телевизору, что он Кира.

Второй Кира

Эл заподозрил, что этот Кира на самом деле Кира-2, и это оказалось правдой. Лайт договорился о встрече со вторым Кирой, так как понял, что Кира-2 обменялся глазами с Богом Смерти и теперь ему нужно было знать только лицо жертвы, чтобы прочитать его имя, и с удивлением обнаружил, что это девушка — модель Миса Аманэ. Она рассказывает ему, что Кира покарал убийц её родителей и что теперь она любит его всей душой и хочет ему помогать. Лайт решает, что её можно использовать и соглашается. Но, Миса очень быстро попадает под подозрение, и Эл арестовывает её, чтобы выпытать, является ли она Кирой-2.

Лайт все это время пытается доказать, что он не Кира, но L все больше убеждается, что Лайт — тот самый убийца. Тогда Лайт приходит к L и говорит, что сам начал подозревать, что он Кира. Он просит Эл заключить его в камеру. «Я отказываюсь от нее» — произносит Лайт в камере после того, как прошло уже большое количество времени и забывает обо всем, что связывало его с тетрадью, потому что эти слова были формулой отказа и входили в план Лайта. Смерти же не прекратились, так как Лайт отправил Тетрадь очень влиятельному человеку из компании Yotsuba. Когда Лайт забывает про Тетрадь он снова становится обычным студентом и Эл замечает эту перемену.

Кира из Yotsuba

Тетрадь смерти была получена Киоске Хигети, одному из лидеров компании Yotsuba. В отличие от Лайта, в основном он использовал тетрадь для устранения конкурентов своей компании. После того, как того ловят, Тетрадь снова попадает в руки Лайта, он вспоминает о своём плане и продолжает свою игру с L. Тогда же Эл обнаруживает, что в Тетради записано правило 13-ти дней, где говорится, что если человек ничего не записывает в Тетрадь в течение 13-ти дней, то он умирает. Это правило полностью оправдывало Лайта. Но, Эл усомнился в нем и предложил проверять тетрадь на тех, кому до казни осталось больше 13-ти дней. Рэм, которая принесла Тетрадь Мисе, поняла, что это угрожает Мисе и записала имена L и его приближенного Ватари в свою Тетрадь Смерти. Эл умирает, а Лайт начинает играть в штабе его роль и ловить самого себя.

L-Кира

В возрасте двадцати трёх лет Лайт стал полицейским, и взял титул погибшего L. Казалось, больше ничего не мешает Лайту вершить суд над преступниками. К этому времени Кира обрёл множество поклонников по всему миру. Но, в этот момент появляются два наследника настоящего L, Мэлло и Ниа (N). Лайт понимает, что снова оказался в западне и уже все меньше убивает преступников и все больше тех, чье имя и лицо он знает и кто охотится на него.

Ниа приглашает Лайта и отряд по поимке Киры в заброшенное здание, куда также придёт он сам вместе со всем составом SPK. Встреча происходит, но за дверью оказывается Миками Теру, правая рука Киры. Теру обладал глазами бога смерти, поэтому записал в свою тетрадь имена всех присутствующих, кроме самого Лайта. Ниа пригласил Теру в комнату, и тот начал считать время до смерти полицейских. На 39 секунде Лайт выкрикнул, что победил, но внезапно на 40 секунде никто не погиб. Ниа предвидел приход Х-Киры, поэтому заранее заменил тетрадь Миками на фальшивку. Лайт попытался опровергнуть то, что он Кира, и у него не вышло.

Внезапно он начинает смеяться, говорит, что он действительно Кира, и описывает себя, как единственную надежду человечества, и спрашивает, правильно ли его убивать. Ниа отвечает ему, что тот всего лишь убийца, а Тетрадь смерти - самое страшное орудие для убийств. Лайт спрашивает полицейских, уверены ли они в том, что тетради настоящие, пока открывает тайник с листком тетради в своих часах, чтобы записать имя Ниа. Когда тот начинает записывать, полицейские замечают это, и Матсуда начинает стрелять в Лайта. Миками отвлекает полицейских своим самоубийством, из-за чего Лайту удаётся сбежать.

Несмотря на это, Лайт Ягами погибает, потому что Рюк, по соглашению использующего Тетрадь и Бога смерти, давшего Тетрадь, записывает его имя в своей Тетради и улетает в свой мир. В последние моменты жизни Лайту кажется, что над ним стоит образ L, подобно как сам Лайт стоял на его предсмертном одре.

Личность

Лайт Ягами — заносчив, высокомерен, он считает себя выше всех и бесится, когда кто-то превосходит его. Получив тетрадь, Ягами Лайт возомнил себя богом, и решил создать новый мир без преступников, что ему отчасти удалось.

Лайт всегда хотел стать полицейским, чтобы ловить преступников и наказывать их за злодеяния. Он скептично относился к окружающему миру и не наслаждался жизнью. Лайт считал, что мир погряз во лжи и требует прихода нового Бога, который очистил бы его от злодеяний.

Такому человеку, как Ягами ничего не стоит возомнить себя Богом. Только бы представился шанс. И как только он представится - этот самый шанс, пусть даже микроскопический - Лайт отбросит все свои принципы, чтобы добиться цели. Защищать справедливость. Эта идея засела так глубоко в сознании Лайта, что вызывает нечто сродни неистовому фанатизму.

Фанатизм же приводит к полной бесчувственности. Доминирующая идея перекрывает обычные человеческие чувства, что позволяет целенаправленно идти к своей цели. Это почти болезненная одержимость, какая встречается у поэтов-романтиков. Но Лайт не походит на чувствительного поэта. Единственное, что может пробудить в нем хоть какие-то настоящие эмоции - это его собственные неудачи. Потерпев крах, Лайт испытывает то, что можно было бы назвать яростью, но и это слово недостаточно сильное, чтобы в полной мере отразить его чувства. Злость затмевает разум, и Лайт уже не может рассуждать здраво. Проницательность, интеллект, рассудительность - все это пропадает, словно никогда и не было спокойного умного мальчика, а всегда был лишь неконтролируемый монстр. Поддавшись эмоциям, Лайт способен совершить роковую ошибку, которая его погубит.

Способности

Помимо того, что персонаж отличается умом и сообразительностью, он владеет Тетрадью Смерти - особым артефактом, позволяющим убить любого человека, зная его имя и лицо. Правила Тетради таковы:

  • Человек, чьё имя будет записано в тетради смерти, умрёт.
  • Тетрадь не подействует, если пишущий имя не будет знать лица того, кто должен умереть. Таким образом, людям с одинаковыми именами ничего не грозит.
  • Если причина смерти написана в течение 40 секунд после записи имени, то так оно и случится.
  • Если причина смерти не указана, через 40 секунд указанный человек умрёт от сердечного приступа.
  • После написания причины смерти, есть ещё 6 минут и 40 секунд (всего 400 секунд) для написания обстоятельства смерти.

Цитаты

  • Я — Справедливость!
  • Настоящий бой начался сейчас.
  • По-моему, я нашел самый эффективный способ борьбы с преступностью.
  • Времени всегда не хватает.
  • Я стану Богом этого нового мира!
  • Я собираюсь изменить мир.
  • Я ждал тебя, Бог смерти.
  • Мир прогнил. Отбросы заслуживают смерти.
  • Он всё предусмотрел... может, всё же убить его сегодня?
  • Мой отец? А, Ягами Соитиро! Знаешь, Матсуда, в этом мире такие как он — честные и прямые люди — всегда погибают напрасно! Ты уверен, что хочешь жить в таком мире? Если ты понимаешь это, убей всех здесь! СТРЕЛЯЙ!!!
  • В любом мире правила устанавливают Боги.
  • Девушки ценят вовсе не ловкие руки, а красивую внешность.
  • Нельзя выиграть, если ты только защищаешься. Чтобы выиграть, нужно идти в атаку.
  • Недостаток сна подрывает силы и утомляет разум.
  • Ха...ха...ха...ха...ха...ха...ха...ха...ха...ха...ха...ха...Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!! АХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА!!... Верно... Я - Кира...
  • Надо же, в первые жизни мне хочется ударить женщину… так и придушил бы её.
  • Теперь, это - битва интеллектов.
  • Я создам идеальное общество, создам такой мир, в котором будут жить только ответственные и добрые люди!
  • Ха...ха...ха...ха...ха...ха...ха...ха...ха...ха...ха...ха...Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!! АХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА!!...Теперь каждый, кто стоял на моём пути мёртв...А другие верят мне! Управление полицией является лишь вопросом времени...Что ты думаешь, L? Я победил... Я победил! Ты говорил, что нечего действительно интересного не произошло, Рюк? Это не так... С этого момента... Я собираюсь показать тебе, как я буду строить новый мир! Я... Бог Нового мира!
  • Если Киру поймают, Кира-зло, если Кира завоюет мир, Кира-добро.
Злодеи аниме и манги "Тетрадь Смерти"
Кира и его сторонники
Лайт ЯгамиМиса АманеМиками ТеруКиёми Такада
Шинигами
РюкРэмКороль шинигами
Преступники
Куроу ОтохарадаКиичиро ОсоредаКиоске ХигутиМэллоРод Росс
Остальные
Эл ЛоулайтBeyond BirthdayМиураТаро Кагами