ФЭНДОМ

Круэлла Де Виль (в других вариантах: Стервелла Де Виль, Лютелла Д'Явол, Мюрзелла Д'Явол, англ. Cruella De Vil) – главная антагонистка повести Доди Смит «101 далматинец». 

ИсторияПравить

Круэлла была одноклассницей Аниты Дорогуши до своего исключения из школы за плохое поведение. Однако, это не помешало ей построить карьеру и заработать миллионы фунтов стерлингов. Она также вышла замуж.

Круэлла навещает подругу школьных лет и замечает, что здесь есть новорожденные щенки далматинцев Понго и Миссис. Дорогуши отказывают женщине в покупке малышей, так как те слишком малы.

Она проводит кампанию по приобретению щенков этой породы собак, законными и незаконными действиями. Де Виль нанимает братьев Бэддансов (Бякины, Паршивинсы, Негодяйло), чтобы те проникли в дом Дорогуш. 

Однако, ей не удаётся убить щенков благодаря стараниям Понго, Миссис и их союзников.

ВнешностьПравить

Круэлла описана как молодая женщина с короткими густыми волосами, наполовину чёрными, наполовину белыми. Она носит преимущественно меха поверх платьев.

ЛичностьПравить

Круэлла – умная, расчётливая и уверенная в себе женщина. Она эксцентричная и жестокая, её ничто не остановит перед заветной целью.

Образы в кинематографеПравить

ФильмыПравить

  • Фильм-адаптация мультфильма Walt Disney Picsture «101 далматинец». В роли Круэллы Де Виль – Гленн Клоуз. Также снят сиквел «102 далматинца».
  • «Наследники» 2015 года. Стервеллу играет афроамериканская актриса Вэнди Рэкуел Робинсон. 

МультфильмыПравить

  • Анимационный полнометражный фильм Walt Disney Pictures «101 далматинец» с приобретёнными авторскими правами. Главную злодейку озвучивает Бетти Лу Джерсон.
  • М/с «Мышиный дом» и полнометражный м/ф «Мышиный дом: Дом Злодеев». Круэллу Де Виль озвучивает Сьюзен Блейксли.
  • Анимационный фильм Walt Disney «101 далматинец 2: Приключения Патча в Лондоне» 2003 года. 
  • М/с «101 далматинец» по мультфильму Диснея. Круэллу озвучивает Эйприл Уинчелл.

СериалыПравить

  • «Однажды в Сказке». Роль Стервеллы исполнила Виктория Смарфит.