ФЭНДОМ

Кронпринц Леопольд - главный антагонист фильма "Иллюзионист". Прямой наследник императора Австрии.

Биография

В Вене появляется некий иллюзионист Эйзенхайм. Наблюдавший за зрелищем инспектор Уль после представления приходит к иллюзионисту и просит раскрыть секрет его фокусов, так как они впечатлили инспектора. Новость об иллюзионисте доходит и до кронпринца Леопольда. Он решает приехать на следующее выступление Эйзенхайма. На выступлении иллюзионист просит добровольца для фокуса, и им вызывается быть невеста Леопольда герцогиня София фон Тешен (Джессика Бил). На нее надевают длинный плащ, после чего она видит в зеркале, как кто-то подбирается к ней со спины и убивает (сзади никого нет). Софи теряет сознание, но Леопольд восхищен трюком и просит Эйзенхайма выступить у него во дворце. На следующее утро Эйзенхайм встречается с Софи в её карете. Она говорит ему, что узнала его. Далее иллюзионист едет во дворец к Леопольду. Первые его фокусы не нравятся кронпринцу, и он просит Эйзенхайма показать что-нибудь поинтересней. Герой берёт шпагу Леопольда и ставит ее вертикально острием на пол, после чего просит её поднять. Никто из гостей не может это сделать. Все очарованы трюком. Очередь доходит до Леопольда. Ему с трудом удаётся (понятно, что в этом замешана помощь Эйзенхайма) поднять её. Разгневанный попыткой посмеяться над ним кронпринц приказывает инспектору прекратить выступления фокусника. Эйзенхайм покидает дворец, но его догоняет Софи. Она говорит, что Леопольд не простит ему этого. Иллюзионист спрашивает её, почему она так боится за него, после чего герои целуются. Любовники занимаются сексом в комнате Софи. Девушка рассказывает Эйзенхайму, что недовольна жизнью с Леопольдом, и предпочла бы бежать с ним. Эйзенхайм обещает, что придумает план, и просит Софи быть осторожной (Леопольд однажды убил свою любовницу, когда понял, что та ему изменила). На следующий день Эйзенхайм покупает билеты на поезд, чтобы уехать на нём с Софи, и договаривается с ней о встрече. Вечером девушка собирается уйти из замка Леопольда, но пьяный кронпринц догоняет её в конюшне, слышны её крики, однако раненой Софи удаётся уехать на лошади. Эйзенхайм не дожидается её и понимает, что случилось что-то неладное. Утром он обнаруживает на улице лошадь Софи с кровавым пятном на шее. Полиция во главе с инспектором Вальтером Улем отправляется на поиски герцогини. С ними едет и Эйзенхайм. В лесном озере они видят мертвое тело. Эйзенхайм подплывает ближе: это труп Софи с глубокой раной на шее. Доктор семьи фон Тешен подтверждает, что девушка мертва. Уль хочет осмотреть тело убитой, но доктор запрещает ему. Эйзенхайм приходит в отчаяние. Он увольняет своего антрепренёра и нанимает помощников-азиатов. Он прекращает выступления на некоторое время, но вскоре объявляется вновь. На своём представлении он демонстрирует спиритический сеанс, на котором вызывает дух погибшего мальчика. Этот трюк приводит публику в удивление, в том числе и инспектора Уля. Ночью Вальтер вместе с прохожими видит, как призрак мальчика бродит по улицам города. Инспектор решает узнать секрет трюка, однако азиаты отказываются раскрывать ему тайну и выкидывают его за дверь. Вскоре он узнаёт, что, скорее всего, Эйзенхайм использует новейшее устройство, что-то вроде голографического проектора. Однако следующее выступление меняет отношение Уля к Эйзенхайму. Эйзенхайм призывает дух убитой Софи, и некоторые зрители пытаются узнать у неё, не является ли её убийцей кронпринц Леопольд. После выступления Вальтер просит Эйзенхайма больше не проводить такие трюки. Узнав от инспектора о трюке, кронпринц переодетым является на следующее представление. На нём Эйзенхайм снова вызывает дух Софи, и многие зрители вновь начинают кричать, что убийцей является кронпринц. Леопольд понимает, что если его признают убийцей, он не сможет занять престол Австрии, и приказывает Вальтеру Улю сразу арестовывать на представлении всех, кто будет считать его убийцей. Вальтер Уль по приказу Леопольда арестовывает Эйзенхайма прямо во время выступления (повторяется сцена из начала фильма). В полицейском участке Вальтер говорит Эйзенхайму, что не хочет его арестовывать, так как является его поклонником. В этот момент к зданию подходят толпы сторонников иллюзиониста, требуя, чтобы полиция освободила его. Герой выходит на балкон и говорит, что всё это трюки, а не настоящие вызывания духов. Народ успокаивается и уходит. Эйзенхайм приглашает на представление своего уволенного антрепренёра и просит у него прощения, пообещав всю выручку от выступления. Он снова призывает дух Софи, а после представления пропадает. Инспектор Вальтер Уль сам начинает верить в убийство Софи кронпринцем. Он начинает расследование и понимает, что все следы ведут к Леопольду. Леопольд понимает, что Вальтер раскроет его, и собирается убить инспектора, однако Уль сообщает Леопольду, что уже обратился в «высшую инстанцию», и к замку прибывает королевская гвардия для ареста Леопольда, но Леопольд совершает самоубийство. На следующий день Уль получает посылку от Эйзенхайма, в которой находится книга с описанием трюка «Апельсиновое дерево». Инспектор вспоминает все ключевые события и понимает, что Эйзенхайм и Софи всё подстроили: вместе с Эйзенхаймом они усыпили кронпринца, Софи нарисовали краской шрам на шее, а доктор герцогов Тешенов был в сговоре с Софи и Эйзенхаймом.

Прототип

Прототип погибшего Леопольда – загадочно погибший кронпринц Рудольф, который видел бесперспективность старого (авторитарного) стиля управления Империей и имел намерение перестроить управление на иных, либерально-«демократических» началах.

Цитаты

  • Он - шарлатан и плут, он всё подстроил!
  • Всё это фокус. Иллюзия.