ФЭНДОМ

Кривжа — вымышленный персонаж[1], главный злодей мультфильма Князь Владимир. Озвучен актёром Александром Бариновым.

Вымышленная биография Править

Некогда он был учеником волхва, которого убил из корысти. Умирая наставник нарёк его Кривжей. Завладев волшебным посохом учителя рыжеволосый юноша мгновенно стареет. Дальнейшая жизнь Кривжи наполнена погоней за властью над Русью, всеми доступными средствами, путём колдовства, обмана, подлога и предательств.

Прообраз Править

Вполне вероятно прототипом Кривжи послужил сам Владимир Креститель, известный своей порочностью и братоубийством. Известные факты из биографии князя, такие как религиозная реформа по объединению разрозненного пантеона, ополчение против собственного брата и многое другое в мультфильме приписаны Кривже. А Владимир согласно сценарию является лишь марионеткой в умелых руках кукловода.[2][3][4] Кривжа олицетворяет из себя богоборца[5] и собирательный образ злых сил Руси X века[6].

Мифология Править

Жрецы древнерусского бога Велеса надевали поверх одежды шкуру медведя, также как это делает Кривжа, хотя он и говорит что служит Перуну[7]. Одни рецензенты склонны полагать, что сценаристы допустили ошибку, другие склоняются к тому что Кривжа всего лишь притворяется жрецом Перуна, и другого подтверждения кроме своих собственных слов у него не имеется.

Мультипликация Править

В газете Комсомольская правда отмечалось сходство Кривжи и Распутина из мультфильма Анастасия[8]. Другое сходство состоит в сцене когда князь Владимир отгоняет горящим факелом Кривжу в облике медведя со словами «Вот тебе огонь Перуна!», почти в точь-в-точь повторяя сцену из советского мультфильма Маугли в которой Маугли отгоняет огнём ошеломлённого Шерхана.[9]

Критика Править

Кривжа, несмотря на образ злодея получил смешанные отзывы критиков, в основном положительные. Большинство рецензентов отмечали его как наиболее активного персонажа мультфильма.