ФЭНДОМ

Кра́сное Дина́мо (англ. Crimson Dynamo) — суперзлодей/герой из комиксов Marvel Comics. Он был создан писателем Стэном Ли и художником Доном Хеком. Впервые появился в комиксе Tales of Suspense #46 (октябрь 1963). Под именем Красное Динамо в комиксах появлялось несколько советских, а впоследствии российских агентов, облачённых в броню наподобие той, которую использует Железный человек. Является одним из сильнейших врагов Энтони Старка. После раскола "Мстителей" вступил в группу агентов, главой которой является русский аналог Щ.И.Т.а.

ИсторияПравить

Антон ВанкоПравить

Первым воплощением Красного Динамо был его создатель: профессор Антон Ванко. Советский учёный армянского происхождения имел докторскую степень по физике, но прежде всего, был экспертом в области электричества. По просьбе советского правительства он сконструировал силовой экзоскелет, который был способен выполнять невероятные подвиги. Броня Красного Динамо давала Ванко возможность генерировать и контролировать электричество во всех его формах, что позволяло ему стрелять молниями и летать с помощью электромагнитных двигателей.

Как Красному Динамо, Ванко было поручено Советским Союзом одержать победу в бою над Железным человеком, его американским коллегой. После поражения от Железного человека, Ванко бежал в США, опасаясь, что начальство убьёт его за провал. Ванко начал работать на Тони Старка, как один из его главных учёных. В конце концов, они стали друзьями. К сожалению, вскоре Советы пришли за Ванко, как он предсказал. КГБ прислало своего лучшего агента, Чёрную Вдову, а также Бориса Тургенова, который впоследствии украдёт броню и станет вторым Красным Динамо. Ванко погиб, спасая Железного человека.

Борис ТургеновПравить

Борис Тургенов, сотрудник КГБ, считается вторым обладателем брони Красного Динамо. Единственное появление: Tales of Suspense #52 (апрель 1964). Тургенов приехал в США с Чёрной Вдовой убить учёного-диссидента Антона Ванко, ставшего работником Stark Industries, а также Тони Старка и Железного человека, который рассматривался как один из его телохранителей. Тургенов почти выполнил свою миссию, фактически победив Железного человека с помощью украденной брони Красного Динамо. Он был убит Антоном Ванко, который, жертвуя своей жизнью, выстрелил из экспериментального лазерного пистолета в Бориса, но оружие оказалось нестабильным и взорвалось, убив и Ванко, и Тургенова.

Александр НевскийПравить

Алекс Невский, был третьим по счёту Красным Динамо, появившись впервые в Iron Man #15 (июль 1969).

Урождённый Алекс Невский, Нивен работал вместе с Антоном Ванко. Он гордился своим руководителем и во всем старался на него походить. Когда Ванко бежал в Америку, все, кто с ним работал, попали под подозрение КГБ. Карьера и жизнь Невского были разрушены. Ненависть к родному правительству начала созревать в Алексе. Он жаждал уничтожить Железного Человека и Тони Старка, которые лишили родину великого учёного. Невский переселился в Америку, взяв псевдоним Алекс Нивен, и благодаря собственным талантам нашел работу в Корд Индастриз.

План Алекса был прост: использовать знания, чтобы выбить Старк Индастриз с рынка. Затем, благодаря ресурсам своей компании, улучшить броню Красного Динамо. При каждой попытке одержать верх над Железным Человеком, Невский терпел неудачу. Но не только на поле боя он искал путь к победе. Алекс ухаживал за главой Корд Индастриз Джаниз Корд, но не заметил, как сам влюбился в неё.

Капиталистический строй разрушил внутренний мир юного гения: желая славы, Красный Динамо открыл свою истинную личность. Но он не взял в расчет советское правительство, которое не забывает своих должников. СССР тайно заслало в Америку другого бронированного солдата — Титанового Человека. Невский не смог защитить любимую женщину от рук убийцы, и бежал, оставив хладный труп Джаниз. Потеряв от горя и опасности способность четко мыслить, Алекс начал винить Железного Человека в смерти девушки, напрочь забыв про Титанового Человека.

Позже, уже во Вьетнаме, Невскому пришлось объединить силы с Титановым и Радиоактивным Человеком (китайский учёный, управляющий разными волнами радиации). Их группа бывших коммунистов получила название «Титаническая Тройка». Когда эта могучая кучка распалась, Алекс остался жить в Сайгоне. Только агенты КГБ настигли его и там. Невский был казнен, а броня конфискована.

Юрий ПетровичПравить

Четвёртый Красный Динамо, появившийся в Champions #7 (август 1976), разумеется, также родом из СССР. У Чёрной Вдовы за долгие годы службы в КГБ было несколько партнеров. Одного из них звали Иван Петрович («Петрович» в данном случае фамилия). Жизнь Ивана пошла под откос, когда на связь с ним вышли некие агенты западной разведки (предположительно американцы). Но когда агент отказался бежать, его жену убили. Петровичу удалось спасти только своего сына Юрия, но из-за неразберихи они потеряли друг друга. Юрий, лишенный родителей, был схвачен советскими агентами и перевезён за границу.

Не раскрывая своих истинных намерений, Юрия растили в обстановке полной ненависти ко всей капиталистической культуре. Когда его отец и Чёрная Вдова сами дезертировали, Юрий был «спасён» советскими агентами и возвращён на родину. Юрий стал полноправным агентом КГБ и получил броню Красного Динамо вместе с заданием: убить диссидентов. Будучи в Америке, он выяснил, что Советы виноваты в смерти его матери. В ярости Красный Динамо принялся крушить всё подряд, но был остановлен Чёрной Вдовой. Юрий Иванович Петрович вернулся в Союз, был лишен брони и сослан в Сибирь.

Дмитрий БухаринПравить

Пятым пилотом брони являлся агент Дмитрий Бухарин. Красный Динамо стал частью команды под названием Советские Суперсолдаты. После неудачной миссии (и встречи с Железным Человеком), команда была предана собственным правительством, и Бухарина изгнали из её рядов, когда он объявил, что всё ещё доверяет советской власти. Дмитрий получил новую, улучшенную броню Динамо, и присоединился к отряду Высшие Советы, просуществовавшему до перестройки. При новом правительстве костюм Красного Динамо изъяли, а Бухарин получили совершенно новые технологии. Теперь его имя Авиа-удар.

Валентин ШаталовПравить

Полученную от Бухарина броню использовал генерал Советской Армии Валентин Шаталов. Когда схватка с Советскими Суперсолдатами окончилась для него поражением, и по его вине умер первый Титановый Человек, Шаталов был лишен звания и костюма.

Другие Красные ДинамоПравить

Геннадий ГавриловПравить

Пока броня пылилась на складе, студент Геннадий Гаврилов случайно обнаружил шлем-прототип дизайна Антона Ванко. Решив, что это игровой шлем, Геннадий запустил оригинальную броню Красного Динамо. Оставив за собой след разрушений, броня добралась до шлема, и молодой человек получил костюм. После небольшой стычки с вооруженными силами, Гаврилов скрылся из виду. До сих пор неизвестно о судьбе прототипа и студента

Борис ВадимПравить

За годы, прошедшие после неудачи Вальски, броня переходила от одного пилоту к другому — часто их имена не успевали даже мелькнуть. Известно лишь имя двенадцатого Красного Динамо – Борис Вадим. Который, в принципе, тоже не долго продержался в этом звании, и был съеден русским мутантом Игорем Дренковым.

Другие версииПравить

Marvel ZombiesПравить

Красное Динамо был убит и съеден зомбированным Железным Человеком в Marvel Zombies 2.

Civil War: House of MПравить

В House of M Юрий Петрович как Красное Динамо был членом Советских Супер-солдат

В медиаПравить

ТелевидениеПравить

  • Красное Динамо появлялся в нескольких сериях мультфильма "Железный Человек: Приключения в броне" в костюме и Иваном Ванко без костюма. Также появляется в некоторых сериях мультсериала, "Мстители: могучие герои Земли". Там он состоит в команде Повелителей зла. Также Красное Динамо появляется в мультсериале "Отряд супер героев" и "Команда Мстителей"
  • Молодой Антон Ванко появился в 1 серии 1 сезона сериала Агент Картер. Его сыграл Коста Ронин.

КиноПравить

  • В фильме «Железный человек 2», выпущенном в 2010 году, Иван Ванко в исполнении Микки Рурка является главным антагонистом. В фильме он представлен талантливым физиком, сыном советского инженера Антона Ванко, одного из создателей атомного реактора холодного синтеза, который лежит в основе бронекостюма Железного человека. В фильме Ванко имеет элементы образов как и Красного Динамо, так и другого врага Железного человека — Хлыста. Поддельный паспорт, с которым Иван Ванко едет в Монако, выдан на имя Бориса Тургенова.

ВидеоигрыПравить

  • Красное Динамо появляется в игре Marvel: Ultimate Alliance. Один из союзников Доктора Дума.
  • Красное Динамо появляется в игре Iron Man 2 в качестве босса.
  • Является игровым персонажем в игре Lego Marvel Super Heroes как Хлыст.
  • Является игровым персонажем в игре Lego Marvel's Avengers.

ГалереяПравить