Злодеи вики
Advertisement

Король-Чародей (англ., Witch-King) основной антагонист фэнтезийного романа Дж. Р.Р. Толкина "Властелин колец" 1954 года и кинотрилогии Питера Джексона, основанной на романе.

Первоначально великий король людей, он развращён Сауроном и становится его главным слугой вместе с восемью другими такими же развращёнными королями. Как лидер Назгулов, он прочесывает Средиземье в поисках Одного Кольца. Он основывает королевство Ангмар и становится известным как великий колдун, заработав таким образом свой титул Короля-Чародея Ангмара.

В трилогиях Питера Джексона "Властелин колец" и "Хоббит" он был изображен Лоуренсом Макоаром, который также играл Лурца, Готмога и Болга, и был озвучен Энди Серкисом, который также сыграл Голлума в фильмах Джексона "Властелин колец" и "Хоббит", а также Верховного лидера Сноука в новой трилогии "Звездных войн". Дублирует Валерий Сторожик.

Биография

В Третью Эпоху был королём северного королевства Ангмар и вёл войны с северными дунэдайн. Во время его правления пали и были разрушены королевства Рудаур и Кардолан. Уцелело лишь королевство Артедайн со столицей в Форносте. Зимой 1974 Т. Э. Форност был взят. Последний король Северного королевства Арведуи успел бежать, но вскоре погиб на корабле, потопленном заклятиями Короля-Чародея. В том же году подошли союзники Артедайна: гондорский флот под командованием Эарнура, и эльфы Линдона, которых вели Кирдан Корабел и Глорфиндел. В битве при Форносте войска Ангмара были разбиты. Но появление на поле боя самого Короля-Чародея чуть не переломило ход битвы. Ангмарец сделал попытку напасть на Эарнура, но его остановило появление Глорфиндела. В ответ на попытки Эарнура пуститься в погоню Глорфиндел произнес пророчество о Короле-Чародее:"Он больше не вернется сюда. Ему ещё не судьба погибнуть. И падёт он не от руки мужа"

Королевство Ангмар пало, а Король-Чародей укрылся в Мордоре. В 2002 году Т. Э. назгул в главе с Ангмарцем захватили Минас Итиль, а через 7 лет после вступления принца Эарнура на трон Король-Чародей вызвал его на поединок, после которого Эарнур сгинул. На нём прервался королевский род Гондора и началось правление Наместников. Во время Войны Кольца  Король-Чародей участвовал в охоте за Кольцом и ранил Хранителя Фродо на горе Амон Сул. В битве на Пеленнорских полях Король-Чародей сокрушил заклятьем врата Минас Тирита. Также он нанёс смертельный удар королю Рохана Теоден. Погиб от меча принцессы Эовин и кинжала хоббита Мериадока.

Advertisement