ФЭНДОМ

Колыван — знатный и богатый купец, которому постоянно везёт во всех азартных играх. Главный антагонист мультфильмов «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» и "Три Богатыря на Дальних берегах".

Озвучили его покойный Андрей Толубеев (Добрыня Никитич и Змей Горыныч), который также дублировал Джона Сильвера и озвучил Соловья-Разбойника. В «Три Богатыря на Дальних берегах» его озвучил Фёдор Бондарчук.

История

У этого купца много должников, проигравших ему в азартные игры, которых он старается использовать в своих целях и интересах, обещая простить весь/половину долга. На редкость жадный человек, которого не интересует ничего кроме денег. У Колывана нет друзей, но многие вынуждены помогать ему из-за своих долгов.

Пытался взять в жены племянницу князя Забаву, фактически выкупив её у князя за долги. Позже привёл свою «невесту» на болото к своей должнице Бабе Яге, заставив её помогать ему. Однако Змей Горыныч, Елисей и Добрыня помешали ему и вернули Забаву.

Спустя некоторое время, воспользовавшись отсутствием богатырей, ему и Бабе Яге удалось захватить власть в Киеве, и свергнуть Князя с помощью внедрения Колывана в окружение князя и волшебных кроликов из ларца. На трон сел по факту Колыван, однако на его решения сильно влияла Яга. За время короткого правления он издал приказ сдать всё серебро и заменить серебряную монету деревянной.

Позже богатыри вернулись с дальнего острова (куда их обманом отправила туда Баба Яга), а Князь с Юлием подняли народное восстание. Вместе им удалось вернуть трон Князю, а Яга и Колыван сбежали.

Факты

  • В 2019 году растянутое изображение Калывана стало интернет-мемом.
  • Перед тем как сыграть в игру, Колыван предлагаеет пряник. Все всегда резко отказываются, однако неизвестно, как может повлиять этот пряник на ход игры.
  • В школе его обзывали Курдюком, поэтому он придумал себе такой псевдоним.