Злодеи вики
Advertisement
Злодеи вики

Княжна́ Тарака́нова (именовала себя княгиней Елизаве́той Влади́мирской) — неизвестная, выдававшая себя за дочь императрицы Елизаветы Петровны и Алексея Разумовского. В 1774 году заявила о своих притязаниях на российский престол и на некоторое время нашла поддержку у сторонников Барской конфедерации.

Биография

1774 год. В Париже появляется некая авантюристка, выдавшая себя за дочь русской императрицы Елизаветы Петровны. Она была редчайшего ума и красоты. Данную авантюристку стали называть княжной Таракановой. Авантюристка собиралась сместить с трона Екатерину Великую и сама стать императрицей. Её (Тараканову) несколько раз пытались убить, но не могли. Екатерина Великая посылает в Неаполь (где на тот момент находилась княжна Тараканова) графа Алексея Орлова и Андрея Разумовского. Тараканова очень полюбила именно графа Орлова и отправилась с ним. Также самозванка забеременела от Орлова. Орлов, чтобы отправить Тараканову в Российскую империю, специально венчался с ней, чтобы войти к ней в доверие. На следующий день корабль приплывает в Российскую империю, где Тараканову арестовывают и привозят в Петропавловскую крепость. Она понимает, что Алексей Орлов её предал. Екатерина видит чувства Орлова к Таракановой и не может его простить, однако, обещает пощадить Тараканову, если та подпишет отречение от престола. Княжна Тараканова оказалась в заключении. Орлов несколько раз просил заключённую Тараканову покаяться и подписать отречение от престола, но она до последнего этого не делала, заявляя, что на самом деле является дочерью Елизаветы Петровны. Позже она родила, ребенок жив. Но вот сама Тараканова умерла при родах, поскольку болела туберкулёзом.

Характер и личность

Тараканова обладает редчайшим интеллектом и знает множество языков. Она также очень заносчива и властолюбива, считала себя единственной законной наследницей императрицы Елизаветы Петровны и до последнего отказывалась признаваться, что она не её дочь. Но не смотря на это она весьма наивна, поскольку поверила Алексею Орлову (которого она полюбила), что он не посадит её в тюрьму, но он это сделал.

Интересные факты

  • В те времена эту авантюристку никто не называл княжной Таракановой. Это прозвище появилось уже в XIX веке, когда ее жизнь стали активно исследовать. Помимо массы европейских имен женщина использовала более понятные русскому уху - Елизавета, принцесса Владимирская или Эльжбета, княгиня Азовская.
Злодеи сериала «Екатерина»
Сезон 1: Махмуд IГраф ЛестокФридрих II
Сезон 2: Мустафа IIIДарья Салтыкова
Сезон 3: Емельян ПугачёвКняжна ТаракановаФёдор Чумаков
Фракции: Армия Османской империиКазаки Пугачёва
Advertisement