ФЭНДОМ

Биография

Картер Дж. Бёрк (англ. Carter J. Burke) — второстепенный антагонист фильма Джеймса Кэмерона "Чужие" ("Aliens", 1986) — второго фильма франшизы о Ксеноморфах или Чужих, а также первый антагонист-человек этой серии фильмов.

Картер Берк менеджер корпорации «Вэйланд-Ютани», первый, кого встречает Эллен Рипли, главная героиня франшизы, на станции «Гэйтуэй», когда она проснулась от долгого гиперсна — анабиоза. Он дарит ей визитную карточку, которая гласит, что он директор спецпроектов «Вэйланд-Ютани».

Он рассказывает, что Рипли была заморожена на 57 лет (в режиссёрской версии фильма Бёрк сообщает Рипли о том, что её дочь умерла в возрасте 66 лет и даёт ей фотографию). Он утешает Рипли и в результате добивается её доверия.

После потери контакта с колонией на LV-426, Картер Бёрк уговаривает Рипли присоединиться к военной экспедиции в качестве советника, в обмен на его помощь в возвращении ей лётной лицензии. Рипли соглашается лишь после того, как Бёрк обещает ей, что они летят, чтобы уничтожить Чужих, а не для того, чтобы изучать их. Он сопровождает отряд космического корабля «Сулако».

После того как военные прилетели в колонию, Рипли обнаруживает скрытые мотивы Бёрка. Она узнаёт от Бишопа, что Бёрк приказал ему сохранить все чужеродные образцы для последующей транспортировки в лаборатории компании, а также она обнаруживает, что Бёрк сознательно послал колонистов исследовать «Дереликт», где экипаж «Ностромо» впервые столкнулся с Чужим, а значит именно он виновен в гибели 157 человек.

Рипли противостоит Бёрку, понимая его намерение разбогатеть, используя потенциал Чужого для научных исследований и биологического оружия. Бёрк объявляет её сумасшедшей.

Немного позже Берк крадёт оружие Рипли, открывает контейнеры с лицехватами — личинками Чужих в лаборатории и запирает её вместе с Ребеккой Джордан — уцелевшей девочкой-колонисткой. После чего отключает камеры наблюдения. Тем не менее Рипли, используя зажигалку, вызывает срабатывание пожарной сигнализации и отряд десантников приходит ей на помощь. Спасённая Рипли сообщает, что Берк намеревался провезти зародышей Чужих в телах её и Ребекки, а десантников выбросить в космос во время гиперсна. Один из десантников — Хадсон собирается немедленно казнить Берка, однако внезапно нападают Чужие.

Берк сбегает во время боя, и запирает за собой двери, однако сам оказывается атакован Чужим.

Его дальнейшая судьба раскрывается в вырезанной сцене: Рипли находит кокон с Бёрком, который просит помочь ему, потому что чувствует внутри себя Чужого, она даёт ему гранату, которой Берк себя подрывает.

Факты

  • Изначально Бёрка в сценарии не было: часть его диалогов (когда он уговаривает Рипли полететь с ними) принадлежала доктору О’Нилу, психиатру Рипли, который был затем исключён из сценария.
  • Занимает первое место в чарте персонажей-предателей по мнению сайта http://www.denofgeek.com/