ФЭНДОМ

Они смеются над законом. Богатые, способные купить его и подмять под себя. И те, кому нечего терять. Кого ни волнуют ни их жизни, ни жизни других. Все те, кто считает себя выше закона или вне его. Они знают, что закон хорош лишь, для того чтобы держать людей в узде. И они смеются. Они смеются над законом. Но они не смеются надо мной.
~ Каратель в Возвращение в Большое Ничто

Каратель (англ. The Punisher), настоящее имя Фрэнк Касл (англ. Frank Castle), урождённый Фрэнсис Кастильоне (англ. Francis Castiglione) — вымышленный персонаж, антигерой во вселенной Marvel Comics, созданный писателем Джерри Конуэем и художниками Джоном Ромита - старшим и Россом Эндрю. Впервые Каратель появился на страницах комикса The Amazing Spider-Man #129 в феврале 1974 года.

Касл — человек, который решил самолично вершить правосудие при помощи убийств, похищений, вымогательств, принуждения, угроз и пыток. Ведомый местью за семью, погибшую во время бандитской разборки, Фрэнк Касл объявил войну всему преступному миру, пообещав бороться с ним до самой смерти. Будучи ветераном войны во Вьетнаме, Касл является экспертом самых разнообразных видов оружия, тактики скрытного проникновения и мастером боевых искусств.

Впервые зверская природа Карателя и его готовность убивать были описаны в комиксах в 1974 году. В поздних 1980-х, он стал частью волны психологически расстроенных антигероев со сломанной жизнью и появился в нескольких ежемесячных публикациях, включая The Punisher War Journal, The Punisher War Zone и The Punisher Armory. По мотивам комиксов было выпущено три фильма: в 1989, 2004 и 2008 году.

Вымышленная историяПравить

Ранняя жизньПравить

Фрэнсис Кастильоне родился в Нью-Йорке в семье сицилийского происхождения. В юности Фрэнк хотел учиться на священника, но потом изменил своё решение, так как не умел прощать людей, творящих зло. В итоге Касл был призван в армию в качестве пехотинца, где вскоре дослужился до звания капитана. Он женился на девушке по имени Мария, которая к моменту начала его военной службы уже была беременна их первым ребёнком.

Во время службы Касл закончил начальную военную подготовку, после чего поступил в пехотное училище. По его окончании он занимался изучением техники шпионажа, разведки боем и снайперского дела. После Касл получил возможность пройти обучение среди десантников и морских пехотинцев-взрывников, став квалифицированным «морским котиком». Во время тренировок он познакомился с Фэном Бигхоуком — разведчиком, который обучил Касла выживанию в дикой среде.

После окончания обучения Касла, в составе подразделения войск специального назначения, отправили во Вьетнам. Он сражался в нескольких битвах и в 1971 году остался единственным выжившим после атаки Вьетконга на базу Валлей-Фордж. За свой героизм он был неоднократно отмечен военными наградами — в частности, Медалью Почёта (высшая военная награда США), Крестом ВМС, тремя Серебряными звёздами, Бронзовой звездой, а также четырьмя медалями Пурпурное сердце. Последняя медаль вручается всем американским военнослужащим, погибшим или получившим ранения в результате действий противника — это позволяет говорить о том, что во Вьетнаме Касл был ранен не менее четырёх раз.

В общей сложности Фрэнк провёл во Вьетнаме 3 года (1968—1971). После того, как в 1973 году американские войска были выведены из Вьетнама, он стал инструктором по специальным операциям в тренировочном лагере на севере штата Нью-Йорк.

Смерть семьиПравить

В 1976 году Касл, его жена Мария, а также их дети — Лиза и Фрэнк-младший, пошли на пикник в Центральный парк Нью-Йорка. Они стали очевидцами бандитской перестрелки, в ходе которой гангстеры из семьи Коста убили жену и детей Касла. Сам Фрэнк получил тяжёлое ранение, но выжил. Несмотря на показания Касла, суд не смог предъявить обвинение убийцам и они остались на свободе. Тогда Касл решил, что единственная возможность наказать преступников — сделать это самостоятельно. Нарисовав на своей одежде череп, Касл отправился вершить возмездие, взяв себе псевдоним «Каратель».

КарательПравить

В разное время Каратель сражался с различными преступными организациями — такими, как итальянская мафия, русская мафия, японская якудза и мексиканские наркокартели, китайские триады, ямайские ярди, байкеры, уличные банды, убийцы, маньяки, садисты, педофилы, коррумпированные полицейские и т. д. Также он подрывал криминальный бизнес вроде наркоторговли или отмывания денег. Его противники неоднократно заказывали его убийство, но каждый раз Карателю удавалось спастись.

Каратель часто пересекался с различными супергероями, включая Сорвиголову и Человека-паука. Эти встречи часто оканчивались заключением его в тюрьму, поскольку супергерои не одобряли жестокие методы Касла в борьбе с преступностью. Более того, в глазах общественного мнения Каратель был одним из самых опасных преступников. Впрочем, все попытки заключить его оканчивались неудачей, поскольку всегда среди правоохранительных органов находился человек, в глубине души симпатизирующий Карателю и считающий, что раз уж система даёт сбои, нужен человек, неподвластный ей и способный исправлять юридические ошибки.

Все свободное время Каратель посвящал тренировкам и обучению новым навыкам борьбы с преступностью, предаваясь этому занятию фанатично и оттачивая свои навыки до совершенства.

Каратель крайне мобилен. Он побывал во многих точках земного шара, включая Россию, Латинскую Америку и Афганистан. Многие организации вроде полиции, ФБР, ЦРУ и даже Щ.И.Т. беспокоятся по поводу его активности, надеясь поймать Фрэнка; с другой стороны, многие оперативники данных служб поддерживают Карателя в его войне против преступности.

Судя по всему, Фрэнк Касл страдает «вьетнамским синдромом», так как в фильмах и играх с его участием изредка проскакивают флешбеки, отражающие его жизненные потрясения.

Отношения с супергероямиПравить

Хотя Каратель в основном сражается с обычными преступниками, он иногда противостоит некоторым суперзлодеям вселенной Marvel, таким как Бушвокер, Риверс, Меченый. Обстоятельства даже заставляли его сражаться с Человеком-пауком, Сорвиголовой, Халком и Росомахой, хотя в иных обстоятельствах они становились его союзниками.

События Гражданской войныПравить

В течение мини-серии «Civil War», ряд супергероев, недовольных принятием Акта о регистрации суперлюдей, развязали в США гражданскую войну против своих собратьев, поддержавших Акт. Когда Капитан Америка принял Карателя в команду противников регистрации, то многие супергерои были недовольны этим, даже после того, как Касл спас Человека-паука от Шута и Джека-Фонаря, которых убил. Но когда Каратель убил суперзлодеев Грабителя и Золотого Жука, которые мирно прибыли присоединиться к восстанию, Капитан Америка немедленно изгнал Карателя. Вскоре после этого Касл убил Человека-Сваю. После того как Капитан Америка сдался, Каратель подобрал с земли его маску, а после его смерти Каратель модифицировал свой костюм, включив в него элементы костюма Капитана Америки, для сражения с нео-нацистом Торговцем Ненавистью. Убив Торговца и разогнав его организацию, Каратель встретился с бывшим партнёром Капитана Америки, Зимним Солдатом, и отдал ему маску Капитана.

Мировая война ХалкаПравить

Во время событий «Мировой войны Халка» Каратель убил неистовствующего инопланетянина Мунга Невообразимого, используя специально созданный костюм, увеличивающий силу владельца.

Тёмное правлениеПравить

Во время Тёмного правления Каратель решил убить Нормана Озборна, получившего всеобщее признание после событий Тайного вторжения Скруллов. Но его остановил личный охранник Озборна — Часовой. Пытаясь сбежать от Часового, Фрэнк оказался на грани смерти, но его спас Генри — молодой хакер, предложивший Каслу свою помощь. Вскоре они начинают работать в команде. Взламывая компьютерные сети, Генри наводит Карателя на секретные убежища и подпольные организации Озборна, которые Фрэнк уничтожает одно за другим. Разъяренный Озборн нанимает Капюшона, чтобы тот убрал Фрэнка. И ради этой цели он воскрешает Микрочипа и ещё несколько давно забытых суперзлодеев, а также выкапывает гробы с телами погибших членов семьи Касла. Благодаря помощи Микро, Капюшону удается заманить Карателя и некогда гонявшегося за ним детектива Бриджа в ловушку. Капюшон предлагает Фрэнку воскресить его семью и сына Микрочипа, если тот убьет Бриджа, но Фрэнк отказывается. Тогда Микро сам убивает Бриджа. Ритуал совершается, и семья Фрэнка встает из гробов. Касл в ужасе сжигает свою семью и заодно сына Микрочипа заживо. Затем ему удается сбежать от Капюшона живым, пригрозив смертью его дочери. Перед уходом Фрэнк узнает от Худа, что Генри на самом деле сын Паззла. Фрэнк возвращается к своему грузовику, где он живёт, бросает Генри одного и уезжает. Однако Озборн приказывает Тёмному Росомахе убить Фрэнка, с чем тот успешно справляется, разрезает на куски тело и сбрасывает в канализацию. Позже доктор-вампир Морбиус и Легион монстров из останков Фрэнка собирает Франкенкасла, похожего на монстра Франкенштейна. В своём новом обличье Касл присоединяется к Легиону Монстров, чтобы помочь защитить монстров Метрополии от Специальных Сил Охотников за Монстрами. Позже Каратель снова становится человеком.

Кровавая местьПравить

После того, как Каратель вернул себе человеческий облик, он начал охоту на Капюшона, но последнему удалось скрыться. Тогда Касл решил заставить Микрочипа заплатить за убийство Дж. У. Моста. Вместо Микрочипа новым напарником Карателя становится сын Джигсо Генри — хакер, который ненавидит своего отца. Он помогает Карателю в его делах, но позже покидает его, став помощником Джигсо; последний для того, чтобы переманить сына на свою сторону, говорит ему, что Каратель хочет его убить. Тем временем Касл идёт по следу Микрочипа, убивая многих преступников на своём пути. В ходе поисков он натыкается на живую обгоревшую женщину, которую ошибочно принимает за свою воскресшую жену, сожжённую им. Затем он попалает в плен к Джигсо, где убивает Микрочипа (также оказавшегося в плену), затем убивает наёмницу, притворявшейся его женой и, наконец, одерживает победу над Джигсо в схватке на крыше, убивает его и помогает Генри скрыться до того, как здание, где они содержались в плену, будет разрушено.

Организация «Обмен»Править

В результате жестокой бойни на свадьбе погибло около 30 человек, в том числе жених. Невеста, сержант Корпуса морской пехоты США Рэйчел Коул-Алвес, стала вдовой спустя лишь несколько часов после заключения брака. Фрэнк связался с одним из детективов по делу и использовал информацию, которую он ему дал, чтобы убить членов организации «Обмен», ответственных за расстрел на свадьбе, до того, как у полиции появилась возможность допросить их. Позже Каратель теряет левый глаз во время борьбы с новой версией Стервятника. Он сталкивается с Рэйчел в гостинице, где встречались члены «Обмена»; вместе они убивают бандитов. Позже выясняется, что он является частью плана по заманиванию Карателя до набора 727 Варик 19 уровня A. И Рэйчел, и Каратель отправляются в это место, только чтобы найти его в ловушке. Затем они узнают, что у Сорвиголовы есть Омега-Драйв. Позже Рэйчел и Каратель находят Сорвиголову и Человека-паука. Затем они работают вместе, чтобы уничтожить диск.

Карателю и Рэйчел удаётся убить ряд руководителей «Обмена». Вместе с ними Рэйчел случайно убивает Уолтера Болта, детектива в Нью-Йоркском университете. На пути из Нью-Йорка, Рэйчел в конечном итоге пытается совершить самоубийство со стороны полиции, только чтобы быть захваченной и отправленной в тюрьму. Каслу удаётся скрыться. Рэйчел приговаривают к смертной казни. Тем временем Человек-паук сталкивается с Каслом, но Карателю удается убежать. Затем Человек-паук разговаривает с Мстителями, заявляя, что действия Касла являются проблемой, но в одиночку ему с Карателем не справиться. Росомаха, оправдывая жесткие методы Карателя, отказывается помогать Человеку-пауку в борьбе с ним. Чёрная Вдова следует за Каслом в Южную Америку, где они сражаются. Затем их отвлекает группа наемников, охраняющих город, полный больничных деревень. Каратель и Чёрная Вдова прекращают борьбу, чтобы помочь им. Тор преследует Касла следующим, хотя все, что он хочет, это поговорить с Каслом. Касл пробирается обратно в США, чтобы попытаться выпустить Рэйчел из тюрьмы. Мстители установили ловушку, полагая, что Касл будет нацелен на транспортную единицу. Касл видит данный обман и спасает настоящую Рэйчел, выдавая себя за Железного Человека. Позже выяснилось, что Росомаха является источником его информации. Последний помогает Рэйчел сбежать, а Касл остается в битве со Мстителями и выигрывает время. Касла заключают в специальную подводную тюрьму, а Рэйчел появляется в Лос-Анджелесе, стреляя в грабителя, носящего эмблему Черепа.

ГромовержцыПравить

В рамках Marvel NOW! Каратель становится членом команды Громовержцев вместе с Электрой, Агентом Веномом, Лидером и Дэдпулом. Эта команда была создана Генералом Россом и приняла участие в убийствах диктатора островного государства, подставного Доктора Стрэнджа, брата Электры и ряда других лиц.

Первородный грехПравить

Каратель участвует в расследовании убийства Уату когда был завербован агентом, позже признанным Ником Фьюри, для отслеживания различных умерших эльфийских существ с Доктором Стрэнджем, их совокупным оккультным и огнестрельным оружием позволяя им определить, что их убили различные существа, которых Фьюри убил в своей карьере как «Человек на стене».

Тайные войныПравить

Во время Тайных войн Каратель вылетает из смотровой башни Кингпина во время вторжении между вселенными Земля-616 и Земля-1610. Он сообщает присутствующим злодеям, что, поскольку он не может взять их с собой, ему придется что-то сделать со всеми своими пулями.

После расправы над суперзлодеями, к нему обращаются Ревущие Коммандос которые просят его помочь им в завершении одной последней миссии до того, как мир рухнет. Каратель соглашается помочь и отправляется в Тикрит, где он работает над карой «Черного рассвета», террористической группы, которая снимала для себя американских заложников, в том числе бывшего помощника Карателя. Каратель уничтожает «Черный рассвет» и умирает от огнестрельных ранений, когда Земля разрушается Нашественниками.

Вторая Гражданская войнаПравить

Как Земля-616 была спасена Каратель возвращается из мёртвых и возвращается в Нью-Йорк чтобы убить оставшихся преступников в городе. Его первая цель - бывшая наемная группировка под названием Кондор, которая в настоящее время продает наркотик под названием ЕМС террористам и членам банды, потому что это дает употребившему повышенную уверенность, рефлексы, силу и отсутствие чувства боли. Во время первого боя Фрэнка на складе наркотиков Кондора он наткнулся на своего бывшую из Специальную операций C.O. Рэя Шредера (он же Олаф), который в настоящее время работает в Кондоре, но дает Фрэнку папку с важной информацией о работе Кондора над ЕМС, прежде чем уйти. С его новой миссией уничтожить Кондор, прежде чем они смогут отправить EMC в плохие руки, Каратель следует за агентом DEA, чей арест на Кондор был провален, а также убийцей с садистскими наклонностями по кличке Лицо, который также является вторым заместителем Кондора.

В сюжетной линии Кингпин: Вторая гражданская война Кастл уничтожает Фиска и его преступную империю. Во время боя Фрэнк ранит Фиска в ноги своим боевым ножом и выпадает из окна.

Тайная империяПравить

Во время сюжета «Тайная империя» где история Стива Роджерса «переписана» разумным «Космическим кубом по имени Кубик», таким образом, что он считает себя с детства спящим агентом Гидры, - организует массовый переворот в Америке, в конечном итоге Каратель нацеливается на бывшего преступника Бумеранга - теперь действующего как информационный доносчик для подполья Марии Хилл - и видимо лояльного Гидре. Затем он сообщает Стив Роджерсу о своей миссии.[33] Каратель позже терпит крах в бою с Чёрной Вдовой, пытавшейся убить Верховного правителя Гидры Стива Роджерса. Каратель и Чёрная Вдова продолжают сражаться, пока Чёрная Вдова не ранит Карателя в голени. Каратель объясняет, что общий план Стива Роджерса по использованию Космического куба это возвращение всего в то, как было всё было. Не только победа Тройственного союза во Второй мировой войне, но и возвращение всех мертвых в результате Гидры, таких как Рик Джонс, Джек Флаг и семья Фрэнка Касла. Чёрная Вдова отвергает эту идею и видит, что Майлз приближается к Стиву Роджерсу, заставляя Чёрную Вдову останавливать Стива Роджера и Майлза Моралеса.[34] После того, как настоящий Капитан Америка победил своего двойника из Гидры, Каратель искушает свою причастность к Гидре, убивая каждого агента Гидры, которого он может найти. Когда Каратель взорвал заброшенный склад, где скрывались некоторые агенты Гидры, за ним наблюдает Ник Фьюри-младший, который говорит по сообщениям, что Каратель готов.

ЛичностьПравить

Каратель значительно отличается от большинства положительных героев комиксов. Хотя все они действуют по традиционной системе закона и порядка, Каратель действует не по «традиционным» правилам. Тогда как супергерои стараются оставлять пойманных преступников в живых, надеясь на их дальнейшее исправление, Каратель убивает на своём пути всех преступников без колебаний. Это часто вызывает конфликтные ситуации в тех случаях, когда Каратель вынужден объединяться с супергероями вроде Человека-паука, Капитана Америки или Сорвиголовы, многие из которых придерживаются правила «не убей» и настаивают, чтобы он ему следовал во время совместных операций.

В отличие от большинства героев комиксов, Касл не ведёт двойной жизни, у него нет работы «в реальном мире», нет хобби, нет друзей. Те немногие персонажи, что время от времени напрашиваются к нему в помощники, как правило погибают, поэтому он избегает новых знакомств и предпочитает действовать в одиночку.

Как следствие того, что общество считает Карателя преступником, он множество раз был арестован и несколько раз попадал в тюрьму, был судим и приговорён к смертной казни, но всякий раз ему удавалось совершить побег.

Он тратит практически всё своё время на планировании следующего удара по преступному миру. Деньги, отобранные у преступников, он тратит на еду, оружие, патроны и плату за аренду складов.

Карателя не волнует, что о нём думают полиция и общественность. Известно, что он убивал коррумпированных полицейских. Но в случае, если он убьёт невиновного, он добровольно сдастся правосудию. Несмотря на благие намерения Касла, большинство людей и супергероев считает его очередным злодеем, но многие в службах исполнения закона идут против него только с очень большой неохотой, поскольку многие честные полицейские и федеральные агенты видят действия Касла как благо, ибо он разбирается с преступниками и коррумпированными чиновниками, чувствующими себя выше закона.

Умения и способностиПравить

Каратель обладает нормальной человеческой силой и не имеет каких-либо сверхспособностей, но благодаря ежедневным тренировкам он сделал из своего тела совершенство. У Фрэнка строгий режим ритмичной гимнастики и практики в стрельбе из оружия.

Каратель — опытный солдат с исключительными навыками. Будучи капитаном, Касл прошел снайперскую подготовку и обучение в разведке. Кроме того, он прошел тренировку Морских Котиков, Подводников-взрывателей и десантников. Касл — эксперт военного дела и рукопашного боя. Его излюбленный стиль борьбы — джиу-джитсу. Также Касл свободно владеет более чем тремя типами холодного оружия, предпочитая, однако, нож.

СнаряжениеПравить

Каратель использует самые различные типы вооружения, включая штурмовые винтовки, дробовики, пистолеты, ножи, взрывчатку и многое другое оружие, которое он собирает во время своих рейдов. Он держит все своё оружие на секретных складах и убежищах в Нью-Йорке, Нью-Джерси, Коннектикуте и некоторых других штатах.

Каратель обычно модернизирует своё оружие, чтобы повысить его эффективность, привинчивая оптику, фонари, гранатомёты, глушители, магазины повышенной ёмкости и т. д.

Для быстрого перемещения Каратель часто использует транспорт, оснащённый по последнему слову техники. В ранних комиксах он использовал «боевой фургон», который построил его партнер Микрочип. Этот фургон был хорошо бронирован, загружен амуницией и обладал отличными коммуникационными возможностями. Кроме фургона Касл также использует мотоциклы, вертолёты, скоростные катера или что-нибудь ещё, что он сможет найти.

Каратель в медиаПравить

Каратель — один из самых популярных антигероев Marvel и появился в очень многих медиа. Несмотря на то, что персонаж был одним из самых "взрослых" персонажей Marvel, он чаще появлялся в медиа, ориентированных на более молодую аудиторию, хоть его личность и смягчается.

ВидеоигрыПравить

КиноПравить

Каратель имел целых три сольных фильма, где он выступал в качестве главного героя.

Каратель (1989)Править

Первый фильм по мотивам Карателя был снят по сценарию Бояза Якина режиссёром Марком Голдблаттом в 1989 году. Роль Карателя исполнил, в своих кругах, легендарный актёр, Дольф Лундгрен. Пытаясь сделать сюжет более реалистичным, Бояз Якин отказался от футболки с черепом, но добавил предысторию о временах, когда Фрэнк Касл был полицейским. Продюсерам это совершенно не понравилось и уже снятый материал пришлось переделывать, но без футболки с черепом, иначе пришлось бы переснимать весь фильм.

Каратель (2004)Править

Вторая экранизация — «Каратель» был снят Джонатаном Хенслеком в 2004 году. Том Джейн исполнил роль Карателя, Джон Траволта сыграл главного злодея Говарда Сэйнта. Основная сюжетная линия фильма представляла собой адаптированный вариант серии «Welcome back, Frank». Адаптация заключалась в изменениях прошлого Фрэнка Касла (вместо войны во Вьетнаме он стал ветераном войны в Персидском заливе, а также добавилась служба в ФБР). Фильм вышел в США 16 апреля 2004 и получил смешанные отзывы критиков. В DVD-издания вкладывались мини-комиксы, написанные Гартом Эннисом и Стивом Диллоном, выпущенные ограниченным тиражом и рассказывающие о приключениях Касла в рядах спецподразделения Дельта во время Войны в заливе и позже в ФБР.

Каратель: Территория войныПравить

В 2008 году вышел фильм «Каратель: Территория войны». Роль Карателя исполнил Рэй Стивенсон, главного злодея Джигсо (Паззла) сыграл Доминик Уэст, оба актёра — англичане. Режиссёром картины стала Лекси Александр, бывшая актриса, каскадёр и боец. Фильм получил негативные отзывы критиков и провалился в прокате.

Кинематографическая вселенная MarvelПравить

Основная статья: Каратель (Джон Бернтал)

Актёр Джон Бернтал исполнил роль Карателя во втором сезоне сериала «Сорвиголова». Там показано становление Касла Карателем, который является одним из главных героев второго сезона, а также противником Сорвиголовы, а после его союзником.

Также подтверждено, что Бернтал снова сыграет Фрэнка Касла в своём собственном сольном сериале от Netflix.

Еще в ноябре 2013 года глава Disney Боб Игер сообщил, что если персонажи станут популярными на Netflix, не исключено, что они смогут превратиться в их сольные полнометражные картины.

ГалереяПравить

ВидеоПравить

The End Has Come -Ben Moody Jason Charles Miller Jason Jones

Тема из Каратель (2004)