ФЭНДОМ

Существо будущего, созданное из частей прошлого... Пожалуйста, имейте в виду, это идеальное сочетание двух самых опасных существ, когда-либо шагавших на Земле. Мы называем его... Индораптор.
~ Гуннар Эверсол

Индораптор - вторичный антагонист фильма "Мир Юрского периода 2". Индораптор создавался Генри Ву под финансированием Элая Миллза для использования в военных операциях.

ВнешностьПравить

Неудавшийся прототип индораптора, созданный Генри Ву, напоминал индоминуса рекса с несколькими различиями. Он имел чёрный окрас тела с сероватым подбрюшьем и двумя золотыми полосами по бокам тела, идущими от шеи до хвоста. Подвижные протоперья на голове и спине были так же окрашены в золотой. На шее и спине индораптор имел остеодермы, похожие на те, что были у индоминуса рекса, но немного видоизменённые для боевых действий. В некоторых местах у прототипа индораптора имелось нездоровое выпадание чешуек, которое он получил из-за чрезмерных манипуляций с ДНК во время его создания. Мышцы верхней челюсти у основания рта были подвижны и могли изобразить улыбку у животного. Красно-оранжевые глаза прототипа индораптора имели вертикальный зрачок.

Прототип индораптора достигал в длину 7,3 метра. Его высота составляла 3,1 метра.

Прототип индораптора имел большой изогнутый коготь на втором пальце на задних лапах, которым он постукивал, вероятно, из-за привычки или нервного тика. Гибрид имел очень длинные руки, благодаря чему он мог передвигаться на двух и на четырёх лапах с одинаковой лёгкостью. У прототипа индораптора были огромные режущие когти, которые иногда вздрагивали от нервного тика, возникшего из-за неправильного обращения в прошлом и незавершённого проектирования.

Глаза прототипа были снабжены мигательной перепонкой, из-за чего он моргал как птицы. Он имел острые желтоватые кривые зубы, которые помогали разрывать жертву. Тело прототипа, хотя время от времени дёргалось в разных местах из-за незавершённого проектирования мозга, выдерживало сильные удары и нагрузки благодаря крепким костям и сильным мышщам. У гибрида был длинный и сильный хвост, который позволял ему держать равновесие в самых неудобных местах, вроде крыши.

Завершённый индораптор, скорее всего, выглядел бы также, но не имел бы выпадающих и больных чешуек, отслаивания кожи, а также нервных заболеваний и неправильной функциональности. Индораптор с ДНК Блю мог бы иметь её характерные черты сострадания и послушания на генетическом уровне, а с самой Блю он мог бы обнаружить их и проявить, подобно ребёнку, который учится от своего родителя. С этими поведенческими чертами его обучаемость была бы гораздо менее проблематична, чем у созданного прототипа, у которого смогли лишь выработать условный рефлекс с наведением лазером на цель и звуковым сигналом для атаки. Индораптор имел бы эколокацию лучше, чем у летучей мыши, а судя по словам Вика Хоскинса, он также мог бы маскироваться и менять свою термальную сигнатуру, обходя все техники обнаружения подобно его предку - Индоминусу Рексу.

ЛичностьПравить

Прототип индораптора был агрессивным и жестоким гибридом-маньяком, который, по-видимому, унаследовал интеллект Индоминуса (это видно, когда он притворяется спящим после того, как его якобы усыпил Уитли) и садистские наклонности. Однако есть некоторые различия в его поведении и Индоминуса. В то время как психопатическая природа Индоминуса, казалось, выражалась в бесконечном гневе, и ее бесконечными убийствами, Прототип Индораптора имел чувство юмора и мог развлекаться своими действиями, что было видно, когда он играл с волосами Мейзи только чтобы напугать ее и, когда он явно улыбнулся, притворяясь, что спит.

Прототип индораптора владел чувством юмора, умением притворяться и быстрой учёбой пользования антропогенными предметами вроде дверей и окон. Если было что-то еще, что зверь унаследовал от своего предка, то это были садистские наклонности и ненависть к человеку. Убивать для него - удовольствие. При возможности он пугает людей, затем ликвидирует самыми медленными и жестокими способами. Всю свою жизнь он провёл в небольшой изолированной клетке без какой-либо социальной среды, и даже Генри Ву описал его как "социопатический и психопатный". Вытягивая руку в направлении Мейзи Локвуд в её спальне, вместо того, чтобы быстро убить, он явно показывал эти садистические наклонности, чувствуя радость от страха и отчаяния девочки, доказывая свою истинную безумную злобу.

Злоумышленная природа прототипа индораптора в сочетании с жестокими наклонностями и жизнью в заперти, которыми он обладал, также слегка влияла на умственное состояние, когда ему надо следить за целью, отмеченной инфракрасным лазером и ждать разрешения атаковать только тогда, когда издаётся особый звук. Метод контроля над ним сильно контрастировал с тем, что было у Блю, которую обучал Оуэн с помощью доверия и привязанности, что позволило Блю лучше контролировать ее жестокие наклонности и отличить друга от врага. Это оказалось ахиллесовой пятой гибрида, поскольку Клэр использовала это, чтобы убить прототипа в кульминации фильма.

Силы и способностиПравить

  • Сила: будучи значительно крупнее по размеру, чем обычный Велоцираптор, размер предоставил прототипу индораптора достаточные уровни силы, чтобы без труда переносить двух взрослых людей во рту и руках. Он также мог отрывать человеческие конечности в считанные секунды и бросать Блю, как тряпку, и с помощью ног отправлять ее в полет через комнату. Несмотря на это, Блю по-прежнему оказалась намного опытнее и проворнее, чем прототип Индораптора, хотя последний был намного больше, чем она; поскольку она в конечном счете убила гибридного динозавра в кульминации.
  • Увеличенная скорость: несмотря на его размер и вес, прототип Индораптора был таким же быстрым, как любой Велоцираптор во франшизе, также видна его способность прыгать на впечатляющие высоты и пробегать целые комнаты за короткое время. Когда он ускорялся, он часто опускался на четвереньки и был похож на кошачье или собачье.
  • Повышенная ловкость: несмотря на его размер и вес, прототип индораптора был столь же проворным, как и любой другой велоцираптор во франшизе.
  • Повышенная прочность: толстая шкура прототипа Индораптора позволила ему отбросить пули автомата, выстреленные в упор. Атаки Блю не замедляли его. Чтобы действительно погрузить индораптора в сон, потребовалось бы 3 выстрела дротика транквилизатора.
  • Гибкость пасти: прототип индораптора унаследовал от Индоминуса рекса способность раскрывать пасть почти на все 90 градусов. Демонстрировал он эту способность, когда яростно ревел.
  • Эхолокация: как и дельфины, летучие мыши и другие животные, завершённый Индораптор мог бы использовать эхолокацию для обнаружения объектов, издавая звуки, отражающие объект и возвращающиеся к ушам гибрида, позволяя ему находить жертву в самом потаённом месте и хорошо работать как хищник, независимо от времени суток. Если прототип индораптора и имел эту способность, то она ему, как видно, не помогала.
  • Маскировка: завершённый Индораптор мог бы маскироваться с предметами окружающей средой, обманывая системы обнаружения, но созданный прототип, кажется, не имел этой способности.
  • Терморегуляция: Прототип индораптора имел способность изменения температуры тела, унаследованную от Индоминуса Рекса, благодаря чему он смог приспособиться к холодному подземелью, где жил всю жизнь, и перенести прохладную дождливую погоду на улице.
  • Усовершенствованный интеллект: Имея ДНК Индоминуса рекса и велоцираптора в геноме, прототип индораптора оказался таким же умным, как и они, если даже не умнее. Когда Уитли, предположительно, погрузил его в сон, он демонстративно упал на пол клетки и начал притворяться, что спит. Когда Уитли взобрался в клетку гибрида, чтобы взять один из его зубов для своей коллекции, прототип продолжал играть с ним, поднимая хвост, чтобы привлечь внимание наемника, а затем опустил его, прежде чем тот мог понять, что хвост действительно двигался. Каждый раз, когда Кен отворачивался, Индораптор открывал глаза, смотрел на него и улыбался, явно наслаждаясь игрой, в которую он играл, прежде чем дать Уитли ужасную смерть, которую он заслужил.
  • Усиленные чувства: его обоняние оказалось отличным атрибутом для охоты, способным искать добычу. Он показал, насколько хороши его чувства, когда ему удалось найти Мейзи в её спальне с крыши поместья на улице в грозовую ночь. Тем не менее, выяснилось, что в отдельные моменты оно такое же нестабильное, как и сама особь, так как в один момент он не смог выследить Оуэна, Мейзи Клэр, когда они были у него прямо под носом.
  • Бесшумность: Возможно, самой тревожной чертой прототипа индораптора была его способность двигаться тихо даже в темноте. Это видно, когда Оуэн выключил свет на первом этаже, чтобы существо не могло отследить его, Клэр и Мейзи, всего лишь оглядевшись вокруг. На тот момент были слышны лишь редкие рычания и стук его когтей с задних лап. Прототипу явно не хватало маскировочных способностей Индоминуса Рекса, которые сделали бы его ещё незаметнее, и которые наверняка планировались для завершённого индораптора.

ИсторияПравить

В 2012 году Саймон Мазрани, глава Masrani Global и владелец Мира Юрского периода на Исла Нубларе, получив беспокойство инвесторов Парка о том, что обычные динозавры стали не интересны публике, отправляет доктору Генри Ву письмо с просьбой создать что-то больше, страшнее и круче. Продвинутый 12 лет назад в ряды компании InGen Генри начинает работу над созданием нового вида динозавра, объединяя генетические черты других существующих видов. Глава безопасности InGen, Вик Хоскинс, заключает контракт с доктором Ву о превращении нового динозавра в оружие. В этом же году Хоскинс основал проект IBRIS, цель которого была изучить интеллект велоцирапторов. На самом деле Вик от лица InGen планировал использовать интеллект и послушаемость рапторов в военных целях, эти планы были у него и InGen с того момента, как Хоскинс забрал Оуэна Грейди из морской пехоты для того, чтобы тот тренировал рапторов.

После создания нового гибридного динозавра, Индоминуса рекса, он сбежал, обманув термальные камеры, и, вырвав из тела отслеживающее устройство. На грани уничтожения Парка погибли динозавры Парка и сам Мазрани в попытке устранить буйство гибрида, и Хоскинс взял управление на себя. Он приготовил обученных для IBRIS велоцирапторов, чтобы они остановили И. Рекса, хотя, как заметил смотритель Барри, это одновременно было полевым испытанием рапторов.

Генри Ву упомянал, что модифицированные животные вроде Индоминуса могут быть непредсказуемыми, поэтому поход рапторов на гибрида неожиданно закончился тем, что тот начал с ними общаться. Тогда Вик связывается с доктором Ву и командует ему перенестись вместе с другими людьми InGen и материалами для исследований с острова.

Менеджер Парка, который уже был по большей части разрушен благодаря И. рексу, Клэр Диринг, Оуэн Грейди и племянники Клэр, братья Митчелл, встречают Хоскинса в тайной лаборатории Генри Ву, где тот ставил эксперименты по гибридизации. Вик говорит о том, что доктор Ву полностью работает на InGen и о своём намерении создать уменьшенного, смертоносного, умного Индоминуса рекса, живого оружия, которое обошло бы любые военные средства обнаружения. Тем не менее, появившийся раптор Дельта убивает Вика, оставив покинувшего остров Генри под руководство его самого.

Доктор Генри Ву был доставлен в подземную лабораторию в Поместье Локвуда, чтобы разработать конечную цель InGen - Индораптора. Контролёр Поместья, Элай Миллз, у которого в целях было направлять капиталы Сэра Бенджамина Локвуда в будущее, начал финансировать доктора Ву. Для создания индораптора требовалась ДНК индоминуса рекса и велоцираптора. Также требовался выживший на Нубларе раптор Блю, который отличался особыми поведенческими чертами от других.

Так как активы Ву были конфискованы правительством, для добычи ДНК И. рекса была отправлена команда наёмников с подводной лодкой к заброшенному острову Нублар за останками гибрида, которые являлись единственными носителями ДНК Индоминуса, убитого мозазавром парка.

В 2016 году команда наёмников Миллза добывает образец ДНК от скелета И. рекса и перевозит его в лабораторию в Поместье Локвуда, где доктор Генри Ву извлекает ДНК Индоминуса рекса и формирует генетическую структуру для создания Индораптора, добавляя в генетический состав Индоминуса Велоцираптора и многих других неназванных видов животных.

Ву создаёт самца Индораптора, известного как "Прототип подземной лаборатории". Созданный Индораптор был лишь прототипом, незавершённым продуктом, всего лишь одним этапом из целой серии генетических инкарнаций данной ветви динозавров. После создания нестабильного прототипа обучили охотиться с помощью лазерной указки, которая показывает цель, а при особом звуке животное атакует. Неудавшегося индораптора запирают и без должного обращения всю его жизнь держат в изолированной клетке в сооружениии для содержания динозавров Поместья Локвуда, отчего психика гибрида стала нестабильной. В какой-то момент доктор Ву, чтобы доработать геном индораптора до совершенства, начал разрабатывать следующий генетический состав Индораптора, которого можно было бы создать, заполучив образец поведения - Блю.

В один день случайно или специально гибрид сломал лампу в клетке, и свет в ней потух. Электрик собирался починить его, тогда в животное выстрелили два дротика транквилизатора, но поздно выяснилось, что их оказалось недостаточно. В итоге череп убитого зверем электрика стал игрушкой для прототипа индораптора, а клетка так и осталась во мраке.

На момент событий фильма в 2018 году Элай Миллз встречает Гуннара Эверсола, который должен был провести аукцион в тот самый день, и чтобы он принял отставание в графике, Миллз говорит ему об индорапторе и показывает его прототип, рассказывая историю об электрике, тогда впечатлённый Эверсол кардинально своё решение.

На следующий день Мейзи Локвуд попадает к клетке с прототипом после услышанного разговора Генри Ву и Элая Миллза. Заметив её, животное стало тянуться через решётку к ней. Дотянувшись до её волос, прототип проводит по ним когтем, затем ревёт из клетки, выдавая Мейзи перед Миллзом, который запирает Локвуд в её комнате.

В тот же день прототип индораптора выставился на аукционе по продаже динозавров с Исла Нублара и их образцов ДНК. Гуннар Эверсол, ведущий аукцион, говорит о хорошем обонянии животного и о его способности выслеживать цель, также он демонстрирует его послушание, командуя одному из охранников указать лазером на одного из покупателей. Нажатие кнопки на оружии, издающее характерный звук, способствует тому, что индораптор пытается наброситься на указанного покупателя через клетку. Эверсол начинает говорить, что прототип индораптора не для продажи, он лишь демонстрация того, что можно сделать с деньгами, которые получают организаторы аукциона, но из-за сильного впечатления богачей, животное почти продают за 43 000 000 долларов.

На аукцион вторгаются сбежавшие Стигимолох и Оуэн, и стигимолох устраивает погром, калеча покупателей. Прототип индораптора яростно рычит в клетке во время хаоса, желая учавствовать в нём. Элай приказывает убрать клетку с индораптором, чтобы покупатель, который купил его, мог его забрать, и один из работников следует приказу Миллза, активируя механизм. Грейди отправляет клетку обратно в центр зала и ломает систему её передвижения.

После погрома индораптор остаётся в зале, и его находит Кен Уитли. Кен стреляет в особь двумя дротиками с транквилизатором, и индораптор падает на пол клетки. Кен, в целях создать своё ожерелье из зубов динозавров, открывает клетку с животным и лезет внутрь. Уитли пытается выдернуть зуб у динозавра, но безуспешно из-за величины клыка и его необычного крепления. Кен поздно выясняет, что гибрид вовсе не спит, и в тот момент зверь захватывает руку Уитли в зубах. Индораптор откусывает руку Кена и съедает её. Животное опускается и начинает приближаться к Уитли, потом ревёт ему прямо в лицо и терзает его. Видящий это Гуннар перебегает рядом с клеткой в лифт и ставит покупательницу, спрятавшуюся там, в центр, чтобы самому закрыть лифт. Покупательница, увидев индораптора, убивающего Кена, кричит от страха, привлекая внимание зверя, который быстро выходит из клетки и бежит к лифту. Двери лифта закрываются. Индораптор разворачивается, случайно попадая хвостом по стенной кнопке, контролирующей лифт, что заставляет двери открыться. Животное убивает трёх покупателей в лифте и Эверсола.

Индораптор находит выход из зала, бесшумно подбегает и убивает людей Миллза. С одним из них в зубах животное добегает до первого этажа Поместья, где он доедает её. Прототип индораптора преследовует Оуэна Грейди, Клэр Диринг и Мейзи Локвуд по этажу, пока не ранит Клэр в колено и не начинает преследовать только сбежавшую Мейзи. Зверь бежит за Локвуд, но Мейзи залезает в кухонный лифт и закрывает его. Динозавр замечает с помощью света маяка стоящее рядом окно и залезает в него.

Достигнув крыши, индораптор продолжает поиски Мейзи. Свисая вниз головой, он открывает дверь на балкон и спускается, забираясь в комнату. Найдя в кровати Мейзи, он тянется к ней. Индораптор нависает над ней и уже собирается убить, но в комнату вламывается Оуэн и выстреливает в особь. Индораптор слабеет, но тут же пули из его шкуры падают, а само животное встаёт и собирается убить Оуэна, у которого кончились патроны. Из дверного проёма выбегает Блю и нападает на зверя. Он вступает с ней в схватку, из которой выходит проигравшим, в конечном итоге упав на рога черепа цератопсида.

Что случилось с телом прототипа индораптора потом неизвестно, скорее всего, его ликвидировали, а вместе с этим и создание других гибридных динозавров.

ПрочееПравить

  • Несмотря на то, что Элай Миллз главный антагонист фильма, главные герои гораздо больше боялись прототипа индораптора.
  • Звучания прототипа индораптора были созданы из звуков львов, поросёнка, чихуахуа, маленькой пумы и зубной дрели.
  • Прототип индораптора имеет сходства с классическими монстрами:
    • Концепция прототипа индораптора о том, что его геном был создан путём объединения разных животных и что он был создан в здании вблизи цивилизации, подоразумевает Чудовище Франкенштейна.
    • Режиссёр Хуан Антонио Байона сообщил, что при создании сцены, где прототип индораптора попадает в комнату Мейзи, он воссоздавал сцену из классического фильма ужасов, «Дракула», который пугал его в детстве.
    • Длинные когти и передние зубы прототипа отчётливо напоминают Носферату, в особенности Графа Орлока.
    • Волчьи повадки вроде квадропедальноси и рычания на Луну напоминают Оборотня.
  • Сцена, где прототип откусывает Кену Уитли руку, была не показана в некоторых странах из-за цензуры.
  • В интервью Стивена Спилберга для журнала Premiere за май 1997 года, в связи с выходом "Парка юрского периода 2" говорилось:
"... Рассматривались и другие варианты, такие как отвергнутый в итоге супер-раптор. "Супер-раптор - это, скорей, что-то из фильмов ужасов", - комментирует Спилберг. "Я не хотел создавать «чужого»."
  • На стадии концепт-артов планировалось, что чёрный индораптор жил всю жизнь с белым, которого чёрный однажды убивает в схватке подобно своей прородительнице - Индоминусу Рексу.
  • В удалённой сцене Элай Миллз и Гуннар Эверсол разговариваривают рядом с неосвещенной клеткой прототипа индораптора, который играется с человеческим черепом. Миллз рассказывает про техника, который должен был восстановить внезапно потухший свет в клетке, но двух дротиков транквилизатора для гибрида оказалось недостаточно. В итоге череп бедняги стал игрушкой для индораптора, а клетка так и осталась во мраке. Позже выяснилось, что освещение испортил сам гибрид подобно его предшественнице индоминусу рексу, которая расцарапала стену в своём загоне.
  • Одним из используемых дизайнерами источников вдохновения для Индораптора послужила старая черно-белая фотография контуженного солдата на Первой мировой войне с обезумевшим, отстранённым взглядом.
  • Прототип индораптора имеет сходства с Армандо Салазаром: Они оба имеют нездоровые повадки; В обоих значительно фигурирует чёрный цвет; Оба появляются в пятой части своей серии: Оба постукивают своим средством передвижения, которое одновременно является их оружием, у Салазара это его рапира, а у индораптора это коготь; Они оба нагоняли атмосферу перед тем, как убить того, за кем гонялись весь фильм, из-за чего и потерпели в этом деле поражение.
  • Индораптор напоминает Смертолапов: они оба самые жуткие, злобные и опасные рептилии в своей серии, несмотря на не самый крупный размер, оба имеют чёрный окрас и оба также повинуются командам главного антагониста фильма, в котором появились, и в обоих случаях главный злодей, знающий, как управлять ими, планировал использовать рептилий с сильным авторитетом для военных целей (Гриммель Свирепый имел намерение сдать Беззубика военным для создания их драконьей армии, а Элай Миллз хотел заполучить Блю, чтобы Генри Ву использовал её для создания боевых Индорапторов).