ФЭНДОМ

Это статья – о персонаже сказки братьев Гримм. Не путать со Злой Царицей из пушкинской сказки.

Злая Королева – злодейка из сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов».

Её основная цель – оставаться самой красивой женщиной в мире, даже если это означает убийство потенциальной соперницы.

История Править

Молодая красавица становится второй законной супругой короля и по совместительству мачехой Белоснежки. Среди её приданного было волшебное зеркало, которое показывало всё, что она хотела. Одним из самых задаваемых вопросов был «Кто прекрасней всех на свете?».

Однажды Королева узнаёт, что она перестала считаться самой красивой, люди начали обращать внимание на её падчерицу. Она нанимает егеря, чтобы убить принцессу и добыть её лёгкое и печень в качестве трофея.

Спустя время Злая Королева узнаёт от зеркала, что Белоснежка живёт в лесном домике семерых гномов. Она трижды пытается убить Белоснежку самостоятельно: в образе разных торговок она даёт ей ленты и гребень, пропитанные ядом. Каждый раз Белоснежку выручали гномы. В третий раз Королева преподносит падчерице отравленное яблоко и возвращается во дворец победительницей.

Злая Королева прибывает в соседнее королевство на свадьбу принца и узнаёт в невесте Белоснежку. Она умирает от долгих и мучительных танцев в железных башмаках на горящих углях.

Личность Править

Она гордая, высокомерная, жестокая и кровожадная женщина, так как хотела добыть себе лёгкое и печень Белоснежки.

Согласно алхимической интерпретации, Королева довольно поверхностная личность, так как была озабочена своей внешностью.

Интерпретация Править

Сказка включает в себя самые различные информационные блоки и ассоциации, затрагивая аспекты психологии, социологии, истории, христианской теологии, мифологии, космологии.

Важнейшие символические мотивы в сказке: отравленное яблоко, число 7, волшебное зеркало, пояс и гребень, контрастирующие цвета: чёрный, красный и белый, кровь и снег.

Мотив похожего на смерть сна имеется также в сказке «Спящая красавица», вариант которой также написали братья Гримм. На «Белоснежку» Гриммов очень похожа пушкинская «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», написанная осенью 1833 года в Болдино. Злая Королева в этом случае называется Злой Царицей.

Согласно аналитической психологии Карла Густава Юнга мачеха во многих сказках представляет собой архетип «тени» или «праматери разрушающей и поглощающей».

Версии Злой Королевы Править

  • Злая Царица: антагонистка стихотворной сказки А. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  • Червонная Королева («Алиса в Стране Чудес»): обыгрывает штамп злой правительницы как вспыльчивая особа, обожающая крикет и отрубание голов.
  • Злая Королева Гримхильда: антагонистка мультфильма Walt Disney Pictures и официальная диснеевская злодейка.
  • Джадис («Хроники Нарнии»), она же Белая Колдунья, Зелёная Дама и самопровозглашенная (злая) королева Нарнии и императрица Одиноких Островов.
  • Королева Пиратов («Приключения Алисы»): глава банды космических пиратов в Серой туманности.
  • Королева Нарисса («Зачарованная»): обыгрывает штамп Злой Королевы, будучи мачехой принца. Она ненавидит Жизель, но по-своему привязана к своему приспешнику Леопольду.
  • Серсея Ланнистер («Песнь Льда и Пламени»).
  • Злая Королева Моргана (серия повестей Софьи Прокофьевой «Приключения Белоснежки»).
  • Злая Королева Реджина: одна из главных героинь сериала «Однажды в Сказке».
  • Злая Королева Ровенна (Белоснежка и Охотник): в её образе прослеживается тема вампира, так как она получила от матери заклинание вечной молодости за счёт жизненных сил красавиц.
  • Злая Королева (Ever After High), мать Рэйвен Квин.
  • Злая Королева (Наследники), мать Иви, основана на версии мультфильма 1938 года.
  • Злая Королева Клементианна (Белоснежка: Месть гномов): в отсутствии мужа и падчерицы присвоила себе власть и узурпировала страну.
  • другие.