ФЭНДОМ

Граждане. Храните деньги в сберегательной кассе. Если, конечно, они у вас есть.
~ Милославский обращается к зрителям.

Юрий "Жорж" Милославский является блестящим квартирным и карманным вором по прозвищу "Солист" из пьес Михаила Булгакова Блаженство (1934) и Иван Васильевич (1935), воплощённым в художественных фильмах Иван Васильевич меняет профессию, Чёрные перчатки, в многочисленных театральных постановках и в музыкальном телефильме Старые песни о главном 3.

В экранизации Ивана Васильевича и в Чёрных перчатках был сыгран знаменитым актёром Леонидом Куравлёвым.

ХарактеристикаПравить

Жоржу Милославскому около тридцати лет. По натуре своей он авантюрист. Согласно Михаилу Булгакову, элегантен, "похож на артиста" (Блаженство), "с артистическим бритым лицом" (Иван Васильевич) и представляется артистом ("Я артист больших и малых театров. А фамилия моя слишком известная, чтобы я вам её называл"), отчего имеет воровское прозвище "Солист". Смелый, остроумный и находчивый, стильный и экстравагантный, иногда он, конечно, совершает благородные поступки, но всё его остроумие подчинено корыстному интересу и направляет он его, в основном, на то, как заполучить очередную драгоценность. Обычно хорошо одет и ходит в элегантных перчатках.

Из профессиональных качеств можно отметить мастерство при работе с отмычкой и взломе замков различной сложности. Несмотря на то, что живёт он со средств, полученных преступным путём, и государственный закон для него не указ, Леонид Гайдай в фильме Иван Васильевич меняет профессию показал Милославского в образе настоящего патриота, твёрдо стоящего за территориальную целостность своей Родины (в оригинальной пьесе Михаила Булгакова, наоборот, Кемскую волость отстаивает активист Бунша, а отдаёт её шведам именно квартирный вор Жорж Милославский).

В Старые песни о главном 3 Жорж Милославский является регентом взамен сбежавшего на "Мосфильм" царя.

ЦитатыПравить

  • Это я удачно зашёл.
  • Что Вы на меня так смотрите, отец родной, на мне узоров нет и цветы не растут!
  • А фамилия моя — фамилия моя слишком известная, чтобы я её называл!
  • Тьфу на Вас! ... Тьфу на Вас ещё раз.
  • Положь трубку!
  • Видали, как "покойники" стреляют?
  • Эврика! Царские шмотки! Одевайся, царём будешь!
  • Ой не похож, ой халтура! Дай хоть зубы подвяжу что ли. Несчастье моё...
  • Ты не молчи как пень, я ж не могу один работать.
  • Были демоны, не отрицаю. Но они самоликвидировались.
  • Не царская у тебя рожа.
  • Да ты что, сукин сын, самозванец, казённые земли разбазариваешь?! Так никаких волостей не напасёшься!
  • Передай твой король мой пламенный привет!
  • Ну, ауфидерзейн, гуд бай, оревуар, короче говоря, чао!
  • Ты на что, царская морда, намекаешь?!
  • Сесть я всегда успею!

ГалереяПравить

ФактыПравить

  • Юрий и Жорж — русский и французский варианты одного и того же греческого имени Георгий. Юрий — официальное имя, Жорж — прозвище вора.
  • На роль Жоржа Милославского пробовались Андрей Миронов, Георгий Юматов, Сергей Никоненко, Георгий Бурков, Вячеслав Невинный.
  • Актёр Владимир Этуш, исполнивший роль Антона Семёновича Шпака, обворованного Милославским, в реальной жизни тоже встретился на лестничной клетке с вором, который ранее его обокрал.

В популярной культуреПравить

  • Фраза "Граждане, храните деньги в сберегательной кассе" стала общеупотребительной в качестве рекомендации к перечислению денег на депозит.
  • Имя Жоржа Милославского упоминается в контексте обеспечения безопасности жилища и сохранности домашнего имущества.
  • Некоторые маркетологи предполагают, что Милославский одним из первых с экранов советских телевизоров занялся продакт-плэйсментом.
  • Жители Ярославля полагают, что Жорж Милославский "явно был ярославцем".