Емелья́н Ива́нович Пугачёв — злодей из сериала "Екатерина". Донской казак, предводитель бунта 1773—1775 годов в России. Пользуясь слухами, что император Всероссийский Пётр III жив, Пугачёв назвался им; он был одним из нескольких десятков самозванцев, выдававших себя за Петра, и самым известным из них.

Биография

Весна 1774 года. Правление Екатерины под угрозой сразу с четырёх сторон. В самой России разгорается крестьянское восстание Емельяна Пугачёва – ещё одного самозванца, объявившего себя Петром III. На стороне Пугачёва была целая армия донских казаков. Все они подчинялись Емельяну и исполняли все его приказы. И всех этих людей объединяет лишь одно - уничтожение Екатерины Великой.

Екатерина решает не уводить войска с турецкого театра военных действий для подавления восстания. Пугачёв тем временем рассылает указ, в котором обещает крестьянам земли, а главное — свободу.

Пугачёв захватывает пригороды Казани и освобождает свою жену и детей. Он пополняет свои ряды сторонниками и берёт новых пленников: Гавриила Державина и его верного друга Блудова. Среди сторонников Пугачёва оказывается Влас – сбежавший кучер Никиты Панина.

В стане Пугачёва зреет заговор. Его соратники недовольны близкими отношениями предводителя с дворянкой Харловой. Тогда один из соратников решил её казнить, а Пугачёву он наврал, что она якобы собиралась отравить его (Пугачёва). Узнав убийцу (которым оказался его соратник-казак Чумак), Пугачёв жестоко избивает его. Избитый Чумак был обижен на Пугачёва.

Далее союзники Пугачёва решили его предать. Пугачёв был схвачен своими же соратниками и посажен в клетку. Его допрашивает сам Суворов. Уже в Москве Екатерина и Павел приходят в темницу, чтобы лично поговорить с бунтовщиком. Во время разговора Пугачёв начал грубить Екатерине, и та приказала его казнить.

Интересные факты

  • В реальности Екатерина ни разу лично не встречалась с Пугачёвым.
Злодеи сериала «Екатерина»
Сезон 1: Махмуд IГраф ЛестокФридрих II
Сезон 2: Мустафа IIIДарья Салтыкова
Сезон 3: Емельян ПугачёвФёдор ЧумаковИван ФедулёвИван ТвороговКняжна Тараканова