Злодеи вики
Advertisement
Злодеи вики

Ежи Мнишек - злодей из сериала "Годунов". Польский магнат, отец Марины Мнишек.

Биография

Для того, чтобы захватить Русские земли польский магнат Ежи Мнишек воспользовался слухами о том, что настоящий царевич Дмитрий жив. Он (Мнишек) объединяется с самозванцем Лжедмитрием I, даёт ему свою армию и выдаёт за него свою дочь Марину. Вскоре самозванец становится царём всея Руси. Но через некоторое время начался бунт и самозванца убивают. Тогда Ежи Мнишек нашёл нового - Лжедмитрия II, в нём Марина Мнишек признала своего мужа и вскоре родила детей. Армия второго самозванца перестала слушаться и отступила. Тогда Ежи Мнишек решил перейти к крайним мерам: он собрал армию пушкарей и они начали атаковать Русь. После нескольких попыток сломать русскую стену (хотя многие жители Руси погибли) поляки под руководством Ежи Мнишека отступают. В конце сериала был показан Ежи Мнишек, который приходит в темницу к пленному Филарету Романову. Сам Ежи говорит ему, что второго самозванца убили. Дальнейшая судьба Ежи неизвестна.

Цитаты

  • Видно, и в правду, Бог им помогает.
  • Я сюда не звон слушать пришёл. Ты ведь тут, в подземелье, чего про российские дела не знаешь? Так ведь?
  • Царя Василия сбросили с трона и насильно постригли. Сели на москве семь бояр и правят до сих пор, только не сами, под нашей командой.
  • Бояре нас сами впустили, без нас им было не удержаться.
  • Мы неплохо ладим. Правда, пришлось полить Москву. Погибло много народу.
  • ьУбили, его же слуги, ещё прошлой зимой. Но смута, СМУТА не кончилась.

Интересные факты

  • Сыграл его польский актёр Мирослав Енкот.