Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Злодеи вики, дополнив её.

Дэ́йви Джонс (англ. Davy Jones) — вымышленный персонаж из фильмов «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» и «Пираты Карибского моря: На краю света». Главный антагонист второй части сериала и, наряду с Лордом Катлером Бекеттом, один из двух главных антагонистов третьей части. Исполнитель роли — Билл Найи.

Дйви Джонс — неуязвимый капитан, наделённый дефективным бессмертием. Он верит, что способен повелевать морской стихией, но в действительности сам является вечным заложником бескрайнего океана.

Характер

Джонс беспощаден и безжалостен ко всем, особенно к своей команде и подчиненным, что может быть связано с тем, что его сердце хранится в Сундуке мертвеца. Хитёр, коварен, не терпит нарушений договоров, которые с ним заключают. Тем не менее он упрекает Джека Воробья за безразличие к людям, которых последний обрекает на службу на Летучем Голландце ради собственной свободы.

Биография

Предыстория

Некогда Дэйви Джонс был человеком, обычным пиратом. Но однажды он встретил и страстно полюбил женщину, которой оказалась богиня Калипсо. Калипсо ответила ему взаимностью. Она поручила Джонсу переправлять на тот свет души людей, погибших в море, для чего наделила капитана и всех, кого он возьмёт в команду, бессмертием, и лишь раз в десять лет он имел право сойти на берег на встречу с ней.

По истечению десяти лет Дэйви Джонс вернулся на берег, чтобы встретиться с Калипсо, но та не явилась на встречу. Джонс перестал выполнять свою работу перевозчика душ, и выдал Калипсо первому союзу пиратских баронов, которые заточили её в человеческое тело. Джонс вырезал из груди своё сердце и заключил его в сундук. Однако из-за проклятия Калипсо, Дэйви Джонс и весь экипаж «Летучего голландца» превратились в нечто среднее между людьми и различными морскими обитателями.

Сундук мертвеца.

В начале фильма Прихлоп Билл Тёрнер находит Джека Воробья, чтобы сообщить ему о долге за поднятую Джонсом Чёрную Жемчужину. Через некоторое время Джек и Уилл Тёрнер находят Джонса и его команду. Джек пытается откреститься от своего долга, оправдываясь тем, что он был капитаном Жемчужины лишь 2 года (остальные 11 лет капитаном был мятежник Барбосса), но Дэйви не принимает это. Джек убеждает Джонса согласиться с новой сделкой - Воробей приносит Джонсу 100 душ, и в обмен на это Джонс не пленяет Джека. Дейви соглашается, попутно упрекая Джека за безразличие к людям, и пленяет Уилла на время, пока Джек не отдаст ему 100 душ.

Уже на корабле Уиллу приходится служить экипажу Джонса. Уилл отвлекается на своего отца, из-за чего его решили наказать. Джонс решил дать выбор Биллу, кто будет избивать плетью его сына - сам Билл, или боцман. В итоге Уилла наказывает его отец, позже объясняя это тем, что боцман Летучего Голландца убил бы его. Через некоторое время Уилл вызывает Джонса на бой в азартную игру, и ставят душу Билла вместе с ключом к сундуку мертвеца. Герои проигрывают душу Билла, из-за чего тот будет служить Джонсу вечно, но зато узнают местонахождение ключа. Уиллу удаётся сбежать с ключом, из-за чего Дэйви Джонс приказывает уничтожить корабль, на который сбежал Уилл. Уилл выбирается из кораблекрушения и находит Джека Воробья.

Уже на острове с сундуком мертвеца, где находится сердце Дейви Джонса происходит битва экипажа Джека против экипажа Джонса. Джек и его экипаж сбегают на Чёрную Жемчужину с сердцем Дейви Джонса, которое Джек положил в банку с землёй. Джеймс Норрингтон остался на острове, чтобы задержать экипаж Джонса. Экипаж Джонса окружил Джеймса, но тот отвлёк их, бросив им пустой сундук мертвеца. Происходит битва между Чёрной Жемчужиной и Летучим Голландцем. Джек Воробей роняет банку с сердцем Дэйви Джонса, и видит, что сердца нет. Летучий Голландец одолел Чёрную Жемчужину, и герои сбежали, пока Джек остался на Жемчужине. Джек и Жемчужина были захвачены Джонсом, и отправлены в его тайник. Джонс открывает полученный сундук, и видит, что сердца нет. Оказалось, что сердце Дэйви Джонса захватил Джеймс Норрингтон, и доставил его Катлеру Беккету.

На краю света

Мертвецы не рассказывают сказки

Злодейский смех

На английском языке:

В русскоязычном дубляже:

Цитаты

Ты боишься смерти?
~ Самая популярная цитата Джонса

Жизнь так жестока. Почему жизнь за гробом должна быть иной?
~ Дэйви отвечает человеку, назвавшего его ублюдком за убийство человека, отказавшегося присоединяться

Предлагаю выход — иди ко мне на судно. Кошмарный отсрочь момент. 100 лет служить под моей командой. Что ты скажешь мне?
~ Дэйви предлагает другому потерпевшему крушение присоединиться к его команде

Объясни-ка птаха - ты сможешь с этим жить? Ты обрекаешь другого человека на вечные оковы? А сам будешь веселиться, гулять и пить?
~ Дэйви упрекает Джека Воробья в безразличии к людям

Калипсо...
~ Последнее слово Дэйви Джонса перед своей смертью

Интересные факты

Злодеи фильмов «Пираты Карибского моря»
Пираты Карибского моря: Проклятие Чёрной жемчужины: Экипаж "Чёрной Жемчужины" (Гектор БарбоссаПинтел и Раджетти)

Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца: Экипаж "Летучего Голландца" (Дэйви ДжонсМаккусКракен) • Лорд Катлер Беккет;
Пираты Карибского моря: На краю света: Экипаж "Летучего Голландца" (Дэйви ДжонсМаккусКракен) • Лорд Катлер Беккет
Пираты Карибского моря: На странных берегах: Анжелика ТичЧёрная БородаРусалкиКороль Георг II
Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки: Армандо Салазар