Злодеи вики
Advertisement

Дональд Эдвард «Дон» Лино (англ. Donald Edward «Don» Lino) — главный антагонист мультфильма Подводная братва.

Его озвучил Роберт Де Нино, дублировал — Станислав Концевич.

Описание

Лино жесток, порочный, агрессивный и кровожадный, и в отличие от своего милосердного, отзывчивого и сострадательного сына по имени Ленни, у него нет никаких сомнений в убийстве. Как правило, Лино ведёт себя холодно и спокойно, но легко выходит из себя. Однако, когда Оскар заявил, что солгал об убийстве Фрэнки, Лино проявляет чувство раскаяния, видя, что он начал вражду против Оскара зря. Лино извиняется перед Ленни и подружился с Оскаром, обещая, что ни он, ни его акулы больше не нападут на риф.

Хотя он свирепая, ссорливая и вспыльчивая акула, Лино действительно проявляет более мягкую и заботливую сторону, и он был огорчён смертью Фрэнки. Хотя ему надоел отказ Ленни кого-либо убивать, Лино очень любил Ленни, и к концу фильма он, наконец, принимает Ленни таким, каким он есть.

Биография

Дон Лино впервые появляется в своем доме, который является затонувшим океаническим лайнером, и разговаривает с Сайксом, чтобы подготовить своих сыновей Ленни и Фрэнки к управлению рифом, говоря, что «сегодня тот день». Тем не менее, Сайкс смеется над Лино и говорит, что Ленни не может быть серьезным; однако Лино говорит Сайксу, что его младший сын Ленни «у него мозги» и сказал, что он у него особенный. Когда Сайкс говорит Лино, что Ленни не хищник, Лино, разочарованный, также приказывает, чтобы Сайкс уплыл, и говорит, «что Сайкс станет ему платить, чтобы с его китомойкой ничего не стряслось».

Позже в ресторане Лино разговаривает с Ленни о его нежном поведении и говорит ему, что для того, чтобы стать его преемником на посту главы Рифа, его сын должен быть стать хищником. Обнаружив живой коктейль с креветками, Лино берёт креветку и настаивает на том, чтобы Ленни съел её. Ленни в конечном итоге отказывается и вместо этого выпускает всех креветок из окна. Разъяренный и смущенный, Лино приказывает Фрэнки тренировать Ленни и говорит Ленни, «что они будут делать из него акулу. Хочет он ли не хочет».

Когда он узнаёт, что Фрэнки был убит, а Ленни пропал без вести, Лино огорчается. Во время похорон Фрэнки Дон Файнберг рассказывает ему об Античелюсти. Лино спрашивает, где он может найти Sharkslayer, на что Файнберг отвечает: «Он с Саутсайдского рифа. Когда Файнберг уходит, Лино клянётся отомстить Античелюсти за смерть Фрэнки.

Лино отправляет своих приспешников, чтобы убить Оскара, но он он их отпугивает.

Позже Лино похищает Энджи, чтобы заманить Оскара к себе и отомстить за своих сыновей. Мафия забивает Оскару стрелку. Тут появляется Лола. Как выяснилось, это она подсказала Лино идею с похищением Энджи, чтобы отомстить Оскару, за то, что он расстался с ней ради Энджи. Ленни имитирует поедание Энджи, чтобы спасти её, но не сдержавшись от рвотных позывов, выплёвывает рыбу обратно, и главарь акул узнаёт своего сына. Дон Лино уверен, что Оскар взял Ленни в плен. Дон решает убить Оскара и гонится за ним.

Оскар ведет Лино к китомойке. Он опускает рычаг, чтобы поймать его в устройство для зажима китов, но обнаруживает, что он поймал Ленни. Лино продолжает преследовать Оскара. В конце концов, Оскар побеждает Лино, заманивая его в другую машину, оставляя его лицом к лицу с Ленни.

Журналисты и фанаты снова обступают «победителя акул», но Оскару надоело лгать и он во весь голос признаётся, что солгал об убийстве Фрэнки. Услышав это, Лино спрашивает Ленни, на что Ленни отвечает, что он сбежал, потому что Лино никогда не принимал его таким, каким он был. Оскар говорит о том, как все принимают Ленни из-за его хорошего поведения, даже сам Оскар признает, что из-за этого считает Ленни хорошим другом, спрашивая Лино, почему он не может сделать то же самое. Оскар также признает, что совершил ошибку, предосудив его богатство, и говорит Лино не совершать ту же ошибку, которую он совершил. Чувствуя раскаяние за свои собственные действия и понимая, что Оскар прав, Лино просит Оскара освободить его. После этого Лино примиряется с Ленни, извиняясь за его поведение, говоря, что принимает его таким, какой он есть. Позже Оскар предлагает Дону Лино начать новую жизнь: в мире между акулами и рыбами, и Дон Лино соглашается.

Advertisement