Из-за своих силы и навыков среди других ниндзя он считался легендой. Разыскивался Селением Тумана, которое он покинул после попытки убийства Мизукаге и путча. Был экспертом в Технике Бесшумного убийства. Имя «Забуза» означает «никогда не режет дважды» — намёк на то, что обычно он убивает своих противников с одного удара.

Дзабудза Момоти.jpg

Уже ребёнком Забуза выдерживая кровавый экзамен для повышения в звании до уровня Генина: он убил более ста кандидатов, за что и получил прозвище «Демон Тумана» . Оружием, которое он всегда носит с собой, является меч Кубикириботё ( «Обезглавливатель»), способный, вбирая в себя железо из крови жертв, восстанавливаться. Перед побегом из селения состоял в группе Семи шиноби-мечников Тумана.

После побега он повстречал мальчика Хаку, изгнанного из родного села. Забуза и Хаку идут на службу к богатому предпринимателю Гато, который заказал им убийство Тазуны, ответственного за постройку моста в Стране Волн. Поскольку именно Команде № 7, в состав которой входили Какаши и Наруто, поручили защиту Тадзуны, им суждено было сразиться с мечником. Какаши и Забуза сталкиваются дважды. В первом сражении, благодаря Наруто и Саске, Какаши практически убивает Забузу. Но его спасает Хаку, который притворяется ниндзя из команды АНБУ Селения Тумана, забрав лишённое чувств тело Забузы.

Во втором сражении Дзабудзу вновь спасает Хаку, который приносит себя в жертву, защищая того от Какаши. Забуза, тяжело раненый, всё ещё пытается сражаться, но Гато, находившийся неподалёку, отдаёт приказ своим охранникам убить мечника. Прервав бой с Какаши, Забуза убивает Гато и сам умирает от многочисленных ранений. Несмотря на это, перед смертью он просит у Какаши показать ему в последний раз лицо Хаку, к которому он сильно привязался в течение последних лет..

Во второй части манги был призван Кабуто с помощью техники Эдо Тэнсэй для участия в боях против союза шиноби. На войне его победил Какаши Хатаке и забрал его меч себе.