Злодеи вики
Advertisement
Злодеи вики

Губернатор Джон Рэтклифф (англ. Governor John Ratcliffe), или более известный как губернатор Рэтклифф, Джон Рэтклифф, или просто известный по фамилии Рэтклифф, главный антагонист 33-его полнометражного анимационного фильма Диснея Покахонтас (который основан на жизни и легенде американских индейцев женщине с таким же именем), и его сиквеле Покахонтас II: Путешествие в Новый свет, выпущенном на видео в 1998 году.

Он очень слабо основан на исторической фигуре Джона Рэтклиффа, хотя на самом деле он берёт на себя качества многих амбициозных и морально сомнительных пионеров истории, а также обычные черты диснеевских злодеев (такие как любовь к власти, высокомерие и страсть к драматизму).

Он был озвучен покойным Дэвидом Огденом Стиерсом, который также сыграл Уиггинса в том же фильме, Пингвина в Batman: Mystery Of The Batwoman и мистера Мэлларда в Обычном мультике. Его дублировал Игорь Балалаев, который также дублировал Клода Фролло в мультфильме Горбун из Нотр-Дама и Фоллена в фильме "Трансформеры: Месть Падших".

Биография

Покахонтас

Сначала Рэтклифф возглавляет экспедицию в Вирджинию, чтобы найти золото и другие богатства (которые он хочет сохранить для себя). Он не говорит никому из другой команды о своей реальной причине для поездки в Вирджинию и декламирует "приключение нашей жизни" и "свободу" речи, чтобы покрыть его. Когда они видят землю, Рэтклифф встречается с Джоном Смитом, которым восхищается команда, о своем плане по борьбе с "дикарями" и "грязными язычниками" (что он называет коренными американцами), и Смит уверяет его в успехе и встречах. Рэтклифф прибывает на берег Вирджинии вскоре после Смита и Томаса, нового рекрута, затем берет какую-то землю во имя короля Джеймса и называет её Джеймстаун.

После того как Смит отправляется на поиски индейцев, Рэтклифф приказывает своим людям построить форт и очистить корабль, в то время как остальные люди будут повсюду искать золото. Когда он видит, что Джон Смит куда-то убегает, он посылает Томаса следовать за ним, надеясь, что "жалкое подобие солдата" будет ему полезно. Он слышит, как люди говорят о захвате Смита, и понимает, что он может украсть золото Поухатана, как только они закончат с ними (хотя ранее Смит отметил, что у них нет золота, Рэтклифф отказывается верить этому). Он ведет войну против Поухатана, но чтобы заверить людей в поддержке, он заявляет, что это спасает Смита. После того, как две стороны маршируют свой путь к одному и другому, их резко останавливает героиня фильма Покахонтас, которая говорит всем, что они были приведены на путь ненависти.

Хотя вождь Поухатан и тронуты речью Покахонтас, Рэтклифф остается невозмутимым и приказывает своим людям стрелять в индейцев. В конце концов, они отказались сделать это, так как больше не видят причин воевать с индейцами только потому, что у них разные общества, как и говорил им ранее Смит. Затем Рэтклифф пытается взять верх, стреляя в вождя Поухатана, но Смит принимает пулю, но не смертельно. Наконец, увидев, что Рэтклифф действительно был продажным и жадным монстром, Томас и другие мужчины повернулись к Рэтклиффу и утащили его связанным и с кляпом во рту. Затем Рэтклиффа грубо грузят в лодку, возвращающуюся в Англию, чтобы ждать наказания за свои преступления, несмотря на его приглушенные протесты, что он поклянется отомстить своей команде. Когда Рэтклифф был отправлен на гребной лодке, которая направлялась обратно на корабль, его слуга Уиггинс оплакивает его, когда он упомянул, что Рэтклифф был очень рекомендован для экспедиции.

Покахонтас II: Путешествие в Новый Свет

Рэтклифф возвращается во втором фильме, и его личность меняется от простой жадности до чистой угрозы. Он позволяет Смиту "упасть насмерть" после того, как Смит пытается убежать от английских солдат (он был подставлен Рэтклиффом как предатель). Работая с королём Яковом I, он узнаёт о визите Покахонтас ко двору, чтобы поговорить с королём (он и король ожидали вождя, но в конечном итоге пропустили этот факт) и приглашает её на бал, чтобы доказать, что она не слишком жестока. Однако, зная её дикий инстинкт, он приводит шутов с наживкой перед Покахонтас и королевским двором, чтобы заставить Покахонтас действовать дико и быть наказанной королём, чтобы убрать её с пути. Он планирует собрать английскую армаду, чтобы напасть на Поухатана.

После того, как Покахонтас и Джон Рольф обнаружили и выдвинули предположение, что Смит жив перед королевским двором, это доказывает королю, что Рэтклифф лгал с самого начала. Армия Рэтклиффа только готовилась к отплытию, когда Рэтклифф приказывает поднять якорь после того, как понял, что он является мишенью. После того, как корабли потерпели крушение, Рэтклифф пытается покончить с жизнью Покахонтас в отместку. Когда Смит встаёт на пути, он пытается покончить с ним в стиле исполнения после того, как их бой на мечах оказался в тупике. Рольф заходит сзади и "вешает" Рэтклиффа, и последний падает в море. Рэтклифф подплыл к береговой палубе, где его поджидают разгневанный король и его стража.

Разоблачённый, Рэтклифф пытается ещё раз солгать королю о героях, саботирующих армаду, однако, король имел достаточно этого и узнал правду, поэтому он предупреждает его никогда больше не говорить лжи, цитируя: "Хватит лгать !". Затем король приказывает своим стражникам арестовать Рэтклиффа (неизвестно, будет ли он повешен или нет, хотя первый вариант более вероятен, поскольку Рэтклифф уличён в совершении государственной измены). После поражения Рэтклиффа король Яков дарует Покахонтас и её народу мир, нанимает Рольфа в качестве своего нового лорда-советника (хотя Рольф отказывается быть с Покахонтас до конца её жизни), а Смита с новым кораблём для себя, чтобы путешествовать по всему миру.

Мышиный Дом

Рэтклифф - второстепенный гость в Мышином Доме, он также появляется в Волшебное Рождество у Микки. Он также делает возможное эпизодическое появление в Дом Злодеев, но он не принимает участия в захвате.

Характер

Как и большинство диснеевских злодеев, Рэтклифф очень властолюбив и автократичен. Он невероятно жаден, алчен и материалистичен, о чём свидетельствует его ненасытная жажда золота, которая сделала бы его очень богатым и экстравагантным человеком. Он также очень ксенофобичен (даже для того времени, в котором он живёт), безжалостен, жесток, напыщен и невероятно манипулятивен. В то время как он излучает большую уверенность и производит впечатление довольно тщеславного человека, Рэтклифф на самом деле, похоже, имеет достаточно слабое представление о себе, признавая печальным голосом, что он никогда не был популярным человеком.

В дополнение к тому, что его придворные сверстники считают его "жалким социальным альпинистом", это делает его несколько задумчивым и симпатичным персонажем, несмотря на его непослушную и ненавистную природу. Его миссия по колонизации Америки - это его последний шанс проявить себя, он не может позволить себе вернуться с пустыми руками. Его репутация, которая уже была невероятно плохой, пострадает, и его позор обязательно будет там, если он потерпит неудачу. Его мечты о славе и власти исчезнут навсегда. Несмотря на его самопровозглашённое отсутствие популярности, Рэтклифф таже кажется довольно убедительным, харизматичным, авторитетным и гламурным, поскольку он пользуется уважением своих войск до конца фильма.

Ещё одна вещь, которая отдаляет Рэтклиффа от большинства злодеев Диснея,заключается в том, что он действительно считает, что он находится в своём праве. Рэтклифф, который кажется неуверенным в себе, который страдает от низкого уважения, которое другие имеют к нему, никогда не думает, что он поступает неправильно. Его действия продиктованы только тем, что он считает справедливостью. Он считает справедливым, что Америка должна дать ему шанс восстановить свою репутацию при дворе. Для него это просто то. что его люди трудятся на работе "за Царя и Отечество". Это правильно, что индейцы, которые считаются неполноценными, платят цену за англичан. Это также правильно, что его люди должны взять в руки оружие, чтобы освободить своего товарища Джона Смита. Войны ему уже не избежать. И для него это были индейцы, которые спровоцировали его.

В отличие от большинства диснеевских злодеев, Рэтклифф терпелив, флегматичен и гармоничен для большинства двух фильмов. Например, когда Джон Смит говорит ему, что в Вирджинии нет золота, Рэтклифф (вместо того, чтобы потерять самообладание) настаивает на упрямом голосе, который является "ложью", и повесит любого, кто откажется стрелять в индейца. Правда, он иногда злится, но легко успокаивается.

Кроме того, Рэтклифф чрезвычайно ехиден, саркастичен и презрителен, когда он "хвалит" Джона Смита за спасение Томаса, что означает, что ему на самом деле всё равно, утонул ли Томас или нет. Во втором фильме он флиртует с Покахонтас на балу и высмеивает смерть Джона очень саркастичным голосом. Рэтклифф также несколько ленив, скуп, снисходителен к себе и жаден, как показано, когда он просто ел богатую пищу, в то время поселенцы выполняли каждую ручную работу в поисках золота и выживали на устаревших и неаппетитных поставках.

Внешность

Рэтклифф - высокий толстый взрослый мужчина с длинными чёрными волосами, завязанными в короткие косички с красными лентами, густыми чёрными бровями, зелёными глазами и заметными лавандовыми веками. Чаще всего его можно увидеть в лиловой рубашке с длинными рукавами, V-образным вырезом под пурпурным пальто с лавандовым воротником и манжетами, чёрными подкладками на груди и талии, а также в пурпурной колониальной шляпе с бирюзовым пером на чёрной ленте и синим медальоном, висящим на шее в довершение его утончённого вида. Он также носит пурпурные длинные брюки, лавандовые гольфы до колен, чёрные колониальные сапоги и красную накидку с чёрной атласной подкладкой. В своём воображении на королевском балу он носит золотисто-жёлтую версию своего мундира с красным медальоном.

Интересные факты

  • Рэтклифф и Уиггинс - единственные диснеевские злодей и прихвостень, которых озвучивает один и тот же актёр.
  • Рэтклифф считается одним из наименее популярных злодеев Диснея, но он является одним из немногих анимированных злодеев Диснея, которые свободно основаны на реальной исторической личности, другой из которых - принц Джон из Робин Гуда. Остальные анимированные злодеи Диснея действительно вымышленные.
  • В реальной жизни Рэтклифф был чрезвычайно благодарен и щедр с коренными американцами колонии. Они замучили его до смерти, когда он планировал торговать с ними 20 декабря 1609 года. Он не дожил до того, чтобы увидеть Покахонтас замужем за Джоном Рольфом.
  • Начальником корабля Джона Смита на пути в Америку в 1607 году был Кристофер Ньюпорт, а не Рэтклифф.
  • Он занимает 29 место в топ-30 диснеевских злодеев.
  • Его имя "Джон" никогда не упоминается в первом или втором анимационном фильме.
    • Однако имя Джона Смита упоминается в первом фильме.
  • Он - третий злодей, который не умер, первый - Леди Тремэйн, второй - Джафар, четвёртый - принц Ханс. Рэтклифф также не умер в продолжении, хотя это возможно из-за того, что его, вероятно, приговорили к смерти или убили за кадром.
    • Он также является одним из двух главных злодеев в фильме эпохи Ренессанса Диснея, которые не умирают в конце фильма. Другой - Аид из Геркулеса, предполагая, что он пережил своё поражение в конце фильма из-за своего бессмертия.
  • Он является одним из немногих диснеевских злодеев, которые вернулись в сиквеле вместе с Джафаром и Круэллой де Виль.
  • Он является одним из немногих диснеевских злодеев, которые имеют совершенно разные песни в одном фильме. Первый из них - Гастон.
  • На нескольких кадрах фильма, пока Рэтклифф сердится, его глаза краснеют.
  • Из песен Рэтклиффа в двух фильмах, Mine, mine, mine - о его жадности, Savages - о его расизме, и Things are not, what they appear, это его манипуляция, следовательно, изменение его личности.
  • Ричард Уайт, Брайан Кокс, Руперт Эверетт, Стивен Фрай и Патрик Стюарт - все они рассматривались на роль Рэтклиффа. Однако продюсеры поняли, что зрители услышат его голос и подумают о Гастоне из фильма Красавица и чудовище Диснея. На самом деле, покойный Дэвид Огден Стиерс был выбран, как голос Рэтклиффа вместо этого. По случайному совпадению, Стиерс также был актёром в фильме Красавица и чудовище, как голос Когсворта.
    • Руперт Эверетт также рассматривался на роль Гастона. Однако Эверетту было отказано, потому что он не казался достаточно высокомерным, что он позже будет иметь в виду, когда озвучит Принца Чарминга в двух фильмах DreamWorks "Шрек 2" и "Шрек Третий".
  • Главный аниматор Рэтклиффа - Дункан Марджорибанкс.