ФЭНДОМ

Джокер - главный антагонист фильма "Тёмный рыцарь".
Джокер

ОбразПравить

В «Тёмном рыцаре» Джокер (в исполнении Хита Леджера) подвергся некоторому изменению в целях большей реалистичности, при этом многие основные детали сохранились. Джокер вновь был лишён истории и настоящего имени. Внешний вид был в общих чертах сохранён: у Джокера длинные светло-зелёные волосы, чёрные контуры вокруг глаз, белое лицо, грязный фиолетовый костюм и тёмно-фиолетовые кожаные перчатки. В целях большего правдоподобия белое лицо Джокера здесь является неаккуратно наложенным гримом, который несколько раз подтирается, а в одной сцене вообще отсутствует. Постоянную улыбку заменяют два длинных шрама на щеках (так называемая «улыбка Глазго»), растянутые от углов рта практически до ушей. В течение фильма Джокер даёт две версии их появления: издевательство отца при убийстве матери будущего Джокера и самостоятельное нанесения ран из-за несчастной семейной жизни, но истинная причина так и не раскрыта. Истории сопровождаются фразой «А чего ты такой серьёзный?» (Why so serious?), которая стала теглайном к фильму. Нож является любимым оружием нового Джокера: по его мнению, ножи обеспечивают наиболее близкий контакт с жертвой. Также злодей любит использовать динамит, порох и бензин — подчеркиваются его террористические наклонности и желание достижения хаоса во всем мире. В конце фильма психопат схвачен Бэтменом и помещен в психиатрическую больницу. В новелле по фильму «Темный Рыцарь: Возрождение Легенды» говорилось, что Джокер, воспользовавшись анархией Бейна, исчез из Аркхэма и, возможно, сбежал (также вполне возможно, что он покинул Готэм).

За кадромПравить

Леджер, закрывшись в гостинице на месяц, сам придумывал образ Джокера. Он не хотел, чтобы его Джокер был похож на Джокера Джека Николсона.

Во впечатляющем открытии фильма маска, которую надел Джокер во время ограбления банка, намекает на Сезара Ромеро. Во время своего первого появления в сериале (в эпизоде под названием «The Joker Is Wild») он был замаскирован под Паяцо (чья маска идентична надетой Леджером по дизайну и цвету). Оба Джокера также сняли потом маски, чтобы раскрыть истинное лицо.

Майкл Кейн впервые увидел Хита Леджера в образе Джокера в пентхаусе, где Принц клоунов бросает Рэйчел Дауэс со здания; легендарный британский актёр был так ошеломлён, увидев актёра, что забыл свою реплику.

Сцена сообщения о выкупе, которое транслируется Джокером, было снято на обычную видеокамеру. Кристофер Нолан поручил Хиту Леджеру самому режиссировать этот момент. Сам режиссёр был на первом дубле, но остался настолько впечатлён работой Леджера, что просто вручил ему камеру и сказал: «Делай, что захочешь». Леджер так увлёкся этими видео, что каждая новая сцена отличалась от предыдущей.

Предполагалось появление Джокера и в следующем фильме серии — «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды», в качестве камео (подобно Пугалу, который, будучи злодеем в «Бэтмен: Начало», кратко появился в «Тёмном рыцаре» и в «Тёмном рыцаре: Возрождение легенды»), но Хит Леджер умер во время съёмок «Воображариума доктора Парнаса». В новеллизации фильма упоминается, что Джокер сидел в Аркхэме до некоторого времени, в самом фильме он не упомянут из уважения к Леджеру.

Хотя в картине нет прямого упоминания Джокера, возможно, есть отсылка на его прошлое: в течении фильма Селина Кайл пытается заполучить «Чистый лист» - программу, стирающую все данные о человеке в любой информационной базе мира. Вполне возможно, что этой же программой некогда воспользовался и носитель хаоса, так как в «Тёмном рыцаре» полиция не может идентифицировать преступника, ссылаясь на полное отсутствие данных.

За роль Джокера Хит Леджер посмертно получил премии «Оскар», «Золотой глобус», «BAFTA» и «MTV Movie Awards».

Смерть Хита Леджера поставила два острых вопроса при выпуске фильма: показывать ли недавно скончавшегося Хита Леджера в образе изуродованного Джокера, говорящего коронную фразу, а также целесообразность вырезания из финального монтажа сцены, где Джокер притворяется мёртвым. Эту ситуацию решили, мотивировав тем, что Хит Леджер очень сильно работал над этой ролью и в любом случае был бы горд и рад за неё.

ЛичностьПравить

«Я играю человека, про которого говорят «совсем страх потерял». Я сделал его таким психопатом без малейшей склонности к сопереживанию, который абсолютно, ну или почти не отдаёт себе отчета в том, что делает, и это забавно, потому что не существует вообще никаких пределов — он может сказать что угодно, как угодно, сделать что угодно...» - Хит Леджер о своей роли

«Просто есть типы, которые действуют вне всякой логики. Их не подкупить, не запугать, не договориться и не прийти к компромиссу. Эти люди мечтают видеть мир в огне» - Альфред Пенниуорт о Джокере

Джокер - циник, анархист и садист. Он ненавидит человечество и считает, что в глубине души все такие же негодяи, как он. Многие называют Джокера психом, однако если вглядеться поглубже, то это не совсем так. В его словах и действиях есть смысл, он прекрасно отдает себе отчёт в том, кто он и чего хочет. Его боятся, потому что он непредсказуем и опасен; у него нет правил, поэтому невозможно до конца просчитать его действия и понять его мотивы. Джокер определённо совершает преступления не ради самообогащения или власти; он совершает их, так как считает, что это весело. Когда он говорит, что у него нет цели, он немного лукавит, так как, доводя людей до отчаяния, он ставит под сомнения все их моральные принципы.

Джокер - игрок. Его слова: «Это мой город» - довольно справедливы, ведь он за очень короткое время сумел вовлечь в свою игру городское правительство, полицию, мафию, да и вообще каждого жителя Готэма, заставив всех бояться. У самопровозглашённого принца преступного мира нет иных сверхспособностей, кроме нечеловеческой жестокости и умения создавать смертельный хаос.

Если вглядеться поглубже, то можно понять, что Джокер во многом прав. Власти города некомпетентны, т.к. позволяют процветать преступности в Готэме. Более того, они повязли в коррупции, что легко развязывает мафии руки (все вышеперечисленные аргументы клоун доказал на своём примере). Возможно, ненависть Джокера направлена не на человечество как таковое, а на его пороки: жадность, эгоизм, продажность, лицемерие, трусость, - и его главными целями не являются уничтожение мира или его подчинение. В этом случае носителя хаоса можно (хоть и с некоторой натяжкой) назвать антизлодеем, т.к. его цели не являются корыстными.

В общем смысле можно сказать, что он эксцентричен, присутствуют признаки маниакально-депрессивного психоза. Многие поклонники комиксов считают Джокера антиподом Бэтмена, его абсолютной противоположностью. Так, Джокер всегда весел и ярок в отличие от Темного рыцаря, который чаще всего озабочен и мрачен. Видны и противоположности костюмов: тёмный у Бэтмена, и яркий у Джокера.

ЦитатыПравить

  • Нет, нет, нет, нет… Я убиваю водителя автобуса.
  • Я верю, что то, что тебя не убивает, делает тебя… страннее!
  • А я думал, это у меня шутки плохие.
  • Как насчёт фокуса? Я заставлю этот карандаш исчезнуть! Та-дааа!… Он испарился! (Ставит карандаш вертикально на стол и бьёт подошедшего охранника головой о стол так, что карандаш входит в череп)
  • Отмотаем время на год назад. Эти копы и прокуроры тогда не перебегали вам дорогу. А теперь? В чём дело? У вас у всех яйца отвалились?
  • Такие как я… Люди вроде меня… Слушайте, я знаю, почему вы проводите свои «занятия по групповой терапии» лишь при дневном свете. Я знаю, почему вы боитесь выходить ночью. Бэтмен. Бэтмен показал Готэму ваше истинное лицо, к сожалению. Дент - это только начало. И что касается этого… телевизионного, так сказать, плана… У Бэтмена нет юрисдикции. Он найдёт его и раздавит как букашку. Я с одного взгляда вижу стукачей, и… (Указывает на Лао)
  • Всё очень просто. Мы убьём Бэтмена.
  • Если умеешь что-то - не делай этого бесплатно.
  • Слушайте, если мы не разберёмся с этим сейчас, скоро, малыш… Гэмбл? - не сможет купить даже косяк своей бабуле.
  • Вот моя визитка (Кладёт на стол игральную карту — Джокера).
  • Хочешь знать, откуда эти шрамы? Мой папаша… был… алкаш и изверг. И однажды он взбесился как-то больше обычного. Мамочка схватила кухонный нож, чтобы себя защитить, но папочке это не понравилось. И вот, у меня на глазах, он её зарезал. Хохотал, как сумасшедший… А потом повернулся… Хе… И говорит: «Чего ты такой серьёзный, сынок?». Он шёл на меня с ножом. «Чего ты такой серьёзный, сынок?» — он вставил мне лезвие в рот. «Давай-ка мы тебе нарисуем улыбку!» — и… чё ты такой серьёзный?
  • Итак, компания у нас маленькая, но у нас огромный потенциал для энергичного… «расширения». Так кто из вас, господа, хочет присоединиться к нашей команде? Сейчас… свободно только одно место, так что мы проведём… конкурс. Не тяните (Ломает кий и бросает его на пол меж трёх охранников Гэмбла).
  • Слушай, ты мне напоминаешь моего отца… Я ненавидел отца!
  • О… Здравствуй, красавица! Ты, наверное, тёлка Харви, хм? Ты и впрямь красивая… А чё ты нервничаешь? Из-за шрамов? Сказать откуда они? Иди сюда. Смотри на меня. У меня была жена. Красивая… Как ты. Она говорила мне, что я слишком грустный. Что мне надо больше улыбаться! Она была игроком, и крупно задолжала... этим акулам… Хе… Однажды они ей порезали лицо. У нас не было денег на операцию, и её это убивало!.. Я лишь хотел, чтобы она снова улыбнулась… Я хотел, чтобы она знала, что мне плевать на шрамы… Поэтому я вставил лезвие себе в рот — и сделал это. Сам с собой. И знаешь что? Она не могла видеть меня! Она ушла… Теперь я вижу всю иронию… Теперь я всегда улыбаюсь!
  • Вы не впадаете в депрессию, комиссар, зная, насколько вы всё-таки одиноки?
  • С головы начинать нельзя, а то жертва сразу теряется.
  • Я хотел знать, что ты сделаешь. Ты не разочаровал меня — ты дал пятерым умереть. Затем позволил Денту занять своё место… Даже для таких, как я, это жестоко.
  • (Смеётся) Я не хочу убивать тебя! Что я без тебя буду делать?! Снова обворовывать мафию? Неееет… Ты… дополняешь меня!
  • Для них ты просто псих, как я. Сейчас ты им нужен, а надоешь — они тебя выкинут, как прокажённого. Их принципы, их кодекс — всего лишь слова, забываемые при первой опасности. Они такие, какими мир позволяет им быть. Я покажу тебе: когда дело плохо, эти… эти цивилизованные люди сожрут друг друга. Я не чудовище, я вижу их насквозь.
  • Убийство — это тоже выбор.
  • Хочешь знать, почему я использую нож? Пистолет — слишком быстро. Не успеваешь насладиться, получить удовольствие. И ещё, в этот, самый последний, момент раскрывается истинная сущность человека. Так что в каком-то смысле я знал твоих друзей намного лучше, чем ты. Хочешь знать, кто из них был трусом?
  • У меня очень простые запросы. Мне нравится динамит, оружейный порох и бензин! И знаешь, что между ними общего? Они дёшевы.
  • Вас только деньги волнуют. Этот город заслуживает преступников получше, и... я их ему дам.
  • Псих? Может, покромсать тебя на мелкие кусочки и скормить твоим псам, хмм? Посмотрим тогда, насколько верен голодный пёс!
  • Дело вовсе не в деньгах, главное чтобы дошёл смысл послания — что всё сгорит.
  • Я похож на человека, у которого есть план?
  • Я знаешь кто? Я пёс, бегущий за машиной. Я бы не знал, что делать, если б догнал… Так что, я просто делаю. И всё.
  • Знаешь, знаешь что я заметил? Никто не паникует, когда всё идёт согласно плану… даже если план чудовищен. Если завтра я заявлю прессе, что один из членов банды будет застрелен, если грузовик солдат взлетит на воздух — паники не будет. Потому что всё это — часть плана. Но когда я говорю, что какой-то жалкий мэр умрёт, все вдруг теряют голову. Совсем немного анархии, нарушение установленного порядка — и всё вокруг повергается в хаос. Я — носитель хаоса. И знаешь, что является основой хаоса? Это страх.
  • С помощью магии дизельного топлива и нитрата аммония я готов отправить вас на тот свет.
  • Ты ведь не отпустишь меня, верно? Вот что бывает, когда непреодолимая сила… сталкивается с неподвижным предметом.
  • Ты же не убьёшь меня из-за совершенно неуместной уверенности в собственной правоте. А я не убью тебя потому, что с тобой безумно весело!
  • Я взял Белого Рыцаря Готэма и опустил его до нашего уровня. Это было просто. Ведь безумие, ты же знаешь, оно как гравитация — нужно всего лишь слегка подтолкнуть. Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ах-ах!..