Джеймс Мориарти - главный антагонист сериала "Шерлок Холмс" 2013-ого года. Враг Шерлока Холмса, лидер мощной преступной организации.

Сыграл его Алексей Горбунов, который также сыграл Николая Селезнёва в фильме "Статский советник", Константина Рыбакова в сериале "След оборотня", Кузьмича в фильме "Охота на пиранью" и Витю Музыканта в сериале "Ленинград 46".

Биография

Впервые Мориарти появляется в сериале в первой же серии, где он притворялся обычным кебменом. Через некоторое время знаменитый сыщик Шерлок Холмс и его верный друг и помощник доктор Джон Уотсон выходят на след загадочного преступного лорда по имени Джеймс Мориарти, щупальца которого проникли и в лондонскую полицию, и даже в британский Монетный двор. 3 года Шерлок искал Мориарти, и вот, удалось найти. Наконец найдя Мориарти великий сыщик предлагает ему разобраться с ним один на один. Злодей соглашается. Место битвы - вершина горы. Мориарти и Холмс оба приходят на место битвы. И тут Мориарти совершает нечестный ход - достаёт пистолет и собирается из него застрелить Шерлока, но последний обезоруживает его и начинает честный бой. В рукопашном бою Мориарти оказался тоже весьма сильным. Шерлоку всё-таки удаётся несколько раз сильно ударить злодея. Мориарти снова совершает нечестный ход - достаёт нож и пытается им зарезать Шерлока, но у него это снова не получается. Далее Мориарти удаётся подобрать упавший из его рук пистолет, и он, вместо того, чтобы пристрелить сыщика, стреляет на вершину горы, сделав лавину, а сам скрывается. Несколько лет Шерлок Холмс считался погибшим, но, как выяснилось позже, он выжил и прятался всё это время. Далее сыщик узнаёт, что Мориарти готовит убийство королевы Англии, и сам он (Мориарти) находится на данный момент на Биг-Бене. Забравшись на самый верх Биг-Бена Шерлок видит там Мориарти, который спокойно сидел на краю башни и читал газету. Тот говорит Холмсу, что уже ничего не спасёт королеву. Но план Мориарти оказался провальным: королева выживает. Тогда Мориарти совершает самоубийство, выпрыгнув с башни, и тем самым, разбившись насмерть.

Цитаты

  • Многому вас научил ваш друг-летописец Уотсон, кроме одного - убивать своими руками!
  • Помните, я вам говорил: "грома и молнии не ждите".
Злодеи сериала «Шерлок Холмс» 2013-ого года
Бейкер стрит, 221 Б: Акула СтраттерРоджер Смит
Камень, ножницы, бумага: Тадеуш Шолто
Паяцы: Джеймс Мориарти
Любовницы лорда Маулбрея: Элен ЛорриганГилберт Рой
Обряд дома Месгрейвов: Сэмюэл Стафорд
Галифакс: Джеймс Мориарти
Последнее дело Холмса: Джеймс МориартиИрэн Адлер
Собака Баскервиль: Джеймс Мориарти