ФЭНДОМ

Непринятый Абсолютный монстр

Этот персонаж участвовал в голосовании по получению статуса Абсолютного монстра, но было решено не выдавать ему данный статус. Повторное голосование может быть проведено, только если появятся новый официальный контент с участием данного персонажа, который может вызвать вопросы о статусе обсуждаемого злодея, или с разрешения администрации.

Джафар (англ. Jafar) - главный антагонист франшизы Алладин, выступающий в качестве главного антагониста 31-го полнометражного анимационного фильма Диснея "Аладдин" (который основан на арабской сказке "Волшебная лампа Аладдина" из цикла "Тысяча и одна ночь"), а также фильма 2019 года с таким же названием, и его продолжении 1994 года Возвращение Джафара, выпушенного сразу на видео, посмертный персонаж Аладдин и король разбойников и игры Аладдин: Месть Назиры, и вторичный антагонист в кроссовере мультфильма "Геркулес" "Геркулес и Арабские ночи". Он также появляется как повторяющийся антагонист в игровой франшизе Kingdom of Hearts. Он - властолюбивый Великий Визирь Аграбы, который служит главным врагом Аладдина и бывшим владельцем и боссом Яго.

Во всех своих выступлениях его озвучил и сыграл Джонатан Фримен. В фильме 2019 года его сыграл Марван Кензари. Его дублировал Вадим Никитин, а в фильме дублировал Андрей Вальц.

Внешний вид

Джафар высокий и худой мужчина. Он носит чёрный халат с красными рукавами, подпоясанный красным же поясом. На плечах у него два своеобразных наплечника. Он так же носит чёрный плащ с красной подкладкой. На голове у него чалма чёрного цвета с красным пером, украшенная камнем (рубином) и двумя красными полосками. Сам головной убор, по-видимому, сделан из металла, о чем свидетельствует глухой звук, который он издал, когда Яго коротко постучал по нему, пытаясь заставить Джафара успокоиться от приступа смеха из-за мысли, что он сошел с ума (не понимая, что он на самом деле смеялся, потому что он понял, что на самом деле лампа не только выжила, но и находится в непосредственной близости от принца Али (или, скорее, Аладдина), владеющего ею). Ещё одна темно-бордовая ткань свисает с Митры, окутывая плечи Джафара. Как султан, Джафар носит белую версию этого наряда. У него карие глаза и чёрная козлиная бородка с усиками. Он должен быть спроектирован как уродливый, и джин делает это очевидным, когда он называет его "высоким, тёмным, зловещим, уродливым человеком". По-видимому, он совершенно лысый, о чём свидетельствует тот факт, что он снимает свою нищенскую маскировку, действуя как единственный раз, когда Джафар не носил свой особый головной убор, хотя никогда не было ясно, является ли он от природы лысым или если он побрил голову для маскировки.Так же при нём жезл с навершием в виде головы кобры с рубиновыми глазами. Именно им он гипнотизировал Султана. После его превращения в могучего колдуна жезл изменился только тем, что голова змеи открыла пасть. Джафар был оживлен Андреасом Дежа, который также использовал персонажа Малефисенту из мультфильма "Спящая Красавица" и голос актёра Джонатана Фримена в качестве основы для дизайна Джафара.

Когда Джафар пожелал стать самым могучим колдуном, то его наряд изменился - у него стал более богатый пояс, изменился узор на его чалме - полосы стали острыми и золотыми, перо исчезло и она стала напоминать "дьявольские" рога. Наплечники так же стали похожи на шипы. Его тёмно-бордовый пояс на талии немного отличается. Здесь он возвращает свой культовый змеиный посох, но особенно с открытым клыкастым ртом, который по команде зажигает лучи магии. Он также превратился в гигантскую черно-оранжевую кобру.

Как джинн Джафар выглядит как гигантское, мускулистое существо с красной кожей. У него сохранилась бородка, а так же маленький пучок волос на затылке. В образе джинна у Джафара жёлтые (золистые) глаза без зрачков, но в фильме "Возвращение Джафара" у него видны кошачьи зрачки. На руках у него чёрные браслеты под цвет его лампы. и когда он использует ноги, вместо своего джинна дыма, ноги выглядят мускулистыми и несколько демоническими, с когтями. Он сохранил свой темно-бордовый пояс и пятипалые руки (хотя и с когтями, по сравнению с джинном, у которого есть четыре пальца).

Личность

Джафар-очень хитрый, коварный и жестокий. Он так же демонстрировал любовь к ужасным и смертельным трюкам и шуткам. Юмор Джафара очень черен. Джафар превозносит власть и использует любые средства для ее получения. Джафар изображается как аморальный садист и социопат, который не будет мешкать, если кого-то понадобится ликвидировать. Как и многие клинически диагностированные социопаты, Джафар носит метафорическую "маску нормальности и доброжелательности" на протяжении всего фильма, изображая себя в качестве хладнокровного интригана и завоевателя доверия людей из своего окружения, несмотря на довольно жуткую внешность, поскольку он был несимпатичен и жесток к своим товарищам-заговорщикам или приспешникам, особенно Газиму или Яго. Даже с этой маской, асоциальные, садистские тенденции Джафара просачивались наружу, даже в самом начале мультфильма, когда он без всяких угрызений совести отправил вора практически на верную смерть в Пещеру Чудес и сильно гневался, когда тот не оправдал его ожиданий.

Кроме того, в мультфильме Возвращение Джафара, Джафар был не снаружи, используя лазейки, чтобы обойти запрет на джиннов убивать людей с помощью Абис Маля организовать убийство Аладдина для него или через окружающую среду, чтобы смерть становилась гнетущей неизбежностью во время финальной битвы, и было доказано, что не против джинны не могут убить, потому что правило "вы будете удивлены, что вы можете пережить", подразумевает, что он может мучить людей в полной мере, не убивая их. Он также оказался довольно самовлюблённым и эгоистичным из-за своего желания власти и своих манипуляций по отношению к султану. Только когда Джафар получает контроль над лампой Джинна, он полностью показывает свои истинные цвета, становясь очень высокомерным, предательским, манипулятивным и вспыльчивым со своими подданными после узурпации власти у султана. Однако именно это властолюбивое поведение приводит к падению Джафара, поскольку Аладдин обманывает его, используя свое третье желание стать всемогущим и трансцендентным джинном, не зная о жизни внутри лампы, которую он теперь должен вынести.

Иногда Джафар ведет себя несерьёзно и комично. Особенно это хорошо заметно во втором мультфильме об Алладине. Однако, это отнюдь не смягчает его образ, а наоборот, делает куда более безжалостным и мрачным. Он также очень язвителен и придирчив, когда критикует Аладдина за то, что он решил обмануть Жасмин, думая, что он был принцем вместо того, чтобы быть честным с ней, поскольку он верил, что Жасмин никогда не даст ему время, если она узнает, кто он на самом деле. Он также очень близок к своей сестре-близнецу Назире и наслаждается её заговором, чтобы оживить его, чтобы они могли править миром вместе, даже предупреждая её быть осторожной с интеллектом Аладдина и силой Джинна. В эпизоде "Крепость" рассказывалось, что Джафар боялся безжалостного колдуна по имени Дестан, который был бывшим королем Чёрных песков и хозяином Мозенрата Яго объяснил, что Дестан оказался гораздо опаснее, и даже Джафар решил держаться подальше, чтобы не навлечь на себя гнев Дестана. Кроме того, Джафар сам обладает чувством юмора, выплевывая несколько каламбуров подряд, удерживая Аладдина и его друзей от получения лампы во время кульминации фильма ("Ваше время истекло!", "Не играй со мной!", "Теперь все быстро разваливается, мальчик!", "Понял смысл ?", "Я просто разогреваюсь!"), как указал Аид в эпизоде "Геркулес и Арабские ночи". Это чувство юмора вообще не переносится в сиквеле, который был направлен на то, чтобы сделать Джафара темнее, чем обычно.

Со стороны кажется, что Джафар страдает нарциссизмом, но все как раз наоборот: он очень сильно переживает из-за своей страшной внешности и это заметно в сцене, где он пытается заставить принцессу Жасмин полюбить его.

Как и все "классические" злодеи, Джафар пренебрежительно относится к своим прихвостням, о чём свидетельствуют его взаимодействия с Яго и, позже, Абис Малом. В конечном счёте, это оказывается его последним падением, поскольку Яго в конечном итоге поворачивается против него дважды, уничтожая волшебную лампу Джафара, что привело к его кончине. Это злоупотребление сильно переносится на других персонажей фильма, особенно во время кульминации, поскольку после своего враждебного восхождения к власти Джафар немедленно использовал свои новообретённые способности, чтобы безжалостно мучить Жасмин, Султана, Аладдина и Джинна через физическое насилие, унижение, рабство и другие формы садистских пыток, в которых он открыто демонстрировал удовольствие.

Как и некоторые злодейские персонажи из других франшиз, Джафара привлекает красивая девушка-подросток, которая является главным героем. Здесь его привлекает Принцесса Жасмин, но в первую очередь её красивое тело, а не сама Жасмин как личность. Его последним желанием было сначала, чтобы Жасмин отчаянно влюбилась в него, чтобы он мог сделать её своей королевой (он и Яго первоначально планировали убить её, как только он станет султаном, но через некоторое время он отказался убить её, вместо того, чтобы сохранить ей жизнь); он сначала создает золотую корону для неё из её кандалов, чтобы сделать это с взмахом своей руки, говоря, что такая красивая девушка, как она "должна быть на руке самого могущественного человека в мире". Гораздо раньше, однако, он говорит в том, что мы считаем сексистской манерой, что безмолвие Жасмин - это "прекрасное качество в жене".

Силы и способности

В начале появления в мультфильме Аладдин, несмотря на обширное знание тайных знаний, Джафар, по-видимому, не обладал никакими подлинными магическими силами и, таким образом, не мог быть больше, чем алхимиком. Самое близкое, к чему он когда-либо приближался, чтобы использовать настоящую магию до того, как стать могущественным колдуном, было с гипнотическими свойствами его змеиного посоха.

В демо для песни "Arabian Nights" он был упомянут как неполный рабочий день мага, а также провидца, хотя он указан как любитель в последней работе. Он также удивительно эффективен и авторитетен в маскировке, когда он был обычным человеком, о чём свидетельствует его выдача за старого заключенного, чтобы завербовать Аладдина в получении Волшебной лампы из пещеры чудес после организации его ареста, а позже обмануть Геркулеса в борьбе с Аладдином.

Однако, пожелав стать самым могущественным магом в мире, он мог левитировать предметы, дышать огнём, вызывать предметы и трансформировать себя и других. Кроме того, он также невосприимчив к воздействию огня, о чём свидетельствует его прохождение через пламя, созданное им невредимым непосредственно перед превращением в гигантскую кобру. Следующее желание Джафара - стать джинном - сделало его, возможно, одним из самых могущественных существ во вселенной Диснея.

Однако после того, как он был убит, а затем воскрешён Аидом в качестве духа в эпизоде мультсериала "Геркулес", Джафар больше не имеет своих способностей джинна, но остается колдуном.

Джафар является уникальным среди диснеевских злодеев, в том, что он изначально начинается как относительно нормально (то есть, не волшебный, его сотрудники гипноз возможности в стороне), но в конце концов обретает подлинную магическую силу в конце фильма, как и большинство диснеевских злодеев до него либо не хватало магии от их различных видов (например, Гастон, Персиваль Маклич, или Мадам Медуза), или иначе были волшебными с самого начала (т. е., Урсула, Злая Королева, или Малефисента).

Версии

В Однажды в Сказке он был исполнен Навином Эндрюсом. В играх Kingdom Hearts, регулярно был боссом.

Цитаты

  • Я вижу вы онемели. Прекрасное качество для жены!
  • Многое — отнюдь не то, чем кажется.
  • Есть вещи куда хуже, чем обычная физическая смерть.
  • Ты слышал про золотое правило? У кого есть золото, тот правила и устанавливает.
  • До чего же ты кровожадная пташка!
  • Два желания уже исполнены, можешь не спешить с третьим. А то как бы не пожелал себе смерти.
  • Твое желание для меня закон.
  • Ах змей значит. Ну что ж, на з-з-змея, я очень похожу!
  • Прощай, ты, оборванец!
  • А что если ты сдохнешь, если откажешься?!
Sdqoj

Интересные факты

  • Он занимает 2-е место в топ-30 диснеевских злодеев, уступая только Малефисенте .
  • В эпизоде House of Mouse "дом магии" Джафар и Яго используют знаменитое магическое заклинание Биббиди Боббиди Бу, чтобы вернуть дом мыши после того, как Дейзи Дак волшебным образом заставляет его исчезнуть, и были обмануты Микки, чтобы получить" Аграба " в награду за свои добрые дела.
  • Джафар также появился в фильме 2001 года "Волшебное Рождество Микки", выпущенном сразу на видео, как один из диснеевских злодеев, которые празднуют Рождество и даже показано на музыке песню "Самое лучшее Рождество из всех" в качестве одного из своих знатных певцов, пели его товарищи злодеи наряду со многими диснеевские герои. Кроме того, Джафар и Яго (а также его враги Джин, ковер, Абу и все персонажи Диснея в Мышином доме) все оскорбляются, когда Дональд Дак отказывается изменить свое плохое настроение к Рождеству.
  • Тим Карри , Келси Грэммер , покойный Джон Херт , Кристофер Ллойд и Йен Маккеллен - все они рассматривались на роль Джафара до того, как Джонатан Фримен был брошен.
    • Патрик Стюарт изначально собирался озвучить Джафара, но планирование конфликтов со Star Trek: следующее поколение заставило его отказаться от него.
  • В ремейке 2019 года фильма подразумевается, что большинство негативных черт и мотивов Джафара проистекали из необходимости расти обедневшим и запуганным населением Шерабада, что делает его почти похожим на своего соперника Аладдина, хотя их сходство отличалось тем, как они справлялись со своими страданиями. По иронии судьбы, в удаленной сцене "Why Me" из оригинала, а также восстановленной версии сцены в бродвейском мюзикле подразумевают, что Джафар издевался и считался уличной крысой.