ФЭНДОМ

Джабба Десилиджик Тиурэ, более известный как Джабба Хатт. Это один из хаттов криминальных владык. Его империя не видела никаких ограничений, и спокойно занималась контрабандой, вымогательством, продажей наркотиков, и т.д.

На него работали множество контрабандистов и охотников за головами. Одно время на него работал Хан Соло, и его друг Чубакка. Но однажды, из-за нападения имперцев, Хану пришлось сбросить за борт груз спайса, стоимость которого он так и не смог возместить хатту. Из-за этого, контрабандиста по приказу Джаббы преследовали много наемников. Но Боба Фетт смог привезти замороженного в углерод Хана.

Хатт имел Тетю, после смерти которой, он стал главой Клана Десилиджик.

Ранние годыПравить

Джабба родился на Нал-хатте у Зорбы Десилиджика Тиуре. Он взял на себя управление кланом после смерти Тети Джилиак. Когда из трупа хатта выполз его сын, Джабба не долго думая раздавил его насмерть, так как не хотел уступать ему власть. Позже в 80 лет напористый гангстер обосновал свою империю на планете Татуин. А чуть позже он купил Монастырь Б`омарр, тем самым благополучно укрывая себя на планете.Также Джабба как осторожный контрабандист, со своим другом Эфантом Мофом продавал оружие. Когда император Палпатин сел на трон, он считался одним из крупнейших гангстеров хаттов. Его конкуренты были Принц Ксизор и Сайз Фром. Из-за привлекательной ганстерской натуры, Джабба достиг большого уважения. Контрабандист тви"лек с Рилота, Биб Фортуна, с самого начала был его дворецким. Но его заменили, и только через несколько лет он вернул свою должность.

Джабба, как было известно, заключал пари на подкарах. Однако часто проигрывал из-за рекомендаций его некомпетентного дроида R5-X2. У хатта никогда не было интереса к спорту. Иногда он даже засыпал во время гонок. Когда Джабба выигрывал, то ему дарили молодых рабынь и кредиты.

Вмешательство джедая в бизнес Править

Эфант Моф и Джабба придумали план провоза контрабанды на Церею, где встретились с джедаем Ки-Ади-Мунди, дочь которого вместе со своей подругой были порабощены хаттом. Мунди должен был переждать опасность прежде, чем у него появится шанс освободить свою дочь и ее подругу из лап хатта. После чего он успешно спас Сильвн и ее подругу Твину. Джедай также нашел доказательства, связывающие Джаббу с Торговой Федерацией и подготовке ее к вторжению на Набу, но хатт избежал серьезного возмездвия.

Спустя некоторое время, Мунди вернулся на Татуин, ища безопасный проход через дюны планеты. Джабба узнал джедая, и начал лгать ему что стал благородным существом. Он отослал Мунди на скиффе, который сопровождался несколькими охранниками хатта, которые должны были якобы охранять его от вреда. Однако, Биб Фортуна отметил что они послали скифф с джедаем к песчаной буре. Ки-Ади понял это еще в начале поездки.

Фортуна и хатт смеялись, поскольку скифф поехал к песчаной буре. Но джедай выжил, и продолжил выступать против джаббы, который подстрекал местных жителей против Пустынников.

Сокращение конкуренции Править

У Джаббы была жестокая конкуренция с Гардуллой Старшей. Когда хатт встретился со своей конкуренткой, еще до Бунта-Ив-Классик, Гардулла сделала полную модель трека, тем самым удивив Джаббу. Ей также принадлежал механизм, который определил что победителем будет Гасгано, а дроид R5-X2 сказал что первым будет Себульба. Дроид также одобрил бывшего раба Гардуллы, Энакина Скайуокера. Во время гонки, хаттша была у Джаббы в гостях, и когда Мальчик финишировал первым, Джабба перехитрил Гардуллу и выиграл пари.

Во время сражения, которое произошло в Юндленской пустоши, Гардулла почувствовала заговор и велела собрать всех ее подчиненных, чтобы напасть на Таскенов. Она послала Орру Синг, которая должна была убить их лидера-джедая. В это же время у Джаббы была идея послать своих головорезов, чтобы совершить набег на деревню Пустынников, подстрекая их таким образом начать собственные рейды. Хатт хотел получить прибыль от этого, продавая переоцененное оружие Дреддона. Гардулла же потерпела неудачу и вынуждена была отступить к своему дворцу Мос Эспа. Это была одна из последних встреч Джаббы и Гардуллы. В итоге Джабба нанял Джанго Фетта, чтобы покончить с конкуренцией раз и навсегда. Позже Джабба узнал, что хаттшу съел ее домашний питомец Крайт Дракон. Хатт был рад, но не понял почему Джанго не убил ее. Но позже он нашел ответ. Охотник за головами лишился головы на арене Джеонозиса. После этого, Джабба имел деловые отношения с сыном Джанго - Бобой Феттом.

Войны клонов Править

Во время Войн клонов, Джабба оказался в таком положении которое представить себе не мог : Он помогал генералу Республики, во время второго сражения на Татуине. Когда Бурка (конкурент хатта) был на стороне сепаратистов, Джабба пришел к выводу что гангстер зашел слишком далеко. Таким образом, когда республика прибыла на место действия, армия клонов оказалась малочисленной чтобы атаковать базу сепаратистов на планете, и Джабба помог республике.

После этого, два джедая-генерала Убили Бурку. Для устранения их проблем, Джабба дал им пять тысяч новых кристаллов. Этим он выразил благодарность за избавление от конкурента. Однако хатт, будучи одним из самых известных преступников считал, что лучше иметь деловые отношения с обеими сторонами. Когда Уот Тамбор связался с ним, хатт согласился помочь, и провез сепаратисту контрабандой все что было ему нужно. Его причастность к Конфедерации, была обнаружена Раалой Пончар. Но дроиды захватили ее, и сепаратисты заключили ее в тюрьму. Когда джедаи узнали об ее исчезновении, Энакин отправился на расследование. В итоге он спас Пончар из темницы, и передал информацию о причастности хатта Оби Вану.

Некоторое время спустя, Боба Фетт прочитал завещание своего отца, которое говорило посещать Джаббу. Фетт после небольшой стычки с Друджем смог прийти во дворец. Работая на Джаббу, молодой Боба придумывал планы не связанные с хаттом. Но он еще имел связи с Дуку и Конфедерацией независимых систем.

В 22 ДБЯ Джабба просил джедаев найти его сына Ротту, в обмен на проход через пространство хаттов, поскольку конфедерация управляла всеми главным космическими точками. Хатт послал головорезов, которые передали что похититель на планете Тет. Но вскоре наемники были убиты. Оказалось что Граф Дуку и сепаратисты похитили Ротту. В конечном счете, джедаи завоевали доверие хатта, и вернули ему сына. Джабба сильно разозлился, когда узнал что главный заговорщик - его собственный дядя Зиро. Хатт хотел взять под контроль империю своего племянника. Джабба разрешил Республике посадить его за решетку.

В этом же году, Джабба нанял Кэда Бейна чтобы получить информацию о здании Сената на Корусанте. Успешно выполнив задание, Кэд поговорил с Джаббой и Советом Хаттов, и узнал что Зиро должен быть выпущен из тюрьмы. Хатт имел доказательства о преступных делах Совета. Бейн успешно освободил дядю Джаббы и привез его на Нал-Хатту. Из-за того что Зиро не собирался выдавать расположение голодневника с преступными делами Хаттов, Джабба нанял певицу и бывшую подругу дяди Си-Снутлс, чтобы выведать у него информацию. Затем Джабба устроил побег Зиро, который собирался открыть Снутлс местонахождение дневника. После того как парочка прилетела на Тет, Сай предала и убила Зиро. Позже она отдала дневник Джаббе, который щедро наградил ее.

В 20 ДБЯ, Джабба вместе с племянником Горгой в виде голограммы присутствовали во дворце Гардуллы. Там были Дарт Мол, его Брат Саваж Опресс и Пре Визсла с "Дозором смерти". Они набирали армию для нападения на Мандалор, и успели подчинить себе "Черное солнце" и один преступный синдикат, и требовали совет присоединится к ним, предоставив все ресурсы в Пространстве Хаттов, в обмен на их жизни. Но Джабба натравил на них четырех охотников за головами, которые были убиты. Узнав о местонахождении Хатта от Орубы, Мол и Саваж прибыли во дворец, где насильно принудили Джаббу присоединится к ним. К счастью для Совета Хаттов и Джаббы, в том же году эта организация распалась.

Подчиненные Править

Джаббы было несколько подчиненных, и каждый в течение долгого времени помогал управлять империей. Самым лучшим был Нарун Кутус, которого хатт уважал, но не мог надолго оставить, так как много знал о его действиях. И чтобы не оставлять Наруна, Джабба убил его. На замену были Биб Фортуна и Бидло Керв. Джабба любил наблюдать за битвами, и поэтому настраивал друзей друг против друга. И когда хатту подарили Ранкора, Кверв был доволен что первым на банкет Джаббы идёт Фортуна. В 22 ДБЯ отец Джаббы, Зорба попал в тюрьму за незаконную горную промышленность. После попытки его освободить, Джилиак взял на себя управление кланом, а Джабба стал преемником. Он также нанимал охотников за головами. Одним из его фаворитов был Зукусс. Хатт часто нанимал его для многих миссий. В итоге Джабба предложил чтоб Зукусс объединился с перепрограммированным дроидом 4-LOM. Джабба был доволен парой, и часто нанимал их.

Хан соло, Долг и Катран Править

Вскоре на глаза Джаббе и его тёте попался талантливый контрабандист Хан соло. Впечатленные его работой, хатты наняли его чтобы он доставлял для них контрабандой запрещенный по всей галактике наркотик. Хан быстро показал свой характер, и ему начали доверять более жёсткие задания, например пробег до Кесселя.

Но однажды Хану при виде имперского флагмана пришлось выкинуть за борт груз спайса, Который он вёз для Хатта. Джабба требовал с него возмещение и отправил за ним Гридо. Соло убил наемника и затем встретил Джаббу возле своего корабля. Хан сказал что выплатит долг с дополнительными 15%. Джабба согласился и предупредил его что если он не выплатит долг, то за его голову будет награда. После этого Хан улетел на "Соколе".

Джабба так и не дождался Хана, и отправил головорезов на его поиски. В итоге в облачном городе, из-за предательства Лэндо, Хан с друзьями попал в плен к Вейдеру и был заморожен в карбоните. После этого Боба Фетт отвез его на Татуин, во Дворец Джаббы.

После битвы при Явине, пошел слух что Джабба стал главной фигурой преступного мира, которая финансировала имперский Проект " Тёмный солдат" и предоставляла для империи суда контрабандистов. Его наемники охотились уже за Кайло Катраном, с тех пор как генерал Ром назначил за его голову награду. Катран успешно закончил миссию на Нар-Шаддаа, победив всех головорезов которые охотились за ним. Однако при попытке улететь. Судно Джаббы "Звёздная жемчужина" захватила "Дряхлую ворону", судно Катрана. Он и его напарница Джен Орс оказались в плену, и Джабба по голосвязи сказал что скормит Катрана Келл-Дракону. Но друзья смогли убить дракона и спастись.

Это была неудача, но она не так беспокоила преступного лидера...

Смерть Править

Джабба естественно был рад такому подарку, но друзья Соло не сидели сложа руки. Первыми во дворец пришли C-3PO и R2-D2, которые передали послание Люка. В нем джедай предлагал выкупить Хана и взамен подарить дроидов (на самом деле это был тайный план). Джабба забрал дроидов себе, но отдавать Соло в карбоните он не хотел. После проверки дроидов и шоу с ранкором, пришла Лея в костюме головореза и привела Чубакку, которого отвели в камеру. Ночью Лея пробралась в тронный зал и разморозила Хана. Но оказывается Джабба был за занавеской, и поймал их вместе со слугами. Хатт подозревал неладное, и когда поймал их то бросил Хана в камеру к Чубакке, который рассказал ему план. Лею же раздели и нарядили рабыней для Джаббы, вместо убитой Улы.

На рассвете во дворец пришел Люк Скайуокер. задушив двух охранников он прошёл в покои хатта, и начал свой разговор. Он последний раз потребовал освободить Хана Соло и его друзей, но Джабба только рассмеялся. Тогда Люк с помощью силы притянул к себе балстер одного из охранников, но хатт успел нажать кнопку на подлокотнике трона. Люк открылся, и Скайуокер вместе с гармореанцем упал в яму к ранкору. Но после недолгого боя он смог победить монстра, просто кинув камень в панель управления дверью. Ворота упали убив ранкора. Разозленный Джабба приговорил Хана, Люка и Чубакку к съедению сарлакком.

После прибытия баржи и скиффа с пленниками, Джабба говоря в громкоговоритель приказал сбросить друзей, но R2-D2 который был на палубе, сбрасывает меч Люку, и он убивает охранников на скиффе. Боба Фетт попытался убить его, но Хан случайно задел копьем его ранец, тем самым сломав его, и Фетт падает в пасть чудовища.

Тем временем на барже стоит суматоха. Лея воспользовавшись этим уничтожила панель управления окнами, и затем начала душить цепью Джаббу Хатта. Через несколько секунд она задушила преступника, R2-D2 перерезал цепь, и она выбежала на палубу. Люк и Лея уничтожили Баржу с помощью пушки, и забрав дроидов, вместе с друзьями улетели на скиффе, а баржа взорвалась.

Так закончилась криминальная империя Джаббы Десилджика Тиурэ...

Личность и черты характера Править

Джабба был огромным, толстым, капризным и избалованым хаттом. Он всегда жаждал власти, и ни перед чем не останавливался. Например он раздавил новорожденного сына Джилиака, так как тот был помехой на пути к власти. Хатт любил держать при себе танцовщиц, и наказывал слуг за малейшую провинность. Он был самым знаменитым Криминальным лордом, и умело руководил своей империей. Также он состоял в древнейшем совете Хаттов. В фильме "Войны клонов" его показывают как любящего отца по отношению к Ротте.