ФЭНДОМ

Демона (Demona) — главная антагонистка мульсериала «Гаргульи». Бывшая возлюбленная вождя клана Голиафа. Родилась в 938 году от рождества христова в Шотландии в Уайверн Касл. В

37 лет человеческих лет (18 с половиной лет по времяисчислению гаргулий) она стала другом, а затем и возлюбленной гаргульи, которой люди дали имя Голиаф. Тайно она обучалась магии у Архмага. В отличие от Голиафа Демона всегда неприязненно и настороженно относилась к людям. Голиаф пытался убедить ее в том, что люди не опасны для гаргулий, но Демона его не желала слушать. Ненависть к людям стала причиной ее затеи с очисткой от них Уайверн Касл в 994 году во время нападения викингов. Согласно планам Демоны, начальник гвардии замка должен был позволить викингам днем разграбить Уайверн и взять в плен всех его обитателей-людей. А пребывающих в дневном окаменении гаргулий должны были оставить целыми и невридимыми. Голиафа Демона умышленно выпроводила из замка за несколько часов до начала рокового для гаргулий дня. Планам Демоны, увы, не суждено было сбыться: предводитель викингов Хакон оказался очень трусливым типом и, опасаясь мести гаргулий за разграбление замка, сокрушил все их статуи. Точнее почти все. Голиафа и Хадсона во время тех событий в замке не было, а Лекс, Бронкс, Бродуэй и Бруклин находились в подземелье Уайверна, куда викинги просто не добрались. Когда Голиаф и Хадсон вернулись в Уайверн, то нашли там разрушенные статуи гаргулий, среди которых были обломки Демоны (во всяком случае Голиаф в них опознал своего Ангела Ночи. Он еще не знал, что Демоны тоже не было в замке в момент нападения викингов, и поэтому она уцелела). Скорбь Голиафа словами описать невозможно, эту сцену надо смотреть. Когда в замке, наконец, появилась и Демона, то она увидела, что ее затея с треском провалилась, а ее возлюбленный Голиаф превратился в вечную статую. Демона еще больше возненавидела людей и поклялась отомстить им за гибель гаргулий.

Первой жертвой вендетты Демоны стал мальчишка Гиллесомгэйн, которому она изуродовала лицо. Этот мальчик стал первым Охотником в маске - борцом с гаргульями и в частности с Демоной. Последующие 26 лет Демона занималась тем, что сначала собрала остатки шотландских кланов гаргулий и со своей бандой нападала на людей, пока однажды не встретилась с Охотников  - тем самым мальчишкой, который был первой жертвой мести Демоны.

В 1020 году Демона познакомилась с принцем МакБетом. Отец МакБета вел борьбу с принцем Дунканом за трон Уайверна. Демона давно следила за Охотником и знала, что теперь им является принц Дункан. Последний напал на  отца МакБета и убил его. Юный МакБет в свою очередь бросился на Дункана, который захватил в заложницы девушку Груоч - возлюбленную МакБета. Демона набросилась на Дункана, но в результате в смертельной опасности оказались МакБет и его возлюбленная. Демона в первые отошла от своих принципов и спасла жизнь МакБету и его девушке.

Позже, когда МакБету пришлось защищать свой замок от захвата, он объединился с Демоной в борьбе против общего врага. В разгар сражения сестры ведьмы обессмертили Демону и МакБета, отдав гаргулье молодость ее союзника. С этого времени убить Демону и МакБета могли только сами Демона и МакБет.

Следующие 17 лет Демона и МакБет были союзниками и друзьями. Однако, в 1057 году над Морэй Касл нависла новая угроза в лице сына покойного принца Дункана - Кэнмора - нового Охотника. На этот раз Демона вступила в сражение на стороне врагов МакБета, что и окончательно поссорили бывших союзников. Закончилось все тем, что МакБету и его жене Груоч пришлось бежать из Морэй Касл, но Кэнмор их настиг и убил МакБета и Демону. Но те были бессмерты и после ухода Кэнмора ожили. Принцу МакБету было слишком опасно возвращаться в Морэй, и поэтому он вынужден был навсегда покинуть Шотландию и свою семью...

Следующие 937 лет Демона провела в путешествиях. В 1495 она начала разрабатывать план мести всему человечеству и украла в Италии Медичи Тэблет - часть будущего заклятия против людей. К своему несчастью Демона столкнулась с очередным Охотником, от которого благополучно сбежала. В 1980 году в Нотр-Даме она украла еще одну часть своего будущего плана - статую божка, который должен был защищить гаргулий от действия заклятья. Именно в этот момент (он был показан в "Охотничьей Луне") Демона познакомилась с папашей Джейсона, Робин и Джона Кэнморов - еще одним охотником. Чарльз Кэнмор погиб в сражении с Демоной. Это событие стало причиной охоты на нее детей Чарльза.

Чуть позже Демона повстречала с Дэвидом Ксанатосом, с помощью которого решила снять заклятье Магуса с Голиафа и остальных Гаргулий будущего Манхеттен Клана. Ксанатос привез Уайверн Касл в Нью-Йорк и поместил на крышу своего небоскреба. Это действие пробудило Голиафа и остальных. На сделку с Демоной Ксанатос пошел, так собирался использовать гаргулий в своих личных целях. Демона же надеялась натравить своего возлюбленного на человечество, чтобы вместе осуществить вендетту за гибель остальных Гаргулий в 994 году. Однако, Голиаф быстро понял, что Демона сильно изменилась, и догадался, для чего он ей нужен. Вообщем, планы Демоны провалились... А тут еще в дело вмешалась полицейский детектив Элиза Маза, ставшая близким другом Голиафу и Манхеттен Клану. В конце "The Awakening" во время сражения Гаргулий и роботов Ксанатоса Демона и Элиза оказались на волосок от гибели, и Голиафу пришлось решать, кого же из них спасать. Как мы знаем, он предпочел спасти Элизу, а Демона упала с небоскреба Ксанатоса, но по известным причинам не разбилась. После этих событий ее врагом стал ее же бывший возлюбленный и его подруга-человек Элиза. Демона решила на время отложить свою вендетту и для начала свести счеты с Элизой. А перед этим она попыталась перетащить на свою сторону Бруклина. Но тот не поверил в ее россказни о людях и остался верен Голиафу. Тогда Демона при помощи заклинания из Гриморума взяла под контроль самого Голиафа. Неизвестно, чем бы дело закончилось, если бы Бруклин не пришел на помощь своему предводителю и не отобрал у Демоны страницы с заклятием, при помощи которого она управляла Голиафом, и не направил последнего против злодейки.   После неудачи с захватом Голиафа и запудриванием мозгов Бруклина, Демона направила свои силы на борьбу с Элизой. Она совершила несколько покушений на гениальную детектившу, которые закончились провалом: Элизу убрать не так уж просто, как казалось Демоне.

Затем вместе с Ксанатосом Демона создала Колдстоуна - существо, рожденное объединением магии и науки и являющееся сосудом для душ трех гаргулий - брата Голиафа Отелло, Дездемоны (возлюбленной Отелло) и злодея Яго. Колдстоун по плану Демоны должен был пустить в расход Голиафа и остальных Гаргулий. Однако и этот план провалился из-за того, что лидирующее положение внутри Колдстоуна занял брат Голиафа Отелло, напавший в новом теле на Демону.

Поотом, Демона решила свести счеты с человечеством при помощи магического зеркала королевы Титании, которое позволяло вызвать эльфа Пака - дитя короля Оберона, правителя магического острова Авалон. Пак исполнил желание Демоны, но подошел к делу по-своему: он превратил всех людей, включая Элизу, в Гаргулий. Когда Демона увидела, что ее враг Элиза, превращенная вгаргулью, кружит вместе с Голиафом, то сильно разозлилась на Пака и заставила того вернуть все на круги своя. Он снова понял это по своему, превратив Манхеттен Клан в людей. Крайне недовольная Демона решила убить Голиафа и остальных собственными руками. Ее затея чуть было не удалась. Элиза-Гаргулья очень вовремя вмешалась и задала Демоне большую трепку. В конце концов, Голиаф заставил Пака отменить все предыдущие заклятья, пообещав в обмен освободить последнего от цепей, которыми Пака обвязала Демона. Напоследок, Пак сделал Демоне дар, дав ей способность не каменеть днем. Отныне гаргулья днем стала превращаться в человека.

Дальше последовали события "Города Камня". Демона при помощи телевидения Ксанатоса наложила на всех зрителей его телекомпании заклятье окаменения и начала крушить статуи людей. Заклятье не подействовало на тех, кто не мог слышать или видеть, а также на тех, кто в момент той трансляции вообще не смотрел телевизор. Из людей не окаменел только Ксанатос и то только потому, что Оуэн успел его предупредить об обмане Демоны. На следующее утро люди вернулись в живое состояние. Однако вечером они снова окаменели. Ксанатосу ничего не оставалось, кроме как объединиться с Голиафом в борьбе с Демоной. Совместными усилиями они смогли избавить Нью-Йорк от заклятья Демоны. В "Городе Камня" МакБет 1994 года встретился с Демоной и попытался ее убить, но Голиаф сумел его убедить в бессмысленности этой затеи. В серии "Рассвет" Элиза узнала, что Демона днем превращается в человека. Злодейка похитила Голиафа и, угрожая пустить его в расход, заставила Элизу прийти к нему на помощь ближайшим утром. Элиза пришла и вступила с Демоной в рукопашную драку, закончившуюся исчезновением МакБета и Демоны, которых украли сестры ведьмы. В тот момент никто еще не знал, что ведьмы работают на Архмага, решившего захватить Авалон и убить его обитателей - принцессу Кэтрин, ее мужа-хранителя детей гаргулий, Магуса и юных гаргулий - детей клана Голиафа, среди которых была его красотка-дочь Энджела.

После долгого сражения силы добра одолели Архмага и спасли Авалон и его обитателей от гибели. А Демону и МакБета отпустили, заставив сестер ведьм стереть тем память обо всех произошедших ранее в Нью-Йорке и на Авалоне событиях. Новая встреча Голиафа, Энджелы и Элизы с Демоной произошла во время Авалонского путешествия в серии "Святилище". В этой серии Энджела узнала, что Демона - ее мать. А Демона в "Святилище" чуть не стала жертвой своего нового приятеля Тайлога, который натравил Демону и МакБета друг на друга, чтобы после того, как они перебьют друг друга, прибрать к рукам все их денежки. Демона и МакБет действительно начали драться друг с другом, но Элиза их взаимному истреблению, выстрелив в Демону. Ну а Тайлог, поняв, что его планы провалились, удрал с места событий. Как позже выяснилось, Демона не забыла свою дочь Энджелу, с которой познакомилась в "Святилище".

Следующая встреча Демоны, Голиафа и Энджелы состоялась уже после Авалонского в серии "The Reckoning". Демона и Тайлог решили убрать весь клан Голиафа, втеревшись в доверие к своей дочери Энджеле и с ее помощью заманив клан в смертельную ловушку. В этой серии впервые была показана последняя частица добра в сердце Демоны - ее искреняя материнская любовь к своей дочери Энджеле. Тайлог пытался ликвидировать Энджелу еще до того, как клан оказался в ловушке, но Демона ему помешала, встав на защиту своей дочери. Ну а самый драматичный момент серии - это сцена, в которой Тайлог захватил весь клан Голиафа и казалось, что гаргулий уже ничто не спасет. И вот тут случилось то, чего никак не ожидал злобный клон Голиафа: когда он приказал Демоне убить Энджелу, та оказалась перед выбором: победить Голиафа и потерять свою дочь, либо отойти от своих принципов, и спасти свое единственное и любимое дитя. Вообщем, Демона со словами "Голиаф, спасай нашу дочь!", освободила своего бывшего возлюбленного и свою дочь Энджелу, после чего бросилась на Тайлога. Закончилось все дракой Тайлога и его придательницы-сподвижницы на горящем аттракционе. Голиаф попытался помочь Демоне, не просто из-за сильного пожара просто не смог добраться до дерущихся. Аттракцион рухнул и Демона и Тайлог исчезли в огне. Голиаф знал, что его бывшая возлюбленная бессмертна, но по каким-то причинам не стал об этом говорить Энджеле, сказав лишь, что Демона еще объявится в Нью-Йорке.

Прошло некоторое время и на гаргулий выпало новое испытание. Трое неизвестных в масках напали на Голиафа и серьезно ранили Энджелу. Так начались события "Охотничьей Луны". Тройкой нападавших были дети Чарлза Кэнмора, убитого Демоной во Франции в 1980 году. Джейсон, Робин и Джон долго следили за Демоной и, наконец, выследили ее в Нью-Йорке. Но в какой-то момент они совершили ошибку, которая едва не стоила жизни Энджеле, которую они в момент атаки на гаргулий приняли за ее мать. К счастью, Элиза появилась очень воврема и помогла Энджеле дотянуть до рассвета. А тем временем, Демона завершала приготовления к исполнению своего плана по уничтожению всего человечества, разработанного 500 с лишним лет назад. Первым делом она украла у Ксанатоса вещество DI-7, затем при помощи Энтона Севариуса соордила сильнейший и опаснейший вирус CV-1000. Осуществить свой давний план Демона собиралась в ночь Охотничьей Луны в храме Святого Демиэна. План мог бы осуществиться, если бы не появление в Нью-Йорке трех новых Охотников и еще одной вещи, о которой скажу чуть позже. Один из Охотников - Робин Кэнмор под фамилией Корри устроилась в компанию некой Доменик Дестин помощницей руководительницы. Принятие на работу Робин было серьезным просчетом Демоны: Охотница раскусила своего шефа: она догадалась, что женщина Доменик Дестин и гаргулья Демона - одно и тоже лицо. Затем Робин взломала компьютер Демоны, в котором та держала всю информацию о своей затее с уничтожением человечества. Главные события развернулись после того, как Охотники взорвали часовую башню - дом Гаргулий, а затем едва не погубили Элизу. Апогеем "Охотничьей Луны" стало сражение гаргулий и Охотников в соборе Святого Демиэна - тот самом, в котором Демона собиралась осуществить свою вендетту. Она опять попыталась убедить Голиафа в том, что ее вендетта необходима и ничто ее не остановит. Однако, Голиаф в дребезги разбил божка, который должен был защитить гаргулий от смертельного вируса и сказал Демоне: "Давай, исполняй свой злодейский план. Только от действия твоего яда погибнут все, включая гаргулий и нашу дочь!". Демона в силу своей материнской любви к Энджеле не могла причинить ей вред и поэтому отдала Голиафу колбу с ядом и сбежала из храма.

Следующая и последняя встреча Манхеттен Клана и Демоны состоялась в третьем сезоне в серии "Поколения". В этой серии Демона объединилась с неким Ассассином для того, чтобы совместными усилиями убрать Голиафа и занять его место в сердце Энджелы, которая надеялась поставить свою маму на путь истинный. К несчастью Демоны, Ассассин, работавший на "Куорримен", решил прикончить не только Голиафа, но и Энджелу, что никак не входило в планы ее матери Демоны. Вообщем, ей снова пришлось спасать свою дочь, вступив в побоище с Ассассином. А тот во время драки взял и раскрыл истинные планы Демоны. Так Энджела узнала, что ее мать просто использовала ее. И хоть Демона и призналась, что не хотела причинять вред Энджеле, потому что действительно любит ее, юная гаргулья не поверила своей матери. Закончилась серия очень сильной и трагичной сценой, в которой Демона со слезами на глазах смотрит на улетающую вместе с Голиафом Энджелу.