ФЭНДОМ

Харви Дент (англ. Harvey Dent) позже известный как Двуликий (англ. Two-Face) - один из героев, а впоследствии - второстепенный антагонист фильма "Тёмный рыцарь".

ОбразПравить

Harvey Dent

В фильме «Тёмный рыцарь» Харви Дент — успешный окружной прокурор Готэма; он искореняет преступность законными методами и популярен у населения. В противоположность Бэтмену — «Тёмному рыцарю», его называют «Белым рыцарем» Готэма. Дент часто шутки ради подкидывает свою «счастливую» монетку, у которой на самом деле обе стороны одинаковые.

Он заключает союз с комиссаром полиции Джеймсом Гордоном и Бэтменом ради искоренения преступности в городе. Они вместе борятся против мафии и коррупции, но преступные боссы нанимают психопата Джокера, который совершает серию убийств, чтобы вынудить Бэтмена снять маску. Но Дент выдаёт себя за мстителя в маске, чтобы спровоцировать нападение клоуна, что приводит к аресту Джокера. После этого выясняется, что Харви Дент и его невеста Рэйчел были похищены помощниками клоуна и будут уничтожены взрывом через определённое время. Бэтмену удаётся спасти только Дента, однако тот получает сильный ожог половины лица (по горькой иронии, когда Дент работал ранее в Бюро расследований, его называли «Харви-Двуликий»). В то же время происходит взрыв в другом конце города, где погибает Рэйчел, которую не успевает спасти Гордон. А счастливая монета Дента, переданная им незадолго до этого Рейчел, обгорает с одной стороны. Её находит Бэтмен в обломках сгоревшего здания.

Джокер навещает прокурора в больнице и убеждает, что виноват в произошедшем не он, а мафия и полиция. Он предлагает Харви убить его, но прокурор решает бросить жребий принесённой Гордоном обгоревшей монеткой, и Джокер уходит невредимым. Отныне именно случай решает, кому жить, а кому умереть. Дент нарекает себя Двуликим (так его за глаза называли в отделе по борьбе с преступностью) и начинает мстить людям, связанным со смертью Рэйчел. Сперва Харви разбирается с Вюртцем (человеком, увозившим его в день трагедии) и Марони, оглушает Рамирес, а затем похищает семью Гордона, чтобы наказать и его за гибель Рэйчел; выбрав жертвой сына Джеймса, он удерживал их там, где она погибла. Бэтмен пытается увещевать Дента, но тот не намерен передумывать и по броску монеты собирается убить ребёнка. Брюс спасает мальчика, при этом Дент падает со здания и разбивается. Уэйн и Гордон понимают, что если люди узнают о том, кем стал Белый рыцарь, они потеряют надежду и веру в добро. Бэтмен просит комиссара сохранить репутацию Харви незапятнанной и берёт вину за совершённые Двуликим убийства на себя. Дента хоронят как героя.

The-Dark-Knight Two Face Death

Смерть Двуликого

В фильме «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» Харви Дент считается героем Готэма, и раз в год проводится праздник в его честь; неоднократно упоминается "Акт Дента", позволивший искоренить организованную преступность в городе. Хотя на публике комиссар Гордон называет Харви Дента героем, в его памяти он остался маньяком-психопатом, который хотел убить его сына (о чём он признаётся Джону Блейку). Впоследствии Бэйн раскрывает людям правду о Харви Денте.

За кадромПравить

Кристофер Нолан и Дэвид Гойер хотели ввести Харви Дента в первом фильме («Бэтмен: Начало»), но решили, что они не смогут полностью раскрыть персонажа; в результате вместо него была введена Рэйчел Дауэс, что сбило с толку фанатов, так как у Кристофера Нолана был большой выбор любовного интереса для Брюса Уэйна, который можно было выбрать из комиксов. Создание Рэйчел не подразумевало стать чем-то выдающимся, чтобы оставить свой след в мире Бэтмена. Это произошло из-за Двуликого.

Режиссёр выбрал Аарона Экхарта за его интерпретации коррумпированных персонажей в фильмах «В компании мужчин», «Чёрная орхидея» и «Здесь курят». Актёр отметил, что Дент - персонаж, который «честен со своим образом жизни. Он агент правосудия и не убивает невинных. Строго говоря, он неплохой парень», и признал, что ему «интересно играть хороших людей, превращающихся в злых». После того как вышел «Тёмный рыцарь» (2008), Аарон Экхарт выразил свою заинтересованность в возвращении в проект в роли Харви Дента; Кристофер Нолан заявил, что Дент определённо умер и что его смерть оставила серьёзные последствия для всего Готэма.

В оригинальной трактовке истории Дэвида С.Гойера главным противником Бэтмена в "Тёмный рыцарь: возрождение легенды" должен был быть Харви Дент. Первоначально в конце «Тёмного рыцаря» Джокер должен был исполосовать Харви Дента в зале суда и положить этим начало третьему фильму. Смерть Дента в конце второго фильма появилась в сценарии вместо (лежащих в основе истории) разрушенных отношений между ним и Бэтменом и вытекающих из этого последствий.

ЛичностьПравить

Харви Дент является окружным прокурором Готэма. По его знанию закона и острому языку можно понять, что у него есть закалка и немаленький стаж работы. При этом он является оптимистичным человеком, который, по его выражению, «сам делает удачу». Но за маской «Белого Рыцаря» Готэма скрывается человек со своими внутренними демонами. Он довольно-таки жесток (что проявляется в допросе одного из приспешников Джокера - Дент почти превратил допрос в пытку), слишком уверен в своей правоте и также любит управлять другими. Когда Харви был сломлен смертью Рейчел, Джокер с лёгкостью смог раскрыть потайные гнусные качества прокурора.

ЦитатыПравить

  • Карбоновый ствол, двадцать восьмой калибр, сделан в Китае. Хотите убить слугу народа, мистер Марони, — покупайте американский.
  • Либо ты умираешь героем, либо живёшь до тех пор, пока не становишься негодяем.
  • ...Но самая тёмная ночь перед рассветом, и я вам обещаю: рассвет уже близко! Однажды Бэтмен ответит за нарушенные им законы. Но перед нами, а не перед этим безумцем.
  • Арестуйте Бэтмена. Я Бэтмен.
  • Дело не в том чего я хочу, а в том, что честно! Ты думал, что мы можем быть хорошими в это отвратительное время?! Ты ошибался. Мир жесток, и нравственным в нём может быть только случай: непредвзятый, беспристрастный, честный.

СсылкиПравить