Дарья Николаевна Салтыкова (она же Салтычиха, Людоедка и Кровавая барыня) - протагонистка-злодейка сериала "Кровавая барыня". Богатая помещица, позже вошедшая в историю как изощрённая садистка и серийная убийца нескольких десятков подвластных ей крепостных крестьян.

Биография

Дарья Салтыкова была дочкой знатного московского миллионщика Николая Иванова. Далее она стала работать в церкви целых десять лет, не помышляя о мирской жизни. Позже она возвращается домой, где в скором времени и выходит замуж за Глеба Салтыкова.

На первом балу Дарья знакомится с родственником мужа Сергеем Салтыковым и тут же полюбила его, но ослушаться папу Дарья не смеет. Глеб Салтыков, который разозлился отношением жены, превращает её жизнь в кошмар, Дарья оказывается заложницей своего бесправного положения. Ее радуют только встречи с любимым.

Через некоторое время умирает отец Дарьи, теперь она наследница огромного богатства. Но перед смертью Иванов успевает рассказать Глебу Салтыкову о страшной семейной тайне, теперь Глеб шантажирует жену. Он может снова заточить ее в монастырь, если только она не согласится на его предложение. Дарья вынуждена уступить. Она лишь хочет видеть своего любимого. Любовник Дарьи Сергей Салтыков проигрывает крупную сумму в карты. Дарья спасает его от долгов. Но вместо благодарности её ждало ещё одно предательство.

Дарья забеременела. Сергея Салтыкова позвали ко двору. Служанка Авдотья убеждает Дарью избавиться от ребенка, но у Дарьи другой план. Чтобы помочь барыне, Авдотья обращается к деревенской знахарке. Вместо денег за услуги знахарка просит крестик Дарьи. Екатерина рожает мальчика. Боясь сплетен, она отправляет Сергея Салтыкова за границу.

Умирает Глеб Орлов. Смерть Глеба вызывает много вопросов, идет следствие. Салтыковы не верят в случайную смерть. Теперь все деньги Глеба переходят к его Дарье. Салтыковы намерены заставить Дарью отдать наследство. На кону – огромное богатство, Салтыковы не готовы отступать. Дарье приходиться бороться, она спасает сына Сережу. На похороны Глеба приезжает Сергей Салтыков, они с Дарьей снова вместе. Сергей знакомится с сыном, Дарья уверена – теперь они будут жить счастливо.

Дарья чуть не умирает. Случившееся не только оставляет глубокий шрам в ее душе, но и заставляет ее осознать, что ее жизни угрожает опасность. К счастью, она успела обезопасить себя, украв письмо Екатерины с локоном будущего императора. Дарья поспешно удаляется в Троицкое, родовое поместье покойного мужа. Самых молодых и крепких землепашцев сгоняет в свою армию гайдуков. В поместье Дарья узнает о том, что у Глеба, оказывается, была внебрачная дочка.

Среди соседей много охотников за богатством Дарьи, помещики ждут знакомства с новой соседкой. Дарья же не хочет видеться с помещиками. Настя теперь няня Сережи. Чтобы развеселить бледного и слабого ребенка, Настя ведет его на прогулку, знакомя с помещиком Цициановым. Но невинная шалость оборачивается кошмаром. Дарья, боясь за безопасность сына, сурово наказывает Настю, а исполнить наказание поручает Авдотье. Служанка Аксинья решается рассказать своему жениху Андрюхе о связи с барином.

Дарья устраивает прием, она хочет развеселить сына и проявить уважение к соседям. На большой праздник барыня приглашает и своих врагов – семью Салтыковых. Дарья готова взять свое спокойствие и безопасность сына, а заодно показать то самое письмо, свою охранную грамоту. Салтыковы хотят во что бы то ни стало заполучить эту бумагу. Среди гостей и давняя подруга Дарьи по монастырю – княжна Богданова. Она рассказывает последние новости. Так Дарья узнает про Сергея Салтыкова. Затихшая обида от пережитого снова возвращается.

Страшные слухи о "Кровавой барыне" доходят и до соседей. Дарья утешается в церкви. Местный священник Степан отпускает барыне грехи, но молитва не приносит душе Дарьи облегчения. Раскаянье сменяют приступы агрессии. Сережа с Настей отправлены во флигель, крепостным приказано не покидать поместье, а несчастную, что проговорилась про барыню, ждет страшное наказание. Тут же во дворе поместья собираются все крепостные, чтобы видели, что будет с теми, кто нарушит приказ Дарьи Салтыковой.

Все крепостные собрались перед барским домом. Андрей с Аксиньей ждут разрешение на свадьбу. Дарья решает поженить их. Аксинью отдают другому – не Андрею, а кучеру Ивану. Гайдукам вместо женитьбы другая награда – ни в чем не отказывать. Управляющий пытается защитить деревенских, но и намного больше. Сергея снова призвала Екатерина и назначила наставником собственному сыну.

Управляющий видит, что утром из реки достают его утонувшую жену. Ужасы, происходящие в поместье, не оставляют ему выбора. Приезжает следователь из Москвы. Авдотья проводит его по деревне, в гибели крепостных обвиняют их же самих. Священник Степан расхваливает барыню перед московским следователем. Встреча с Дарьей не оставляет сомнений – Салтыкова ни в чем не виновата.

Чувства Дарьи еще мощны – Она готова простить Сергея за всё что угодно. Дарья уговаривает Сергея сбежать, забрать сына и уехать за границу. Дарья настаивает на быстром решение, и ее горячность пугает Сергея.

Дарья приказывает обнести поместье забором. Приступы агрессии становятся все чаще и страшнее, у Дарьи видения. Настя, которая узнала о том, как на самом деле погиб Глеб, защищает Сережу от матери, но теперь ей самой нужна помощь. Новым управляющим Дарья назначает Ермолая, безжалостного садиста, который давно приглядел Настю. Во владениях Салтыковой верными гайдуками пойман чужак.

Испугавшиеся крепостные и домашние не узнают жестокую помещицу в гостеприимной госпоже. В доме снова наступают мир и покой. Дарья снова думает, что счастье еще возможно. Она пытается вернуть красоту и молодость ради новой любви. Дарья готова на все, приказывает Авдотье привезти в дом знахарку, чтобы та подсказала средство, как помолодеть и расположить к себе юношу.

Знахарка окончательно завоевывает доверие Дарьи, Авдотья попадает в немилость. Дарья хочет наладить отношения с сыном, но он боится ее, а знахарка видит в Сереже помеху, мальчик в опасности. Дарья призывает к себе верного кучера Ивана, но и он ее предает, теперь Фекла ему дороже всего. Такого Дарья простить не может. Феклу наказывают на глазах у Ивана. Жестокость Дарьи наводит ужас даже на Ермолая. Знахарка уговаривает Дарью избавиться от письма, чует, что в нем опасность. Письмо нашли люди Екатерины II у дома знахарки. Дарья приговорена к пожизненному заключению.

Интересные факты

  • Актриса Юлия Снигирь, сыгравшая главную роль в сериале, перед съемками читала исторические факты о Салтычихе. Чтобы проникнуться духом, так сказать. После этого ей часто снились кошмары.