Дарья Николаевна Салтыкова (она же Салтычиха и Людоедка) - второстепенная злодейка из сериала "Екатерина". Богатая помещица, позже вошедшая в историю как изощрённая садистка и серийная убийца нескольких десятков подвластных ей крепостных крестьян.

Сыграла её Александра Урсуляк, которая также сыграла Элен Лорриган в сериале "Шерлок Холмс" (2013) и Марину Винник в сериале "Шифр".

Биография

Императрица Екатерина II вместе со своим сыном Павлом, фрейлиной Софьей и тайным советником Шишковским поехала в бывшее поместье покойного графа Салтыкова (первого любовника Екатерины II), ныне принадлежащее его жене Дарье Салтыковой. По дороге в поместье Екатерина со своими путниками заподозрили неладное, ведь все рабы Салтыковой выглядели измученно, плакали и тяжело поклонялись при виде императрицы. Екатерина начала ходить по поместью и общаться с Дарьей, а Павел и Софья общались в другом месте. А тем временем одна из рабынь Салтыковой с отрезанным языком зовёт жестами одну из служанок Екатерины, там она показывает ей, какой ужас творит с ними Салтыкова. Увидев это служанка всё рассказала Шишковскому и тот приказал арестовать Салтыкову. Решением Сената и императрицы Екатерины II Салтыкова была лишена достоинства столбовой дворянки и приговорена к смертной казни, но позже мера наказания была изменена на пожизненное заключение в монастырской тюрьме.

Интересные факты

  • Арест Дарьи Салтыковой произошёл в 1762 году, когда Екатерине донесли два крепостных первой, а не в 1768 году и не при императрице.
  • По сериалу Екатерина заставляет выращивать европейские продукты Салтыкову, на самом деле этого не было, и императрица никогда не видела Салтыкову.
  • В сериале Шешковский говорит, что по Жалованной грамоте телесное наказание к Салтыковой применить нельзя. Но Жалованной грамоты тогда ещё не было — она появится только в 1785 году.
Злодеи сериала «Екатерина»
Сезон 1: Махмуд IГраф ЛестокФридрих II
Сезон 2: Мустафа IIIДарья Салтыкова
Сезон 3: Емельян ПугачёвФёдор ЧумаковИван ФедулёвИван ТвороговКняжна Тараканова