ФЭНДОМ

Распутин Григорий Ефимович – главный антагонист мультфильма 20 Century Fox «Анастасия» 1997 года. Его образ основан на реально существовашей личности, праведном старце, который до своей гибели от рук князя Юсупова и его сообщников облегчал симптомы гемофилии царевича Алексея, чем смог войти в доверие семьи последнего русского императора.

Злого колдуна озвучивали Кристофер Ллойд и Джим Каммингс.

Внешность Править

Мультипликационная версия в целом соответствует портрету настоящего Распутина. Он высок, с бледной кожей, длинными чёрными волосами, усами и бородой. Его карие глаза выглядят больше. Подобно монаху, Распутин носит старую коричневую рясу, в момент своего появления в повествование он прикрывал голову капюшоном.

Личность Править

Народ считал его святым, но на самом деле он был негодяем, жаждущим власти...
~ Романова Мария Фёдоровна, бабушка Анастасии

Характер Распутина в мультфильме имеет мало общего с его историческим прообразом. Григорий Распутин наглядно демонстрирует свои негативные черты, такие как властолюбие и мстительность. Его присутствие внушает ужас и трепет простых людей.

Мнение о Григории Распутине до революции было контрастным: в народе он считался святым, в то время как император Николай при гостях назвал его предателем по неизвестной причине.

После смерти Распутин стал более неуравновешенным, одержимым местью. Это отчётливо показано в его сольной песне, а также в сценах, в которых он иногда теряет части тела, как бы показывая, что он мёртв.

С другой стороны, он теряет самообладание, когда его колдовские силы что-то или кто-то тревожит. Сделка с дьяволом сделала его зависимым от флакона, в котором и заключены демоны.

Похожие злодеи Править

Интересные факты Править

  • Он сольно исполняет песню «Всё во мраке ночи».
  • В реальности Григорий Распутин был близким другом царственной семьи Романовых и советником царя.
  • В народе Распутин не пользовался популярностью, потому что много пил и вел беспорядочную жизнь. 
  • Настоящий Распутин в своё время сказал: «Покуда я жив, будет жить и династия». Его слова оказались пророческими: он погиб в 1916 году, а в июне 1918 года Николай II, его семья и четверо слуг были расстреляны большевиками в доме Ипатьева в Екатеринбурге.
  • В реальной жизни Распутин не был злодеем.