Злодеи вики
Advertisement

Григорий Алекса́ндрович Печо́рин — протагонист сериала "Герой нашего времени". Офицер русской императорской армии. Сочетает в себе черты байронического героя эпохи романтизма и «лишнего человека», не нашедшего себе применения.

Сыграл его Игорь Петренко, который также сыграл Андрия Бульбу в фильме "Тарас Бульба" (2009).

Биография

Родился в Санкт-Петербурге. До 19 лет жил в Москве. Он не явился на экзамен и вскоре на коленях у матери выпросил отправиться в подмосковный гусарский полк. По его словам, «обучение ему быстро наскучило». Избавившись от родительской опеки, он сразу начал наслаждаться всеми прелестями жизни, но вскоре и они ему надоели. После этого он пошел в армию. Через некоторое время был сослан за дуэль на Кавказ, в действующие войска. Именно этот период жизни Печорина освещен в романе. Он надеялся развеять скуку на поле боя, но через месяц привык и к свисту пуль и к близости смерти.

В первой по хронологии главе романа «Тамань» Печорин натыкается на банду контрабандистов и разрушает их modus operandi. В этой главе к нему приходит мысль, что всем он несёт только несчастья. После этого Печорин едет на воды в Кисловодск, где встречает своего знакомого юнкера Грушницкого, давнюю возлюбленную Веру и княжну Мери.

За время своего пребывания в Кисловодске и Пятигорске Печорин влюбляет в себя княжну Мери, впоследствии отвергая её, и убивает на дуэли Грушницкого, за что его вновь ссылают, на этот раз в крепость. Там он знакомится с Максимом Максимычем. Умер,возвращаясь из путешествия из Персии.

Интересные факты

  • Отмечена критиками была высоко игра актёра главной роли — И. П. Петренко, не имеющего большого опыта работы в драмах такого рода. Образ литературных героев, а самое главное, характер Печорина были переданы руководителями картины великолепно, несмотря на ряд расхождений с первоисточником.
Advertisement